Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Использование центров




Центры -это способ организации учебного процесса так, чтобы ребенок мог сам выбрать из всего разнообразия действий и учиться в наилучшем для себя режиме.

q Обучение с использованием центров способно укрепить качества лидеров, особенно у энергичных детей.

q Дети учатся терпению, порядку, упорству, умению делиться.

q Центры должны быть ориентированны на Библию.

q Преподавание в группах должно основываться на следующих теологических принципах:

1. Бог сделал каждого человека неповторимым.

2. Бог создал нас со свободной волей.

3. Бог хочет, чтобы мы отвечали Ему.

4. Бог создал нас, чтобы мы имели общение с Ним и другими.


Для чего применяют центры?

В центрах поощряется метод исследования, где ребенок, принимая активное участие, и через свой личный опыт “учит” сам.

 

Для кого они?

Все дети могут извлечь пользу, потому что там удовлетворяются личные запросы учеников, и каждый ребенок прогрессирует в нормальном для себя режиме.

 

Обучение в центрах представляет собой “обучение в игре” с различными действиями, организованными вокруг учебной цели.

Центры обеспечивают независимые, самоориентированные способы, что позволяет учителям уделять больше времени детям индивидуально.

Учебные центры подчеркивают цель с помощью книг, через рассматривание рисунков или через участие в спектакле.

 

Учебный центр представляет собой:

· метод преподавания,

· учебный процесс, призванный выполнять определенные цели, которые может осуществлять,

· способ постановки задач, при которых ученики могут выполнять различные задания, одновременно выбирая задания в соответствии с уровнем способности и заинтересованности ученика.

· действие, призванное научить достичь определенной цели,

· способ использования материалов и задач так, чтобы дети сами могли делать выбор и направлять свое обучение.

 

 

Вопросы проверочной работы

Урок 11 – индивидуальность ребенка

1.Перечислите уровни восприятия:

1)

2)

3)

4)

 

2. Как дисциплинировать на уроке говоруна?

 

3. Как сделать эффективным обучение для деятельного ученика?

 

4. Почему важно понимать свой стиль?

 

5. Чему важно научить «контролирующего Костю»?

 

6. Перечислите слабые стороны «счастливой Веры».

 

7. Что характерно для «перфикционистки Полины»?

 

8. На что необходимо обратить внимание если у вас есть «мирный Миша»?

 

9. Если вы используете центры для закрепления урока, что бы вы предложили:

а) любителю потрогать

 

 

б) любителю развлечений

 

 

в) считающемуся с фактами

 

 

г) наблюдателю

 

 

д) говоруну

Урок   музыка и пение в воскресной школе

Пение – это эффективное средство для обучения, врученное Богом учителю воскресной школы.

“Пойте Господу, ибо Он соделал великое; да знают это по всей земле”

(Ис.12:5-6).

“Пойте Господу песнь новую, хвала Ему в собрании святых” (Пс.149:1).

Кол.3:16; Ефес.5:18-20.

 

ЦЕЛЬ ПЕНИЯ

1.Научить детей прославлять и благодарить Бога с помощью музыки и пения.

2.Знание приобретается через активное участие в учебном процессе, а пение - наиболее доступный путь к участию в нем;

3.Песня дает выход эмоциям, идущим от сердца, порывам любви, благодарности.

4.Песня порождает настроение, расположение души.

5.Песня помогает запоминать библейскую истину.

6.Песня - средство для закрепления материала (если песня понравится ребенку, он напевает ее постоянно; слова донесут заложенный в них смысл текста).

7.Песня - это как подсобный материал для преподавания. Часто Бог благословляет через пение.

 

ПОЧЕМУ НУЖНО ПЕТЬ?

Пение и музыка являются не целью, а хорошим способом для обучения и одним из способов прославления Бога. Пение псалмов и прославление Бога встречаем на протяжении всей Библии:

- Основания земли были утверждены при общем ликовании утренних звезд, Иов 38:6-7.

- Иоанну дано было знать, что в вечности дети Божьи будут продолжать петь, Откр.5:9.

- Господь повелевает Моисею написать слова песни, обучить ей сынов Израилевых, вложить ее в уста их, Втор.31:19.

- Мы должны назидать сами себя “псалмами и славословиями и песнопениями духовными...”, Ефес.5:19.

- Мы должны служить Господу с веселием, идти с восклицанием, Пс.99:2.

