Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В. Источники музыки.




1. Бог - духовная, чистая.

2. Человек - мирская, приятная.

3. Сатана - чувственная, извращенная.

 

Г. Библейские виды музыки.

1. Псалмы -“петь лире”, священная ода, сопровождаемая музыкальными инструментами.

2. Гимны -песня человека, празднующего свое отношение к Богу (“праздновать от себя”).

3. Духовные песни -Не телесная, сверхъестественная музыка, внушенная или данная Святым Духом.

ЦЕЛЬ МУЗЫКИ

А. Библейская музыка предназначена:

· Служить Богу.

· Служить христианам.

 

Б. Музыка должна быть наполнена Словом Божьим.

Богатые мелодия и звуки. Кол.3:16; Пс.32:3.

МУЗЫКА И ПЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА

Года

- Это начало взаимоотношений с Богом, они учатся наслаждаться Господом.

- Важно петь песни о творении, научить, что Бог все сотворил

- Внимание короткое - много песен о простых вещах.

- Любят активные действия, двигаться, прыгать, кататься.

- Прославь Бога за то, о чем поем!

- Найти песни с такими словами, которые нравятся ребенку.

Года

- Очень горды тем, что они растут и не будут всю жизнь таким маленькими.

- Некоторые вещи, которые они понимает, начинают его пугать (гром, темнота, собака).

- Поют песни о защите Бога. «Он - большой и сильный, Он любит меня очень сильно!»

 

Лет

- Начинает пробуждаться совесть, понимают, что такое подчинение.

- Важно избрать правильный путь, как поступать.

- Начинают понимать, что такое реальность и воображение.

 

Лет

- Начинает быть самостоятельным, понимает, что хорошо и что плохо.

- Могут выдержать песни, которые длиннее.

- Можно немного усложнить музыку и слова.

 

Лет

· Хорошая память!

· Изучая стихи из Библии, положить на музыку.

· Они должны знать, что Бог сказал эти слова, когда они поют «Всегда радуйтесь!».

· Могут найти стих в Библии, прочитать и понять его.

· Дети могут сами написать песню.

“Пойте Господу песнь новую, хвала Ему в собрании святых” (Пс.149:1).

Давид воспевал Бога, будучи исполнен Духа Святого - я могу петь моему Господу песнь новую!

 

§ Враг хочет удержать вас, чтобы вы не пели!

§ Прежде, чем призовете детей петь, научитесь петь сами!

§ Вы будете удивлены, когда увидите, как Бог ломает стену.

§ Начните петь новые песни.

§ Бог любит, когда мы поем!

 

***Задать детям несколько вопросов, чтобы они ответили:

· Назовите молитву, на которую вам Бог ответил;

· Напишите предложение, которое бы выражало, как вы восхищаетесь Богом.

· Напишите вопрос, который вы бы хотели задать Богу.

· Скажите утверждение о Боге, которое в вашем сердце всегда прочно.

· Продолжи предложение: “Бог, я благодарю Тебя за то, что Ты...”

· Назовите 3 вещи, за которые вы очень благодарны Богу.

КАК ВЫБРАТЬ ПЕСНИ ДЛЯ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ?

 

q Прежде, чем предложить песню, нужно, чтобы она прозвучала в вашем сердце.

q Музыка не исходящая из сердца - просто шум.

q Если слова песни не будут с каждым разом все глубже и глубже проникать в ваше сердце, волновать вас, то не стоит разучивать ее в классе.

 

1. Песня должна быть не слишком тяжелой.

2. Мелодия и слова должны быть простыми, достаточно легкими для разучивания.

3. Слова и музыка должны соответствовать возрасту детей.

4. Песня должна соответствовать теме рассказа, помогать возрастать детям духовно.

5. Песни должны быть осознанными. Пс.46:7-8 - ” Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему, пойте. Ибо Бог - Царь всей земли; пойте все разумно”.

КАК РАЗУЧИВАТЬ ПЕСНИ

Не существует жесткой схемы для разучивания песен, так как и ученики бывают разные, и учителя не одинаковые, не говоря уже о песнях.

1. Напишите песню на доске или плакате.

