Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению конфликтных ситуаций и их причин в студенческой среде




ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ И ИХ ПРИЧИН В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ

2. 1. Диагностика межличностных взаимоотношений студентов 1 курса

В студенческой среде часто возникают различного рода конфликты. Конфликты могут происходить как в стенах учебного заведения, так и за их пределами. Студенческие конфликты поражают своим разнообразием и масштабностью. Проблема конфликтов в студенческой среде весьма актуальна, но, к сожалению, она недостаточно изучена.

Этапы исследования:

I этап - выбор темы исследования, теоретический анализ материалов по данной проблеме, отбор необходимого материала и составление плана;

II этап – создание анкеты для исследования;

III этап - проведение исследования среди студентов 1 курса специальности 44. 02. 02 «Преподавание в начальных классах».

Для получения результатов было проведено исследование при      помощи анкетирования. Анкета состояла из 80 вопросов, которые помогли выяснить, как часто возникают конфликтные ситуации среди          студентов

Анализ показал, что на первом курсе учатся, в большей части, девушки подросткового переходного возраста, у которых возникают конфликты внутри группы, вызванные борьбой за лидерство, и конфликты с преподавателями, так как молодые люди хотят быть взрослыми и любое замечание высказанное преподавателем, они воспринимают в упрек.

Третий вопрос анкеты был задан с целью выявления актуальности выбранной темы проекта, ответ на вопрос, случаются ли у вас конфликты внутри группы, предполагал ответы - да /нет.

60 % опрошенных респондентов ответили на вопрос отрицательно, они могут состоять в неформальных группах и умолчать о конфликтных ситуациях.

 

 

Тестирование Личностная агрессивность и конфликтность

 

Таблица №1.

    Вспыльчивость

Наступательность

Обидчивость Неуступчивость

Бескомпромиссность

Мстительность Нетерпимость к мнению других Подозрительность

Позитивная агрессивность

Негативная агрессивность

Конфликтность
ФИ

 

 

 

 

Антипенко Алина
Афанасьева Дарья
Барейша Полина
Бевз Елизавета
Бондаренко Марина
Верхотурова Анастасия
Волкова Екатерина
Воробьева Елизавета
Дунаева Елена
Ефименко Екатерина
Корпачева Анна
Легошина Анастасия
Литвинова Алена
Ляшенко Светлана
Мальцева Валерия
Мироненко Дарья
Новикова Светлана
Погодаева Александра
Семёнова Александра
Симонова Ксения
Солдатова Анастасия
Столяревич Полина
Студент Софья
Суворина Александра
Филатова Кира
Цепляева Алина
Шевченко Вероника
Батырева Алина  

 

Таблица №2.

 

ФИ

Позитивная агрессия

Негативная агрессия

Конфликтность

   

Низкая

Средняя

Высокая

Низкая

Средняя

Высокая

Низкая

Средняя

Высокая
Антипенко Алина  

 

 

 

 

 

 
Афанасьева Дарья

 

 

 

 

 

 
Барейша Полина

 

 

 

 

 

 
Бевз Елизавета

 

 

 

 

 

 
Бондаренко Марина

 

 

 

 

 

 
Верхотурова Анастасия

 

 

 

 

 

 
Волкова Екатерина

 

 

 

 

 

 
Воробьева Елизавета

 

 

 

 

 

 
Дунаева Елена

 

 

 

 

 

 
Ефименко Екатерина

 

 

 

 

 

 
Корпачева Анна

 

 

 

 

 

 
Легошина Анастасия

 

 

 

 

 

 
Литвинова Алена

 

 

 

 

 

 
Ляшенко Светлана

 

 

 

 

 

 
Мальцева Валерия

 

 

 

 

 

 
Мироненко Дарья

 

 

 

 

 

 
Новикова Светлана

 

 

 

 

 

 
Погодаева Александра

 

 

 

 

 

 

Семёнова Александра

 

 

 

 

 

 
Симонова Ксения

 

 

 

 

 

 

Солдатова Анастасия

 

 

 

 

 

 
Столяревич Полина

 

 

 

 

 

 

Студент Софья

 

 

 

 

 

 
Суворина Александра

 

 

 

 

 

 
Филатова Кира

 

 

 

 

 

 
Цепляева Алина

 

 

 

 

 

 
Шевченко Вероника

 

 

 

 

 

 
Батырева Алина

 

 

 

 

 

 
                                   

 

Продемонстрируем результаты графически

Позитивная агрессия

Позитивная агрессивность – это такое поведение, которое помогает человеку добиться желаемой цели, но при этом наносит незначительный дискомфорт другим. К позитивной агрессивности относятся такие качества как: напористость, наступательность, неуступчивость. Эти качества помогают обладателю в достижении цели, но не во всех ситуациях они необходимы.

– 57, 20% – 16 обучающихся со средним показателем позитивной агрессии.

– 42, 80% – 12 обучающихся с низким показателем позитивной агрессии.

– 0% – с высоким показателем позитивной агрессии.

Негативная агрессия

 

Негативная агрессивность – это такое поведение человека, которое вызывает психологический дискомфорт у других людей. К негативной агрессивности относятся такие качества, как: мстительность, нетерпимость к мнению других.

– 71, 40% – 17 обучающихся с низким показателем негативной агрессивности.

– 28, 60% – 11 обучающихся со средним показателем негативной агрессивности.

– 0% – обучающихся с высоким показателем негативной агрессивности.

 

 

Конфликтность:

– 75% – 19 обучающихся со средним показателем конфликтности.

– 14, 20% – 6 обучающихся с низким показателем конфликтности.

– 10, 80% – 3 обучающихся с высоким показателем конфликтности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...