Урок 13 – применение наглядных пособий
1.Цель применения подсобного материала: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10)
2.Свойства хорошей иллюстрации: 1) 2) 3) 4)
3.Как на уроке эффективно использовать: а) врата слуха
б) врата зрения
в) врата уст
г) врата рук
4.Цель спектаклей: 1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
ТРИ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ЗАОЧНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ. ЗАОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
Необходимо: q Разработать план работы с родителями. q Определить цели и задачи работы с родителями. q Разработать единые требования к родителям. Разработать единые требования к детям. q Создать родительский комитет (в него входят родители, которые хотят помогать воскресной школе). q Разработать план работы с родительским комитетом. q Работа с семьями.
ОЧНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ. 3 ВИДА. 1. Фронтальная форма работы - работа со всеми родителями вместе: занятия и собрания для родителей. 2. Индивидуальная форма работы -осуществляется по инициативе учителя или родителей. Учитель дает советы, говорит о положительном и отрицательном в поведении ребенка. 3. Групповая форма работы -работа с родителями, у которых одинаковые проблемы.
УГОЛОК ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ - В уголке учитель вывешивает объявления для родителей. - В уголке есть кармашки с фамилиями детей. Если учитель не может встретиться с родителями, то он оставляет какое-то сообщение в кармашке с фамилией этого ребенка. Таким образом, учитель может договориться с родителями о встрече. ЗАДАЧИ членов различных секторов родительского комитета
УЧЕБНЫЙ СЕКТОР. - Помощь учителю вести воспитательную работу с детьми. - Помощь в проведении семинаров для родителей. Проведение анкетирования. - Знакомство с семьями учащихся, посещать их дома вместе с учителем.
КУЛЬТУРНО-МАССОВЫЙ СЕКТОР. - Помощь учителю в проведении экскурсий, праздников, игр, путешествий. - Организация встреч со служителями.
САНИТАРНО - ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СЕКТОР. - Помощь в ремонте класса. - Во время праздника - помочь накрыть стол, рассадить детей. После праздника убрать в помещении. - Вместе с активом родителей обследовать бытовые условия учащихся, возбудить ходатайство об оказании материальной помощи нуждающимся ученикам. Если ребенок нуждается в одежде, позаботиться об этом.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СЕКТОР. - Эстетическое оформление класса. - Помощь в изготовлении подсобного материала, индивидуальных пособий. - Фото летопись класса воскресной шклы. - Оказывать ученикам помощь при оформлении выставок, стендов, стенгазет. - Выпускать информационные бюллетени для родителей
5. МОЛИТВЕННИКИ. КРУЖКИ.
ПОРЯДОК РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА 1. Знакомство с семьями учеников (до посещения семьи необходимо выяснить у учителя о ребенке, составе семьи и т.д.). 2. Выяснить предложения и положения родителей для включения в план работы. 3. На родительских собраниях должны быть отчеты членов родительского комитета о проделанной работе.
К сожалению, родители с подозрением относятся к взрослому человеку, выражающему свой интерес к их ребенку. Одним из условий развития дружеских отношений между учителем и учеником, является доверие между учителем и родителями. Как развивать хорошие отношения между учителем и учеником?
1.Нанесите визит в дом ребенка. Визит дает учителю возможность: а) увидеть ребенка в его естественном окружении;
б) понаблюдать за отношениями между родителями и ребенком; в) познакомить родителей со своими материалами и методами преподавания.
2. Пригласить ребенка и его семью к себе домой. Родители смогут ближе познакомиться с учителем и его семьей. После такого посещения некоторые родители предлагают свою помощь.
3. Посылайте членам семьи ребенка приглашенияна торжественные события и информацию о других отделах служения церкви, ведь иногда неверующие родители приходят в церковь через своих детей
4. Проводите общее родительское собрание не реже одного раза в полугодие.
5. Проводите классные собрания в каждой возрастной группе не реже, чем один раз в квартал. Вопросы, которые могут рассматриваться на общем собрании Воскресной школы 1. Проблемы воскресной школы и перспективы ее развития. 2. Подготовка и проведение праздничных мероприятий. 3. Отчет руководителей воскресной школы о проделанной за определенный период времени работе. 4. Молитвенная поддержка друг друга. 5. Помощь в приготовлении и приобретении учебных пособий и материалов. 6. Привлечение родителей к проведению уроков, где профессиональные способности обогатят передачу тематического материала. 7. Использование знаний родителями иностранного языка, что позволит осуществлять перевод методической литературы. 8. Помощь родителей в поездках с детьми. 9. Участие родителей в совете школы. 10. Обсуждение с руководством церкви. Вопросы, которые могут рассматриваться на классном родительском собрании. Прежде всего, желательно, чтобы классный руководитель в течение года хотя бы один раз смог побывать у каждого ребенка в семье. Дети очень часто перенимают атмосферу семьи и переносят ее в класс воскресной школы, поэтому преподаватель должен хорошо изучить источник и при необходимости дать родителям нужные советы и реальные рекомендации для каждой конкретной семьи.
1. На родительских собраниях классный руководитель делится своими наблюдениями, замечаниями о развитии и успеваемости детей, насколько они крепнут нравственно, духовно, интеллектуально. Делается это осторожно, не нанося болезненных ощущений и ран для души родителей или присутствующих детей, говоря и обсуждая только то, что допустимо в данных условиях.
2. Некоторые серьезные вопросы и пути их решения должны быть перенесены и рассмотрены между преподавателем и родителями в узком семейном кругу с обязательным учетом их добровольного желания и согласия. Такие встречи снимают многие духовные, душевные и психологические проблемы, укрепляют и развивают родителей и преподавателей, а в целом это отражается и на здоровье церкви. 3. Можно кратко рассказать об особенностях данного возраста, дать советы и рекомендации. 4. Познакомить родителей с годовым планом программы, его целью, основной тематикой и методикой обучения. 5. Родители могут рассказать о своей рабочей специальности и предложить свои услуги. 6. Дать рекомендации и практические советы, как лучше у себя организовать каждодневные семейные общения. 7. Познакомить родителей с наиболее распространенными ошибками в процессе воспитания детей. Иак.1:14-15: - Увлечение суетой, бытовыми проблемами; - Ослабление контроля над детьми из-за чрезмерной занятости на производстве или церковном служении; - Несправедливость при распределении домашних обязанностей (особенно в многодетной семье). - Не использование возможностей, а не только способностей детей - Административные отношения внутри семьи; - Не характерный для христианской семьи образ жизни, когда в течении дня много времени уделяется бытовым проблемам и совсем не остается времени для духовного семейного общения, для чтения Слова Божия, общения и молитвы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|