Тестирование по методу Томаса-Килмана
Тестирование по методу Томаса-Килмана
Продемонстрируем результаты графически Поведение в конфликтной ситуации
По шкалам поведения в конфликтной ситуации получены следующие результаты: – 23, 8% – 11 обучающихся в нашей группе предпочитает компромисс. Желание оппонентов завершить конфликт частичными уступками. – 22, 7% – 9 обучающихся, предпочитающих уклонение от конфликта. Попытка уйти из конфликта при минимуме затрат. – 21, 9% – 9 обучающихся, предпочитающих сотрудничество в конфликте. Направленность оппонентов на конструктивное обсуждение проблемы, рассмотрение другой стороны не как противника, а как союзника в поиске решения.
– 18, 6% – 4 обучащихся, предпочитающих приспособление в конфликте. Вынужденный или добровольный отказ от борьбы и сдача своих позиций. – 13% – 2 обучающихся, предпочитающих конфронтацию в конфликте. Навязывание другой стороне предпочтительного для себя решения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Конфликты возникают в результате столкновения противоречивых тенденций в деятельности отдельных людей, групп, социальных структур и появляются в форме конфронтации идей, борьбы за извлечение различных выгод, монопольное господство в определенных сферах деятельности. Процесс адаптации это тоже своего рода деятельность людей, отдельных личностей, приспособление индивидов к новым условиям социальной среды, формирование адекватной системы отношений с социальными объектами, интеграция личности в социальные группы, деятельность по освоению относительно стабильных социальных условий, принятие различных норм и ценностей новой социальной среды, сложившихся в ней форм социального взаимодействия. Проблема конфликтов в студенческой среде является весьма актуальной, так как их последствиями являются спад успеваемости, ухудшение психического, физического и духовного состояния студентов. Причины возникновения конфликтов обусловлены множеством факторов. Конфликты могут быть превращены в прекрасный учебный материал, если в последующем найдете время на то, чтобы вспомнить, что привело к конфликту и что происходило в конфликтной ситуации. Тогда можно будет узнать больше о самом себе, о вовлеченных в конфликт людях или об окружающих обстоятельствах, способствовавших возникновению конфликта. Это знание поможет принять правильное решение в будущем и избежать
Таким образом, исходя из всего выше сказанного, сделан вывод, что задачи, поставленные перед написанием работы, выполнены: 1. Проанализированы теоретические основы изучения конфликтов в студенческой группе. 2. Проведена опытно-экспериментальная работа по выявлению конфликтных ситуаций и причин их возникновения среди студентов. 3. Разработана памятка «Как вести себя в конфликтной ситуации». Данные исследования и программа адаптации и профилактики конфликтов среди студентов 1 курса могут быть использованы в работе с детьми социальными педагогами, педагогами – психологами, классными руководителями в колледже.
Рекомендации Чего не надо делать в конфликтной ситуации Прежде всего существование конфликта нужно признать. Нельзя допускать ситуации, когда люди чувствуют противостояние и действуют согласно выбранной ими тактике, но открыто об этом не говорят. Разрешить такой конфликт без совместного обсуждения сторон не получится ● Раздражительный тон и ругань. ● Явная демонстрация собственного превосходства. ● Критика оппонента. ● Отыскивание в его действиях негативных намерений. ● Снятие с себя ответственности, обвинение во всем партнера. ● Игнорирование интересов оппонента. ● Преувеличивание своей роли в общем деле. ● Давление на «болевые места». ● Не смотрите на вашего партнера излишне критично. ● Не приписывайте ему отрицательные черты характера и низменные настроения. ● Не демонстрируйте свое превосходство. Не обвиняйте. Не игнорируйте интересы вашего партнера. ● Не позволяйте себе видеть ситуацию только со своей стороны. ● Не уменьшайте заслуги партнера и не преувеличивайте свои собственные заслуги. ● Не задевайте «болевые» точки партнера, его слабые и уязвимые места. ● Не ставьте ультиматумы: «Если вы не сделаете это, отношения с вами у меня будут разорван. Признав конфликт, необходимо договориться о переговорах. Они могут быть как с глазу на глаз, так и с участием посредника, который устраивает обе стороны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|