Организация погрузочно-разгрузочных работ
Машины и механизмы, осуществляющие погрузочно-разгрузочные операции, подразделяются на следующие группы:
В первую группу входят специальные погрузочно-разгрузочные и обычные монтажные краны, погрузчики цикличного и непрерывного действия, передвижные ленточные конвейеры, механические лопаты, пневматические разгрузчики и др. Ко второй группе относятся автомобили-самосвалы, транспортные приборы с саморазгружающимися платформами, средства для саморазгрузки и др. Специальные погрузочно-разгрузочные и обычные краны используют при погрузке и разгрузке сборных конструкций, оборудования, материалов, перевозимых в пакетах, контейнерах и др. Краны, оборудованные специальными захватными приспособлениями и грейферами, могут работать на погрузке и разгрузке лесоматериалов, щебня, песка и других сыпучих и мелкокусковых материалов. С помощью погрузчиков уже сейчас выполняется примерно 15 % всего объема погрузочно-разгрузочных работ, что объясняется их высокой мобильностью и универсальностью. Наиболее широко в строительстве используют универсальные одноковшовые погрузчики, автопогрузчики и многоковшовые погрузчики. При необходимости для погрузки могут быть использованы экскаваторы. Одноковшовые погрузчики выпускают с передней разгрузкой ковша, с разгрузкой на сторону поворотом стрелы (полуповоротные) и с разгрузкой назад. Они используются для выгрузки и перемещения материалов на небольшие расстояния, подачи их к подъемно-транспортным машинам, загрузки приемных устройств растворных и бетонных узлов, а также для различных вспомогательных работ.
Многоковшовые погрузчики (непрерывного действия) предназначены для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов. Автопогрузчики в качестве рабочего органа имеют телескопический подъемник с вилочным подхватом, а в качестве сменного органа - ковш, зажимы для штучных грузов, крановую стрелу и другие захватные приспособления. К саморазгружающимся транспортным средствам кроме авто-самосвалов относятся цементовозы и саморазгружающиеся автомобили, которые имеют крановое оборудование для разгрузки и погрузки штучных строительных грузов. В строительстве преобладают грузы в виде конструктивных элементов, однако все еще находят массовое применение мелкоштучные и штучные материалы и изделия. Для перевозки подобных строительных грузов, особенно тарно-упаковочных и штучных, наиболее целесообразно использовать пакеты и контейнеры. Пакет - это уложенная на специальный поддон партия груза. Пакеты должны быть сформированы так, чтобы на всех этапах перемещения сохранялась их форма. Для пакетирования стеновых мелкоштучных материалов используют специальные поддоны, позволяющие механизировать погрузку и выгрузку их на всех этапах от завода-изготовителя до рабочего места. Контейнер - это многооборотное объемное устройство. Различают контейнеры универсальные и специальные. Универсальные контейнеры используют для перевозки различных категорий грузов. Специальные контейнеры предназначены для перевозки определенного вида грузов: рулонных материалов, плитки, линолеума и др. Пакетирование и контейнеризация позволяют резко снизить трудоемкость погрузочно-разгрузочных операций, способствуют лучшему использованию механизмов, обеспечивают лучшую сохранность перевозимых грузов, способствуют внедрению комплексной механизации в процесс погрузочно-разгрузочных работ.
27.Какие предусматривается правила разрезки кладки. Каменная кладка, выполняемая из отдельных кирпичей, соединяемых раствором в единое целое, должна представлять собой монолит, в котором уложенные камни не смещались бы под влиянием действующих на кладку нагрузок. Действующим на кладку силам противостоит в основном камень (раствор значительно менее прочен). Поэтому необходимо, чтобы камень воспринимал только сжимающие усилия и в основном - постелью. Чтобы смещение камней не происходило, их укладывают с соблюдением определенных условий, называемых правилами разрезки каменной кладки (рис. 11.3). Правило первое. Кладку выполняют плоскими рядами, перпендикулярными действующей силе, т. е. правило устанавливает максимально допустимый угол наклона силы, действующей на горизонтальный ряд кладки. Допустимое отклонение усилия по вертикали не более 15... 17°, оно зависит от силы трения камня по поверхности раствора. Правило второе. Продольные и поперечные вертикальные швы в кладке не должны быть сквозными по высоте конструкции, кладка окажется расчлененной на отдельные столбики. Правило регламентирует расположение вертикальных плоскостей разрезки кладки относительно постели. По отношению к лицевой поверхности стены швы должны быть перпендикулярны или параллельны ей. Невыполнение этого правила может привести к расклиниванию рядов кладки. Правило третье. Плоскости вертикальной разрезки кладки соседних рядов должны быть сдвинуты, т. е. под каждым вертикальным швом данного ряда кладки должны быть расположены камни, а не швы. Правило определяет взаимное расположение вертикальных продольных и поперечных швов в смежных рядах кладки. Камни вышележащего ряда необходимо укладывать на нижележащий ряд так, чтобы они перекрывали вертикальные швы между камнями в продольном и поперечном направлениях, кладку следует вести с перевязкой швов Рис. 11.3. Правила разрезки каменной кладки: а - воздействие на кладку наклонной силы; б - правильное, взаимно-перпендикулярное расположение вертикальных плоскостей разрезки кладки; в - то же, неправильное; г - кладка с правильной перевязкой вертикальных швов в смежных рядах. Такая перевязка швов устраняет опасность расслоения кладки на отдельные столбики, которые, работая самостоятельно не в состоянии воспринимать усилия, которым может противостоять монолитная кладка. При использовании в кладках прочных цементно-песчаных растворов возможны некоторые отклонения от этих правил. Допускается не перевязывать вертикальные продольные швы в пяти смежных рядах или вертикальные поперечные швы в трех смежных рядах кладки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|