2. Объяснитеслова песни. Пусть дети увидят, что вы хорошо знаете песню, и она вам по душе.

3. Спойте песню. Пусть она звучит от сердца.

4. Предложите детям негромко спеть с тобой.

5. Повторите места, где были ошибки.

6. Пусть дети споют в полный голос.

7. Повторяйте песню в последующее время.

Младшим детям хорошо разучивать песни с движениями.

Духовная задача пения - чтобы все дети вошли в близкое общение с Богом, чтобы их сердца были открыты для Его Слова. Нужно приготовить поле для посева! Важно, чтобы пение было наполнено Духом Святым! После пения сердца детей направлены к Богу и готовы слушать повествование.

ВОПРОСЫ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

УРОК 12 – МУЗЫКА И ПЕНИЕ В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ

1.Цели пения:

1)

 

2)

 

3)

 

4)

 

5)

 

6)

 

7)

 

2.Как выбрать песни для воскресной школы?

 

1)

 

2)

 

3)

 

4)

 

5)

 

3. Как разучивать песни в воскресной школе?

 

1)

 

2)

 

3)

 

4)

 

5)

 

6)

 

7)

 

4. Почему важно научить детей петь Господу новую песнь?

 

 

Урок   применение наглядных пособий

 

q Самые лучшие пособия никогда не спасут плохо подготовленный урок.

q Пособия не приманка и не конек. Это, скорее, средство, которое помогает учебному процессу, дает ученику видеть то, чему их учат.

q Правильное использование наглядности окажет большую помощь в решении основных проблем преподавания.

 

НАГЛЯДНОСТЬ В БИБЛИИ

 

· Радуга – Бог показал Ною чтобы напомнить ему и последующим поколениям о Своем обещании - Быт. 9:13-17.

· Горящий куст - Исх.3:2-6.

· Надпись на стене - Бог объявил Свой суд над Вавилоном - Дан.5:5.

· Иеремия воспользовался бутылкой,чтобы представить грядущее разрушение Иудеи.

Иер.19:1-12.

· Бог научил Иезекииля сделать целое настольное представление, разыграть приближающийся голодв Иерусалиме - Иез.4:5.

· Новозаветный пророк Агав связал себя,чтобы предостеречь Павла - Деян.21:10-11.

· Иисус Христос, используя монету,преподал урок о верности своему правительству - Марк.12:13-17.

· Лепты вдовы, чтобы преподать урок о том, как жертвовать - Марк.12:41-44.

· Иисус подозвал маленького ребенка, говоря об условиях истинного величия. Матф.18:1-6.

· Иисус использовал пример омытия ног, чтобы научить смирению Своих учеников.

Иоан.13:1-17.

Мы видим, что Иисус Христос часто применял наглядные пособия, уча людей, и мы можем, подражая величайшему Учителю всех времен, применять наглядность с пользой сегодня.

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ - от лат. слова “освещать” - нечто, что освещает предмет, сравнивает его с чем-то.

 

ВИДЫ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

1. Материальные - предметы, образцы предметов, картины, географические карты, редкие вещи.

2. Словесные.

 

СВОЙСТВА ХОРОШЕЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ

 

1. Она должна иллюстрировать. Употреблять для того, чтобы осветить мысль, а не для того, чтобы только показать ее.

2. Не слишком подробная. Много подробностей утомляют ум, сбивают с толку и не позволяют воспринять иллюстрируемую идею.

3. Понятная. Она должна принадлежать кругу знания и опыта учеников.

 

КАК УПОТРЕБЛЯТЬ ИЛЛЮСТРАЦИИ

 

1.Привлекать внимание.

2.Содействовать памяти. Картины и предметы остаются в уме, в то время как отвлеченные выражения уходят.

3.Способствовать усвоению. Иллюстрации неоценимы для ясного понимания истин.

4.Отражать жизнь.

КАК НАХОДИТЬ ИЛЛЮСТРАЦИИ

1.Посредством наблюдения. Развивайте у себя привычку наблюдать.

2.Берите что-то от учителей и проповедников. Замечайте, как другие употребляют иллюстрации.

3.Через чтение Библии, книг истории и биографии, сборников иллюстраций, пособий к урокам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...