Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды детского труда и их воспитательное значение




Задания.

Ответьте на вопросы и выполните задания

• Как известно, эффективным методом воспитания является пример. Кто может служить положительным примером в плане физического развития для современных детей и подростков?

Родители, педагоги, известные спортсмены, кумиры, и др.

• Какова роль средств массовой информации (СМИ) в формировании здорового образа жизни у подрастающего поколения? Какие телевизионные передачи в связи с этим Вы бы порекомендовали смотреть учащимся?

" Матч ТВ", " Ледниковый период", " русский нинзя", и др.

• К сожалению, у некоторых современных подростков и старшеклассников наблюдается снижение интереса к занятиям физической культурой. В связи с этим предложите оригинальные формы проведения: уроков физкультуры, валеологических пауз (физкультминуток) на занятиях.

Музыкальные разминки, гимнастка для пальцев, танцевальные занятия, ритмические уроажнения, кратковременные игры, мнемотехники, дыхательные упражнения и др.

трудовое воспитание

Эпиграф:

• Сущность, определение, цель и задачи.

   Сущность- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Трудовое воспитание –     

это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(источник)

Актуальность трудового воспитания:

Напишите несколько аргументов, обосновывающих актуальность трудового воспитания современных детей и подростков ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Трудовое воспитание как фактор всестороннего развития личности

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель трудового воспитания подрастающего поколения - является формированиекультуры труда.

Задачи трудового воспитания:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Базовые понятия. Найдите и запишите определения понятий (со ссылкой на источник)

Труд- ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Трудолюбие -________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Культура труда - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Профессиональная ориентация - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Экономическая культура -

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Правовая культура -______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Экологическая культура - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Иждивенчество -______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальное иждивенчество -________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Волонтёрская работа -______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Содержание:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Виды детского труда и их воспитательное значение

1. Бытовой труд по самообслуживанию осуществляется с целью удовлетворения бытовых потребностей семьи и коллектива.

Бытовой труд по самообслуживаниювключает следующие виды работ: дома: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

в образовательном учреждении: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бытовой труд формирует осознание необходимости обеспечивать свои нужды собственным трудом, способствует преодолению иждивенческой психологии.

Общественно-полезный труд предусматривает включение школьников в такие виды работ, как изготовление и ремонт наглядных пособий для школы, уборка и озеленение территорий, сбор и изготовление игрушек для воспитанников детских домов и приютов, культурно-просветительская деятельность (подготовка и проведение концертов, экскурсий). Некоторые виды общественно-полезного труда раньше называли тимуровской работой (объясните происхождение этого понятия).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Общественно-полезный труд способствует воспитанию бескорыстия, т. е. __________________________________________________________________, а также чувства общественного долга, формирует умение сочетать личные интересы с общественными.

3. Производительный труд предусматривает включение школьников в производственные отношения: работу на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, в школьных мастерских и на пришкольных участках, летних трудовых лагерях (отрядах). Работа учащихся, как правило, оплачивается.

Производительный труд способствует воспитанию бережливости, самостоятельности, дисциплинированности, ответственности; развитию и закреплению трудовых умений и навыков, социальной активности и инициативности; учит деловому общению в трудовом коллективе.

4. Ремесленный труд – деятельность по изготовлению различных изделий из конструкционных и поделочных материалов в различных техниках декоративно-прикладного искусства. Обладает возможностями воспитания эстетических и патриотических качеств личности.

Требования к организации труда школьников

• Содержательность, интеллектуальная насыщенность (возможность творчества, рационализаторства).

• Сочетание общественной значимости труда с личными интересами школьника.

• Видимость результатов труда и их реальная востребованность.

• Современная материальная и техническая оснащенность.

• Продуманная организация (четкое определение задач, порядка выполнения, распределения обязанностей, выделения ответственных и т. д. ).

• Доступность и посильность, учет возрастных и индивидуальных особенностей.

• Сочетание коллективных и индивидуальных форм трудовой деятельности.

• Охрана жизни и здоровья детей.

• Свобода выбора трудовых заданий.

• Стимулирование детского труда (моральная и материальная заинтересованность).

4. Пути осуществления: формы, методы, средства.

Формы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы (выбрать из каждой группы в классификации, обосновать): _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Средства: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Примеры работы по данному направлению из периодических изданий (указать источник).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания.

Ответьте на вопросы и выполните задания

• Можно ли рассматривать труд как базовую общечеловеческую ценность?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Обоснуйте взаимосвязь трудового воспитания с нравственным.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

нравственное воспитание

Эпиграф:

Эпиграф:

• Сущность, определение, цель и задачи.

• Результатом нравственного воспитания является нравственная воспитанность. Она материализуется в общественно ценных свойствах и качествах личности, проявляется в отношениях, деятельности, общении. Нравственное воспитание эффективно тогда когда его следствием становится нравственное самовоспитание (целенаправленное воздействие индивида на самого себя с целью выработки желаемых черт характера) и самосовершенствование (процесс углубления общего нравственного состояния личности, возвышение всего образа жизни, поднятие его на ступень более высокого качества) личности.

    Нравственное воспитание –     

это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(источник)

Актуальность нравственного воспитания:

Напишите несколько аргументов, обосновывающих актуальность нравственного воспитания современных детей и подростков ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Нравственное воспитание как фактор всестороннего развития личности

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель нравственного воспитания подрастающего поколения – формирование у подрастающего поколения ценностных отношений на основе общечеловеческих норм гуманистической морали.

Задачи нравственного воспитания:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...