Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания. Книги: Тимур и его команда, Сто рассказов о войне, Дядя Степа. • Объясните значение фразеологизма «квасной патриотизм». Предложите пути педагогической работы по «профилактике» этого явления.




Задания.

Ответьте на вопросы и выполните задания

• Какие художественные фильмы на патриотическую тему вы порекомендовали бы посмотреть детям? Какие книги прочитать?

Фильмы: Крепость, Поддубный, Частное пионерское, Во имя Родины, Молодая гвардия.

Книги: Тимур и его команда, Сто рассказов о войне, Дядя Степа.

• Объясните значение фразеологизма «квасной патриотизм». Предложите пути педагогической работы по «профилактике» этого явления.

Квасной патриотизм - восхваление всего отечественного, демонстрация преданности Отечеству. Пути педагогическое работы - рассказывать на уроке, задать домашнее задание - нарисовать рисунок о Родине, выучить стих, проводить тематические классные часы, проведение конкурса «Строя и песни» и т. д.

• Сопоставьте понятия «патриотическое воспитание» и «интернациональное воспитание». В чём их разница? Что в них общего?

Общее в этих понятия заключается в формирование чувств единства, дружбы, равенства и браства, объединяющих национальности нашей республики, культуры межнационального общения; изучается в образовательных учреждениях.

Патриотическое воспитание - процесс политически сознательного молодого человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и вырос, гордящегося историческими свершениями своего народа.

Интернациональное воспитание - целенаправленная деятельность по формированию у детей всех народов России чувства свободы, равенства и братства.

 

эстетическое воспитание

Эпиграф:

Эпиграф:

• Сущность, определение, цель и задачи.

   Сущность- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эстетическое воспитание –     

это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(источник)

Актуальность эстетического воспитания:

Напишите несколько аргументов, обосновывающих актуальность эстетического воспитания современных детей и подростков ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эстетическое воспитание как фактор всестороннего развития личности

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель эстетического воспитания подрастающего поколения – ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи эстетического воспитания:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Базовые понятия. Найдите и запишите определения понятий (со ссылкой на источник)

Эстетическое восприятие - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эстетические чувства -________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эстетические потребности - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эстетические вкусы - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эстетические идеалы -

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Эстетика -________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Художественно-эстетические знания - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прекрасное -______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Красота -________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Содержание:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Процесс эстетического воспитания включает 4 звена:

• Накопление опыта эстетических переживаний (чувствовать красоту музыки, поэзии, искусства, природы).

• Художественно-эстетическое образование (изучение основ эстетики, видов и жанров искусства, историю их развития) – процесс освоения ребенком совокупности знаний, умений, навыков, формирования мировоззренческих установок в области искусства и художественного, в том числе самодеятельного, творчества.

• Художественное воспитание – формирование потребности и способности чувствовать, познавать, пронимать и оценивать произведения искусства, любить искусство и наслаждаться им.

• Практическая художественно-эстетическая деятельность (занятия различными видами искусства).

4. Пути осуществления: формы, методы, средства.

Формы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы (выбрать из каждой группы в классификации, обосновать): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Средства: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Примеры работы по данному направлению из периодических изданий (указать источник).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания.

Ответьте на вопросы и выполните задания

• На Востоке говорят «Нет красоты в песках пустыни, есть красота в душе араба». Как вы понимаете данное высказывание? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Осмыслите фразу Ф. М. Достоевского «Красота спасёт мир». На основе этой фразы раскройте взаимосвязь эстетического воспитания с другими направлениями.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Обладают ли возможностями эстетического воспитания «точные» науки: физика, математика?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Подберите и запишите 5-6 цитат (пословиц, афоризмов) о красоте (прекрасном), раскрывающих разные аспекты данного понятия. Подготовьте устный комментарий к подобранным цитатам.

 

Цитаты и афоризмы о красоте

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Семейное воспитание

Эпиграф:

• Сущность, определение, цель и задачи.

   Сущность- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Семейное воспитание –     

это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(источник)

Актуальность семейного воспитания:

Напишите несколько аргументов, обосновывающих актуальность семейного воспитания современных детей и подростков ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель семейного воспитания подрастающего поколения – ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи семейного воспитания:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Базовые понятия. Найдите и запишите определения понятий (со ссылкой на источник)

Семья- ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Брак- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилистика -________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Семейная педагогика - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Народная педагогика-

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общественное воспитание - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гувернерство - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Содержание:

Функции семьи: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Типы семей: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стили семейных отношений:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проблемы современной семьи: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Принципы семейного воспитания: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правила семейного воспитания (выписать 5-6 правил и обосновать свой выбор)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Семейное воспитание как фактор всестороннего развития личности (по основным направлениям)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ошибки и их причины в семейном воспитании:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Пути осуществления: формы, методы, средства.

Формы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы семейного воспитания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Средства: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Направления работы образовательного учреждения, педагога с семьей: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задания.

Ответьте на вопросы и выполните задания

• Назовите основные условия и особенности семейного воспитания?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Как вы его понимаете выражение: «Счастье семьи – в твоих

руках»? Согласны ли с ним? Что значит «делать» счастье семьи? На примере

вашей семьи, семей ваших друзей, знакомых, близких подтвердите или

опровергните это выражение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Познакомьтесь с древнерусскими литературно – педагогическими памятниками: «Поучении к детям» князя Владимира Мономаха, «Домострой» (создан в первой половине царствования Ивана Грозного. Авторство окончательного текста связывают с именем сподвижника и наставника Ивана Грозного благовещенского иерея Сильвестра), Епифаний Словинецкий «Гражданство обычаев детских», Симеон Полоцкий «Обет душевный» и «Вечеря душевная». Какое произведение произвело на вас впечатление? Какое произведение вы считаете актуальным и в наше время?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Основы семейного воспитания в народной педагогике. Приведите примеры из народного фольклора, традиций и обычаев различных народов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Семья вчера, сегодня, завтра.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Список литературы

• Газман О. С, Иванов А. В. Содержание деятельности и опыт работы массного руководителя. М., 1992.

• Лихачев Б. Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. Самара, 1997.

• Педагогика: учебник и практикум для СПО / Л. П. Крившенко, Л. В. Юркина. -М.: Издательство Юрайт, 2019. – 400с.

• Педагогика Подымова Л. С., Сластенин В. А. учебник и практикум для вузов. -М.: Издательство Юрайт, 2019. – 420с.

• Коджаспирова, Г. М. Педагогика: учебник для среднего профессионального образования. -М.: Издательство Юрайт, 2019. – 350с.

• Подласый, И. П. Педагогика в 2 т. Том 2. Практическая педагогика в 2 книгах. Книга 2: учебник для среднего профессионального образования. -М.: Издательство Юрайт, 2019. – 480с.

• Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. М., 2001.

• Педагогическийсловарь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [В. И. Загвязинский, А. Ф Закирова, Т. А. Строкова и др. ]; под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. -М. : Издательский центр «Академия», 2008. - 352 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...