Виды детского труда и их воспитательное значение
Задания. • Ответьте на вопросы и выполните задания • Как известно, эффективным методом воспитания является пример. Кто может служить положительным примером в плане физического развития для современных детей и подростков? Родители, педагоги, известные спортсмены, кумиры, и др. • Какова роль средств массовой информации (СМИ) в формировании здорового образа жизни у подрастающего поколения? Какие телевизионные передачи в связи с этим Вы бы порекомендовали смотреть учащимся? " Матч ТВ", " Ледниковый период", " русский нинзя", и др. • К сожалению, у некоторых современных подростков и старшеклассников наблюдается снижение интереса к занятиям физической культурой. В связи с этим предложите оригинальные формы проведения: уроков физкультуры, валеологических пауз (физкультминуток) на занятиях. Музыкальные разминки, гимнастка для пальцев, танцевальные занятия, ритмические уроажнения, кратковременные игры, мнемотехники, дыхательные упражнения и др. • трудовое воспитание Эпиграф: • Сущность, определение, цель и задачи. • Сущность- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Трудовое воспитание – это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (источник) • Актуальность трудового воспитания: Напишите несколько аргументов, обосновывающих актуальность трудового воспитания современных детей и подростков ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• Трудовое воспитание как фактор всестороннего развития личности __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ • Цель трудового воспитания подрастающего поколения - является формированиекультуры труда. • Задачи трудового воспитания: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Базовые понятия. Найдите и запишите определения понятий (со ссылкой на источник) • Труд- ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Трудолюбие -________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Культура труда - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Профессиональная ориентация - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Экономическая культура - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Правовая культура -______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Экологическая культура - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Иждивенчество -______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Социальное иждивенчество -________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• Волонтёрская работа -______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Содержание: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Виды детского труда и их воспитательное значение 1. Бытовой труд по самообслуживанию осуществляется с целью удовлетворения бытовых потребностей семьи и коллектива. Бытовой труд по самообслуживаниювключает следующие виды работ: дома: ____________________________________________________________________________________________________________________________________ в образовательном учреждении: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Бытовой труд формирует осознание необходимости обеспечивать свои нужды собственным трудом, способствует преодолению иждивенческой психологии. • Общественно-полезный труд предусматривает включение школьников в такие виды работ, как изготовление и ремонт наглядных пособий для школы, уборка и озеленение территорий, сбор и изготовление игрушек для воспитанников детских домов и приютов, культурно-просветительская деятельность (подготовка и проведение концертов, экскурсий). Некоторые виды общественно-полезного труда раньше называли тимуровской работой (объясните происхождение этого понятия). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общественно-полезный труд способствует воспитанию бескорыстия, т. е. __________________________________________________________________, а также чувства общественного долга, формирует умение сочетать личные интересы с общественными. 3. Производительный труд предусматривает включение школьников в производственные отношения: работу на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, в школьных мастерских и на пришкольных участках, летних трудовых лагерях (отрядах). Работа учащихся, как правило, оплачивается. Производительный труд способствует воспитанию бережливости, самостоятельности, дисциплинированности, ответственности; развитию и закреплению трудовых умений и навыков, социальной активности и инициативности; учит деловому общению в трудовом коллективе.
4. Ремесленный труд – деятельность по изготовлению различных изделий из конструкционных и поделочных материалов в различных техниках декоративно-прикладного искусства. Обладает возможностями воспитания эстетических и патриотических качеств личности. Требования к организации труда школьников • Содержательность, интеллектуальная насыщенность (возможность творчества, рационализаторства). • Сочетание общественной значимости труда с личными интересами школьника. • Видимость результатов труда и их реальная востребованность. • Современная материальная и техническая оснащенность. • Продуманная организация (четкое определение задач, порядка выполнения, распределения обязанностей, выделения ответственных и т. д. ). • Доступность и посильность, учет возрастных и индивидуальных особенностей. • Сочетание коллективных и индивидуальных форм трудовой деятельности. • Охрана жизни и здоровья детей. • Свобода выбора трудовых заданий. • Стимулирование детского труда (моральная и материальная заинтересованность). 4. Пути осуществления: формы, методы, средства. • Формы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Методы (выбрать из каждой группы в классификации, обосновать): _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Средства: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Примеры работы по данному направлению из периодических изданий (указать источник). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания. • Ответьте на вопросы и выполните задания • Можно ли рассматривать труд как базовую общечеловеческую ценность? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Обоснуйте взаимосвязь трудового воспитания с нравственным. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• нравственное воспитание Эпиграф: Эпиграф: • Сущность, определение, цель и задачи. • Результатом нравственного воспитания является нравственная воспитанность. Она материализуется в общественно ценных свойствах и качествах личности, проявляется в отношениях, деятельности, общении. Нравственное воспитание эффективно тогда когда его следствием становится нравственное самовоспитание (целенаправленное воздействие индивида на самого себя с целью выработки желаемых черт характера) и самосовершенствование (процесс углубления общего нравственного состояния личности, возвышение всего образа жизни, поднятие его на ступень более высокого качества) личности. • Нравственное воспитание – это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (источник) • Актуальность нравственного воспитания: Напишите несколько аргументов, обосновывающих актуальность нравственного воспитания современных детей и подростков ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Нравственное воспитание как фактор всестороннего развития личности __________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Цель нравственного воспитания подрастающего поколения – формирование у подрастающего поколения ценностных отношений на основе общечеловеческих норм гуманистической морали. • Задачи нравственного воспитания:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|