Эпиграф: Патриотизм как цель и результат патриотического воспитания молодежи - это проявление любви к Родине, отчизме, отечеству.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • В подтверждение задач нравственного воспитания приведите примеры нравственных чувств, качеств, привычек. • формирование нравственного сознания (нравственных знаний и убеждений) • воспитание нравственных чувств (……………………………………………) • воспитание нравственных качеств личности (……………………………… ………………………………………………………………………………….. ) • выработка умений и привычек нравственного поведения (…………………………………………………………………………………. ) Нравственным является тот человек, для которого нормы морали выступают как его собственные убеждения и привычные формы поведения. 2. Базовые понятия. Найдите и запишите определения понятий (со ссылкой на источник) • Мораль- ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Нравственность -______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Этика- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Нравственные понятия - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Нравственные убеждения - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Нравственные потребности -________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» найдите необходимую информацию и заполните пропуски Духовно-нравственное воспитание – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Нравственное воспитание основано на базовых общечеловеческих ценностях. Базовые национальные ценности – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Базовыми национальными ценностями являются: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Содержание: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Пути осуществления: формы, методы, средства. • Формы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Методы (выбрать из каждой группы в классификации, обосновать): _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Средства: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Примеры работы по данному направлению из периодических изданий (указать источник). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания. • Ответьте на вопросы и выполните задания
• Кто может служить примером нравственного идеала для подрастающего поколения среди исторических деятелей, известных людей современности, литературных героев? Обоснуйте свой выбор. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Во второй колонке таблицы приведите примеры качеств личности для каждой сферы (см. п. 2 «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»).
• патриотическое воспитание Эпиграф: Патриотизм как цель и результат патриотического воспитания молодежи - это проявление любви к Родине, отчизме, отечеству. Владимир Даль Эпиграф: • Сущность, определение, цель и задачи. • Уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациаональных отношений.
• Патриотическое воспитание – (от лат. - Родина) это систематическая и целенаправленная деятельсность по формированию высокого патриотического сознания, чувства верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и защите интересов Родины. (источник: словарь Каджеспиров, Каджеспирова). • Актуальность патриотического воспитания: Напишите несколько аргументов, обосновывающих актуальность патриотического воспитания современных детей и подростков • Патриотическое воспитание должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину. • Духовный подъем, устойчивость в обществе, укрепление государства, его обороноспособности и национальной безопасности: эти факторы будут определять будущее Росии как великой и могучей державы. • Патриотическое воспитание как фактор всестороннего развития личности __________________________________________________________________ • Цель патриотического воспитания подрастающего поколения - формирование потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость.
• Задачи патриотического воспитания: • Формирование у детей социально-патриотических взглядов и убеждений, любви к Родине и её истории. • Развитие уважительного отношения к народным традициям и культуре России. • Обеспечение полноценной социализации подрастающего поколения, активное вовлечение детей в посильное решение социальных, экономических, культурных, экологических и т. д. проблем. • Воспитание уважительного отношения к законам и Конституции страны. • Создание условий для развития положительного отношения к конституционным правам к свободам граждан, соблюдения законов, формирование чувства профессионального, гражданского и воинского долга. 2. Базовые понятия. Найдите и запишите определения понятий (со ссылкой на источник) • Патриот- человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины. (Толковый словарь Ушакова) • Патриотизм - преданность и любовь к своему народу. (Толковый словарь Ожегова) -чувство и сформировавшиеся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. (концепция духовно-нраственного развития и воспитания личности гражданина России) • Интернационализм- международная солидарность людей различных наций и рас, основа их совместного выживания на планете, взаимопонимания, взаимного доверия, взаимопроникновения культур, ценностей, знаний и технологий; противоположен национализму. (Подласый педагогика 2 часть) • Гражданское воспитани е - воспитание личности как гражданина правового демократического государства. Г. в. вводит личность в систему прав и обязанностей гражданина, формирует опыт деятельности на благо государства и общества, готовность выполнять гражданский долг. (Подласый Педагогика 2 часть) 3. Содержание: Ознакомление с городом, его историей и традициями; Формирование доступных пониманию детей представлений о достопромечательностях родного города; Организация творческой, продуктивной и игровой деятельности, в которой ребенок проявляет сочуствие, заботу о человеке и тд.; Приобщение к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству и т. д.
4. Пути осуществления: формы, методы, средства. • Формы: Аудиторные, групповые, словеческие, наглядные, познавательные, целостно-ориентированные, словесно-логические. • Напишите примеры конкретных форм воспитательной работы Праздник, тематический урок, экскурсии к памятным местам или монументам, конкурсы, тематические выставки, организация школьного музея и музейные уроки, открытые уроки, тематические классные часы, показ патриотических и документальных фильмов. • Ознакомление с государственными символами: гербом, флагом, гимном. Рассказывать на уроке, на уроке музыки учить гимн и тд. • Изучение жизни и быта родного народа на уроках истории, литературы, географии, музыки. Школьные мероприятия, концерты, праздники, школьные олипмиады и т. д. • Кружки декоративно-прикладного искусства (народных промыслов): кружки народного пения, поделки, народная роспись. • Общественно-полезная деятельность: посещение приютов, ветеранов ВОВ. • Деятельность по охране природы родного края: экологические игры, субботники. • Туристско-краеведческая работа: поездки в музей, экскурсии, посещение выставок. • Поисковая работа школьников по установлению имен неизвестных солдат, запись воспоминаний ветеранов, составление родословных древ семьи. Составление древа семьи, на основе посещения ветеранов. • Художественно-творческая деятельность: праздники, посвященные дню победы, дню России. • Формы военно-патриотического воспитания: экскурсии по родному городу; посещение спектаклей, выставок, музеев; тематические классные часы; встречи с деятелями искусства, поэтами. • Методы (выбрать из каждой группы в классификации, обосновать): рассказ, объяснение, беседа, доклад, пример. Привить детям гордость за свою Родину, почитание символики государства и его истории. • Средства: окружающая среда - природа, праздники, учение, искусство. 5. Примеры работы по данному направлению из периодических изданий (указать источник). Журнал «Музыкальный руководитель» январь 2022 г. - с. 39 М. Протасов, В. Степанов «Наша армия» Справочник музыкального руководителя №4 апрель 2021 г. - с. 56 День Победы! Тематическое занятие для старших групп Научно-теоретический журнал Россикйской академии образования Педагогика Том 85 2021г. - с. 32 Бозиев Р. С., Боргояков С. А., Боргоякова Т. Н. Концептуальные основания моделей этноязыкового образования в контексте национально-языковой политики государства
Журнал «Учитель музыки» №1 (52) 2021г. - с. 4 Н. Н. Фоминал. Формирование исторической памяти детей в процессе проведения конкурсов детского рисунка (цветные вкладки)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|