В. Источники музыки.
1. Бог - духовная, чистая. 2. Человек - мирская, приятная. 3. Сатана - чувственная, извращенная.
Г. Библейские виды музыки. 1. Псалмы -“петь лире”, священная ода, сопровождаемая музыкальными инструментами. 2. Гимны -песня человека, празднующего свое отношение к Богу (“праздновать от себя”). 3. Духовные песни -Не телесная, сверхъестественная музыка, внушенная или данная Святым Духом. ЦЕЛЬ МУЗЫКИ А. Библейская музыка предназначена: · Служить Богу. · Служить христианам.
Б. Музыка должна быть наполнена Словом Божьим. Богатые мелодия и звуки. Кол.3:16; Пс.32:3. МУЗЫКА И ПЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА Года - Это начало взаимоотношений с Богом, они учатся наслаждаться Господом. - Важно петь песни о творении, научить, что Бог все сотворил - Внимание короткое - много песен о простых вещах. - Любят активные действия, двигаться, прыгать, кататься. - Прославь Бога за то, о чем поем! - Найти песни с такими словами, которые нравятся ребенку. Года - Очень горды тем, что они растут и не будут всю жизнь таким маленькими. - Некоторые вещи, которые они понимает, начинают его пугать (гром, темнота, собака). - Поют песни о защите Бога. «Он - большой и сильный, Он любит меня очень сильно!»
Лет - Начинает пробуждаться совесть, понимают, что такое подчинение. - Важно избрать правильный путь, как поступать. - Начинают понимать, что такое реальность и воображение.
Лет - Начинает быть самостоятельным, понимает, что хорошо и что плохо. - Могут выдержать песни, которые длиннее. - Можно немного усложнить музыку и слова.
Лет · Хорошая память! · Изучая стихи из Библии, положить на музыку. · Они должны знать, что Бог сказал эти слова, когда они поют «Всегда радуйтесь!».
· Могут найти стих в Библии, прочитать и понять его. · Дети могут сами написать песню. “Пойте Господу песнь новую, хвала Ему в собрании святых” (Пс.149:1). Давид воспевал Бога, будучи исполнен Духа Святого - я могу петь моему Господу песнь новую!
§ Враг хочет удержать вас, чтобы вы не пели! § Прежде, чем призовете детей петь, научитесь петь сами! § Вы будете удивлены, когда увидите, как Бог ломает стену. § Начните петь новые песни. § Бог любит, когда мы поем!
***Задать детям несколько вопросов, чтобы они ответили: · Назовите молитву, на которую вам Бог ответил; · Напишите предложение, которое бы выражало, как вы восхищаетесь Богом. · Напишите вопрос, который вы бы хотели задать Богу. · Скажите утверждение о Боге, которое в вашем сердце всегда прочно. · Продолжи предложение: “Бог, я благодарю Тебя за то, что Ты...” · Назовите 3 вещи, за которые вы очень благодарны Богу. КАК ВЫБРАТЬ ПЕСНИ ДЛЯ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ?
q Прежде, чем предложить песню, нужно, чтобы она прозвучала в вашем сердце. q Музыка не исходящая из сердца - просто шум. q Если слова песни не будут с каждым разом все глубже и глубже проникать в ваше сердце, волновать вас, то не стоит разучивать ее в классе.
1. Песня должна быть не слишком тяжелой. 2. Мелодия и слова должны быть простыми, достаточно легкими для разучивания. 3. Слова и музыка должны соответствовать возрасту детей. 4. Песня должна соответствовать теме рассказа, помогать возрастать детям духовно. 5. Песни должны быть осознанными. Пс.46:7-8 - ” Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему, пойте. Ибо Бог - Царь всей земли; пойте все разумно”. КАК РАЗУЧИВАТЬ ПЕСНИ Не существует жесткой схемы для разучивания песен, так как и ученики бывают разные, и учителя не одинаковые, не говоря уже о песнях. 1. Напишите песню на доске или плакате.
