Глава 1. Теоретические основы изучения конфликтов в студенческой группе
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области “Братский педагогический колледж”
ПРОЕКТ По теме: Уровень конфликтности Выполнен студентками Афанасьевой Дарьей 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Братск, 2022 Содержание Введение…………………………………………………………………………... 3 ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения конфликтов в студенческой группе 1. 1. Определение конфликта, его причины, типология и структура конфликта………………………... ……………………………………………….. 5 1. 2. Конфликты в условиях учебной деятельности в период адаптации студентов 1 курса………………………………………………………………. …6 1. 3. Методы предупреждения и разрешения межличностных конфликтов в учебном коллективе…………………………………. ……………7 ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению конфликтных ситуациях и их причин в студенческой среде 2. 1. Диагностика межличностных взаимоотношений студентов 1 курса…………………………………………………………………………….. …7 Заключение…………………………………………………………………... ….. 19 Приложение………………………………………………………………………21 Список литературы………………………………………………………………29
ВВЕДЕНИЕ В настоящее время каждый человек сталкивается с разными взглядами, убеждениями и интересами людей, которые его окружают. Подобные столкновения, вызванные личностными особенностями людей, их взаимодействием с окружающими, субъективными и объективными факторами, могут привести к возникновению конфликтных ситуаций.
В студенческой среде имеют место конфликты различного вида и уровня. Среди них: 1. Внутриличностный конфликт: вызванный внутригрупповыми проблемами; привнесённый извне и вызывающий внутригрупповую напряжённость. 2. Межличностный конфликт: ценностно-нормативный; статусно-ролевой; психологической несовместимости. 3. Конфликт между группой (подгруппой) и членами группы. 4. Конфликт между подгруппами в отдельной группе. 5. Конфликт между формальной и неформальной системами отношений. 6. Межгрупповые конфликты.
Актуальность исследования обусловлена тем, что межличностные конфликты среди студентов 1 курса колледжа могут быть причиной ухудшения самочувствия обучающихся, формирования чувства неудовлетворенности учебной деятельностью, могут негативно сказываться на успеваемости. Таким образом, конфликт негативно влияет на процесс адаптации студентов. Цель работы: разработка проекта программы адаптации и профилактики конфликтов среди студентов 1 курса.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи: 1. проанализировать теоретические основы изучения конфликтов в студенческой группе; 2. провести опытно-экспериментальную работу по выявлению конфликтных ситуаций и причин их возникновения среди студентов; 3. составить проект программы адаптации и профилактики конфликтов в студенческой среде. Объектом исследования являются: межличностные конфликты в период адаптации студентов. Предмет исследования: проблемы, источники, методы разрешения конфликтов. Гипотеза: разработав проект программы адаптации и профилактики конфликтов, мы считаем, что количество конфликтных ситуаций среди студентов первого курса уменьшится, и их адаптация к новой учебной среде пройдет более успешно. Методы исследования: анкетный опрос. Практическая значимостьисследования состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы преподавателями и классными руководителями студенческих групп для профилактики возникновения конфликтных ситуаций и как следствие успешной адаптации студентов 1 курса в колледже.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЕ 1. 1. Определение конфликта, его причины, типология и структура конфликта Конфликт (от лат. “столкновение”) - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных условиях, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т. п. Конфликт - это такое состояние отношений между людьми, когда по крайней мере один из них сердит, раздражен, враждебен по отношению к другому, критикует его действия, что ведет к остановке продуктивной работы и нарушению морального равновесия; Источник любого конфликта (происходит ли он между двумя людьми, группами или странами) находится внутри индивидуальности и является продолжением восприятия реальности; Конфликт - интерактивное состояние, проявляющееся в несогласии, различиях или несовместимости внутри или между социальными единицами: индивидуальностями, группами, организациями и т. д. Люди и группы находятся в конфликте, когда одна или обе стороны не обладают тем, к чему стремятся и активно действуют для достижения своей цели. Главную роль в возникновении конфликтов играют так называемые конфликтогены - слова, действия (или бездействия), способствующие возникновению и развитию конфликта, то есть - приводящие к конфликту непосредственно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|