Задания. Книги: Тимур и его команда, Сто рассказов о войне, Дядя Степа. • Объясните значение фразеологизма «квасной патриотизм». Предложите пути педагогической работы по «профилактике» этого явления.
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Задания. • Ответьте на вопросы и выполните задания • Какие художественные фильмы на патриотическую тему вы порекомендовали бы посмотреть детям? Какие книги прочитать? Фильмы: Крепость, Поддубный, Частное пионерское, Во имя Родины, Молодая гвардия. Книги: Тимур и его команда, Сто рассказов о войне, Дядя Степа. • Объясните значение фразеологизма «квасной патриотизм». Предложите пути педагогической работы по «профилактике» этого явления. Квасной патриотизм - восхваление всего отечественного, демонстрация преданности Отечеству. Пути педагогическое работы - рассказывать на уроке, задать домашнее задание - нарисовать рисунок о Родине, выучить стих, проводить тематические классные часы, проведение конкурса «Строя и песни» и т. д. • Сопоставьте понятия «патриотическое воспитание» и «интернациональное воспитание». В чём их разница? Что в них общего? Общее в этих понятия заключается в формирование чувств единства, дружбы, равенства и браства, объединяющих национальности нашей республики, культуры межнационального общения; изучается в образовательных учреждениях. Патриотическое воспитание - процесс политически сознательного молодого человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и вырос, гордящегося историческими свершениями своего народа. Интернациональное воспитание - целенаправленная деятельность по формированию у детей всех народов России чувства свободы, равенства и братства.
• эстетическое воспитание Эпиграф: Эпиграф: • Сущность, определение, цель и задачи. • Сущность- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• Эстетическое воспитание – это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (источник) • Актуальность эстетического воспитания: Напишите несколько аргументов, обосновывающих актуальность эстетического воспитания современных детей и подростков ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Эстетическое воспитание как фактор всестороннего развития личности __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ • Цель эстетического воспитания подрастающего поколения – ____________________________________________________________________________________________________________________________________ • Задачи эстетического воспитания: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Базовые понятия. Найдите и запишите определения понятий (со ссылкой на источник) • Эстетическое восприятие - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Эстетические чувства -________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Эстетические потребности - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Эстетические вкусы - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• Эстетические идеалы - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Эстетика -________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Художественно-эстетические знания - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Прекрасное -______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Красота -________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Содержание: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Процесс эстетического воспитания включает 4 звена: • Накопление опыта эстетических переживаний (чувствовать красоту музыки, поэзии, искусства, природы). • Художественно-эстетическое образование (изучение основ эстетики, видов и жанров искусства, историю их развития) – процесс освоения ребенком совокупности знаний, умений, навыков, формирования мировоззренческих установок в области искусства и художественного, в том числе самодеятельного, творчества. • Художественное воспитание – формирование потребности и способности чувствовать, познавать, пронимать и оценивать произведения искусства, любить искусство и наслаждаться им. • Практическая художественно-эстетическая деятельность (занятия различными видами искусства). 4. Пути осуществления: формы, методы, средства. • Формы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Методы (выбрать из каждой группы в классификации, обосновать): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Средства: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Примеры работы по данному направлению из периодических изданий (указать источник). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задания. • Ответьте на вопросы и выполните задания • На Востоке говорят «Нет красоты в песках пустыни, есть красота в душе араба». Как вы понимаете данное высказывание? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Осмыслите фразу Ф. М. Достоевского «Красота спасёт мир». На основе этой фразы раскройте взаимосвязь эстетического воспитания с другими направлениями. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Обладают ли возможностями эстетического воспитания «точные» науки: физика, математика? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Подберите и запишите 5-6 цитат (пословиц, афоризмов) о красоте (прекрасном), раскрывающих разные аспекты данного понятия. Подготовьте устный комментарий к подобранным цитатам.
Цитаты и афоризмы о красоте ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• Семейное воспитание Эпиграф: • Сущность, определение, цель и задачи. • Сущность- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Семейное воспитание – это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (источник) • Актуальность семейного воспитания: Напишите несколько аргументов, обосновывающих актуальность семейного воспитания современных детей и подростков ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• Цель семейного воспитания подрастающего поколения – ____________________________________________________________________________________________________________________________________ • Задачи семейного воспитания: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Базовые понятия. Найдите и запишите определения понятий (со ссылкой на источник) • Семья- ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Брак- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Фамилистика -________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Семейная педагогика - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Народная педагогика- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Общественное воспитание - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Гувернерство - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Содержание: • Функции семьи: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Типы семей: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Стили семейных отношений: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Проблемы современной семьи: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Принципы семейного воспитания: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Правила семейного воспитания (выписать 5-6 правил и обосновать свой выбор) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Семейное воспитание как фактор всестороннего развития личности (по основным направлениям)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Ошибки и их причины в семейном воспитании: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Пути осуществления: формы, методы, средства. • Формы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Методы семейного воспитания: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Средства: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Направления работы образовательного учреждения, педагога с семьей: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания. • Ответьте на вопросы и выполните задания • Назовите основные условия и особенности семейного воспитания? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Как вы его понимаете выражение: «Счастье семьи – в твоих руках»? Согласны ли с ним? Что значит «делать» счастье семьи? На примере вашей семьи, семей ваших друзей, знакомых, близких подтвердите или опровергните это выражение. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Познакомьтесь с древнерусскими литературно – педагогическими памятниками: «Поучении к детям» князя Владимира Мономаха, «Домострой» (создан в первой половине царствования Ивана Грозного. Авторство окончательного текста связывают с именем сподвижника и наставника Ивана Грозного благовещенского иерея Сильвестра), Епифаний Словинецкий «Гражданство обычаев детских», Симеон Полоцкий «Обет душевный» и «Вечеря душевная». Какое произведение произвело на вас впечатление? Какое произведение вы считаете актуальным и в наше время? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Основы семейного воспитания в народной педагогике. Приведите примеры из народного фольклора, традиций и обычаев различных народов. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Семья вчера, сегодня, завтра. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Список литературы • Газман О. С, Иванов А. В. Содержание деятельности и опыт работы массного руководителя. М., 1992. • Лихачев Б. Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. Самара, 1997. • Педагогика: учебник и практикум для СПО / Л. П. Крившенко, Л. В. Юркина. -М.: Издательство Юрайт, 2019. – 400с. • Педагогика Подымова Л. С., Сластенин В. А. учебник и практикум для вузов. -М.: Издательство Юрайт, 2019. – 420с. • Коджаспирова, Г. М. Педагогика: учебник для среднего профессионального образования. -М.: Издательство Юрайт, 2019. – 350с. • Подласый, И. П. Педагогика в 2 т. Том 2. Практическая педагогика в 2 книгах. Книга 2: учебник для среднего профессионального образования. -М.: Издательство Юрайт, 2019. – 480с. • Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. М., 2001. • Педагогическийсловарь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [В. И. Загвязинский, А. Ф Закирова, Т. А. Строкова и др. ]; под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. -М. : Издательский центр «Академия», 2008. - 352 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|