- Бог пребывает среди славословия, Ис.21:4.

o Сегодня, когда на передний план выдвигаются ритм и динамика, нужно особенно подчеркивать слова, несущие смысл, а не музыкальную фразу, которая зачастую их забивает.

o Ученик, завладевший песенной сокровищницей, получает богатое наследство, через которое Святой Дух воздействует на него в течение всей последующей жизни.

o Поэтому учитель должен подбирать лишь такие песни, которые помогают детям духовно возрастать.

o Учитель воскресной школы призван приобщить детей к богатому музыкальному наследию духовного содержания.

o Песня должна быть составной частью процесса обучения, направленного к исполнению воли Божьей трудом Святого Духа.

 

Музыка - это средство, носитель информации. Слушатель постигает способ мышления композитора. Музыка композитора, ведущего нечистую жизнь, может иметь разрушительное воздействие на слушающих.

o Некоторая современная музыка и песни несут молодежи свидетельство, которое прямо противоположно всему хорошему и праведному.Ведущая французская газета напечатала: “Дьявол жив, он заявляет о себе и сегодня через тяжелый рок”.

o Определенное количество групп, играющих тяжелый рок, употребляют наркотики, отличаются аморальным поведением, жестокостью, связаны с оккультизмом и ведут туда же тех, кто их слушает.

o Рок-музыка может стать своего рода наркотиком, который ведет к восстановлению против общепринятых ценностей и даже к жестокости по отношению к другим.

o Музыка определенного рода может генерировать ощущение экстаза и провоцировать нездоровые мысли, играя на эмоциях. Слушателям даже не обязательно понимать слова.

o Каждая религия тоже имеет свою музыку. Часто используются ритмы, приводящие человека в экстаз. Тот, кто вошел в состояние экстаза, становится уязвимым и к действию демонов.

Вы должны быть на страже и противиться подсознательным посланиям, а также оккультным связям, которые имеют члены подобных музыкальных групп.

2Кор.6:15; 1Иоан.2:15,6; Фил.4:8; Пс.149:6; Ефес.5:19.

 

Музыка - важная часть жизни христианина; это служение верующим и Богу и могучее влияние на наши сердца.

 

ВАЖНОСТЬ МУЗЫКИ

А. Музыка - язык души.

· Музыка отражает и действует на наш разум, желания и чувства.

· “Современное искусство” - субъективное, гуманистическое, отражает неприятие законов симметрии, баланса, порядка, структуры и эстетики.

· “Современная музыка” - корни в гуманистической философии: отрицание порядка, структуры, гармонии, отражает извращение сердца.

 

Б. Инструментальная музыка в Новом Завете.

· Ефес.5:19.

· Новый Завет построен на фундаменте Ветхого Завета и не отвергает его, а только дополняет.

· Послания не говорят о формах поклонения, потому что здесь не нужны никакие изменения. Бог не изменяется.

· Деян.15:16; Амос.9:11 - “Я восстановлю скинию Давидову падшую”.

СИЛА МУЗЫКИ

А. Элементы музыки.

Мелодия -Последовательность отдельно изданных музыкальных тонов, собранных в согласную и систематическую последовательность, в которых чередуются высокие и низкие звуки.

Гармония -Одновременная комбинация созвучных тонов, поддерживающих определенную мелодию при помощи системы аккордов.

Ритм -Рисунок такта или пульс музыки. Движение звука с одинаковым повторением боя.

 

Б. Дух музыки.

1. Давид служил Богу при помощи инструментов.

2. Демоны не могли терпеть этого, поэтому Давид чувствовал облегчение от одержимости бесами во время игры Давида.

3. Иез.28:13 - “Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями”.

4. Елисей (4Цар.3:15) - “Позовите мне гуслиста”.

Елисей, Исаия, Иезекииль и друие пророки были также музыкантами, которые часто пророчествовали стихами или песнями. Музыка и пророчество очень сочетаемы.

5. Музыка - естественная часть небес и обычная часть истинной церкви.

6. Музыка должна быть возвышенной, успокаивающей, поучительной, бурной, чувственной.

 

Роль элементов музыки:

Мелодия -больше обращается к духу. Музыка с сильной мелодией наиболее эффективно затрагивает и укрепляет дух и душу.

Гармония -Обращается более к душе. Музыка, в которой гармония доминирует над мелодией, может сконцентрироваться на чувстве, и привлечь внимание к музыкантам.

Ритм -Относится к физиологии человека. Ритм - естественная часть жизни. Когда ритм извращен и преобладает над мелодией, гармонией и лирикой, он стимулирует плоть и может стать сильным отрицательным влиянием, ведущим к ослаблению духа и души.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...