Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

9. 11 рекомендации по подцепке и отцепке грузов




9. 11 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДЦЕПКЕ И ОТЦЕПКЕ ГРУЗОВ

9. 11. 1 ПОДГОТОВКА ПЕРСОНАЛА

Операции по подъему груза могут проводиться только теми пилотами, которые уже имеют значительный опыт работы с этим типом вертолета.

Ни один пилот не должен осуществлять полеты с внешним грузом самостоятельно без предварительной подготовки с инструктором к таким операциям.

Механики должны быть полностью осведомлены пилотом перед началом новой операции, в частности, если это касается:

- их положения на земле по отношению к предполагаемой траектории полета,

- направления отхода,

- операции по подцепке грузов к вертолету,

- подаваемых руками сигналов или инструкций по радиосвязи,

- защитного снаряжения: шлемов, перчаток, очков (если имеются),

- количество полетов от места подцепки до места отцепки,

- способ подъема тросов и сетей.

9. 11. 2 НЕОБХОДИМЫЕ ПРОВЕРКИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

- Состояние вертолета:

В дополнение к нормальным предполетным проверкам вертолета механизм сброса груза должен быть проверен для корректного процесса отцепки.

- Состояние конструкции троса:

Сети, ремни и тросы должны быть тщательно проверены. Все потертые и изношенные компоненты должны быть списаны.

Тросы, стропы и соединительные скобы должны выдерживать нагрузку, в три раза большую максимальной.

- Подготовка загрузки:

Удостоверьтесь, что все осведомлены о весе груза.

Убедитесь, что метод подцепки понятен.


 

 

- Условия подцепки и зона отцепки:

Удалите все, что могло бы быть задето взмахом лопасти винта.

- Общий вес вертолета с грузом:

Определите максимально допустимый вес груза в соответствии с состоянием земной поверхности и атмосферными условиями. Максимальный общий вес вертолета это тот, при котором висение вертолета вне зоны влияния земли может осуществляться над площадкой взлета или посадки.

 

9. 11. 3 ПОЛЕТ С ГРУЗОМ

Тяжелые грузы, такие как, мешки с цементом или бочки с керосином, которые транспортируются в сетях, не представляют особой проблемы.

Особые меры предосторожности должны быть предприняты в случае транспортировки громоздких грузов, которые могут раскачиваться и даже «плавать» при транспортировке на тросе.

Проницаемость воздуха может оказывать стабилизирующий эффект на громоздкий груз: к примеру, вагон канатной дороги должен транспортироваться при двух открытых дверях.

Не транспортируйте грузы, обладающие аэродинамическими свойствами, способными создать подъемную силу, отдельно: существует риск попадания ее в лопасти рулевого винта.

Если используется несколько тросов для подвески грузов, они должны быть достаточно длинны, чтобы создать угол меньше 45 градусов между тросами в точке подвески под вертолетом;

Опыт показывает, что таким образом раскачка груза минимальна.

С другой стороны, если груз подвешен на одиночном тросе, его длина должна быть такой, чтобы раскачка грузы была минимальной, и было проще оценить вес груза во время посадки.

Для извлечения вертолета потерпевшего крушение, главным образом, используется подъемное кольцо на оси ротора.


 

Самолеты, транспортируются при помощи ремней, закрепленных под фюзеляжем или под крыльями. Тросы должны быть прикреплены таким образом, что нос самолета был слегка наклонен вниз во время висения вертолета.

9. 11. 4 МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ В ПОЛЕТЕ

После подцепления груза, механик на земле должен проверить положение тросов, затем удалиться.

Затем пилот должен убедиться, что механик удалился, и, следуя знакам, поднимать груз.

Силу тяги следует медленно увеличивать, чтобы позволить вертолету занять центральное положение над грузом.

Вертикальный взлет должен быть осуществлен без протаскивания по земле груза или его столкновений с препятствиями.

Если груз начинает раскачиваться, плавно снизьте скорость или сделайте плавный поворот влево.

Посадка должна быть выполнена против ветра с постепенным снижением скорости и с переходом в режим висения на достаточной высоте над землей, во избежание риска протаскивания груза по земле.

Опустите груз, затем снизьте общий шаг для того, чтобы ослабить тросы перед срабатыванием крюка механизма отцепки; это так же позволяет пилоту удостовериться в том, что груз поставлен на землю. Если тросы достаточно длинные, выполните смещение вертолета влево или вправо, прежде чем откроется крюк, чтобы предотвратить падение кольца и крепления на груз.

Даже после того как механик подал сигнал о том, что груз опущен, удаляйтесь таким образом как будто это не так; это предостережение на случай возможного ложного восприятия сигналов.

Не покидайте место отцепки груза с пустой сетью или незагруженным тросом.


9. 11. 5 ПРАВИЛА ПОДБОРА РАЗМЕРА ГРУЗОВОГО КОЛЬЦА

- во время подцепки груза к крюку грузового отсека необходимо быть предельно внимательным.

- оператор отвечает за правильную работу крюка грузового отсека при каждой подцепке

- табличка, расположенная на обеих сторонах воздушного судна, означают следующее:

Тросы, ремни, канаты…не должны прямо использоваться на крюке грузового отсека. Только первое кольцо, присоединенное ко второму кольцу, должно быть на крюке грузового отсека.

- размер крюка грузового отсека должен соответствовать следующим параметрам:

Производитель Номер A B C E
Breeze Eastern 17149-1 40мм-43мм 9. 6мм-12. 7мм > 27. 3мм
Indraero SIREN S 1609 50мм-80мм 12мм-28мм > 50 мм < 80 мм
Indraero SIREN AS 21-5-7 40мм-110мм 16мм-20мм > 40мм < 110 мм
Onboard Systems 528-023-51 > 50 мм < 26 мм > 55 мм Не указано

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...