2. Объяснитеслова песни. Пусть дети увидят, что вы хорошо знаете песню, и она вам по душе. 3. Спойте песню. Пусть она звучит от сердца. 4. Предложите детям негромко спеть с тобой. 5. Повторите места, где были ошибки. 6. Пусть дети споют в полный голос. 7. Повторяйте песню в последующее время. Младшим детям хорошо разучивать песни с движениями. Духовная задача пения - чтобы все дети вошли в близкое общение с Богом, чтобы их сердца были открыты для Его Слова. Нужно приготовить поле для посева! Важно, чтобы пение было наполнено Духом Святым! После пения сердца детей направлены к Богу и готовы слушать повествование. ВОПРОСЫ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ УРОК 12 – МУЗЫКА И ПЕНИЕ В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ 1.Цели пения: 1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
2.Как выбрать песни для воскресной школы?
1)
2)
3)
4)
5)
3. Как разучивать песни в воскресной школе?
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
4. Почему важно научить детей петь Господу новую песнь?
q Самые лучшие пособия никогда не спасут плохо подготовленный урок. q Пособия не приманка и не конек. Это, скорее, средство, которое помогает учебному процессу, дает ученику видеть то, чему их учат. q Правильное использование наглядности окажет большую помощь в решении основных проблем преподавания.
НАГЛЯДНОСТЬ В БИБЛИИ
· Радуга – Бог показал Ною чтобы напомнить ему и последующим поколениям о Своем обещании - Быт. 9:13-17. · Горящий куст - Исх.3:2-6. · Надпись на стене - Бог объявил Свой суд над Вавилоном - Дан.5:5. · Иеремия воспользовался бутылкой,чтобы представить грядущее разрушение Иудеи. Иер.19:1-12. · Бог научил Иезекииля сделать целое настольное представление, разыграть приближающийся голодв Иерусалиме - Иез.4:5. · Новозаветный пророк Агав связал себя,чтобы предостеречь Павла - Деян.21:10-11. · Иисус Христос, используя монету,преподал урок о верности своему правительству - Марк.12:13-17. · Лепты вдовы, чтобы преподать урок о том, как жертвовать - Марк.12:41-44. · Иисус подозвал маленького ребенка, говоря об условиях истинного величия. Матф.18:1-6. · Иисус использовал пример омытия ног, чтобы научить смирению Своих учеников.
Иоан.13:1-17. Мы видим, что Иисус Христос часто применял наглядные пособия, уча людей, и мы можем, подражая величайшему Учителю всех времен, применять наглядность с пользой сегодня.
ИЛЛЮСТРАЦИЯ - от лат. слова “освещать” - нечто, что освещает предмет, сравнивает его с чем-то.
ВИДЫ ИЛЛЮСТРАЦИЙ 1. Материальные - предметы, образцы предметов, картины, географические карты, редкие вещи. 2. Словесные.
СВОЙСТВА ХОРОШЕЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ
1. Она должна иллюстрировать. Употреблять для того, чтобы осветить мысль, а не для того, чтобы только показать ее. 2. Не слишком подробная. Много подробностей утомляют ум, сбивают с толку и не позволяют воспринять иллюстрируемую идею. 3. Понятная. Она должна принадлежать кругу знания и опыта учеников.
КАК УПОТРЕБЛЯТЬ ИЛЛЮСТРАЦИИ
1.Привлекать внимание. 2.Содействовать памяти. Картины и предметы остаются в уме, в то время как отвлеченные выражения уходят. 3.Способствовать усвоению. Иллюстрации неоценимы для ясного понимания истин. 4.Отражать жизнь. КАК НАХОДИТЬ ИЛЛЮСТРАЦИИ 1.Посредством наблюдения. Развивайте у себя привычку наблюдать. 2.Берите что-то от учителей и проповедников. Замечайте, как другие употребляют иллюстрации. 3.Через чтение Библии, книг истории и биографии, сборников иллюстраций, пособий к урокам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|