Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эпиграф: Патриотизм как цель и результат патриотического воспитания молодежи - это проявление любви к Родине, отчизме, отечеству.




________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В подтверждение задач нравственного воспитания приведите примеры нравственных чувств, качеств, привычек.

• формирование нравственного сознания (нравственных знаний и убеждений)   

• воспитание нравственных чувств (……………………………………………)

• воспитание нравственных качеств личности (………………………………

………………………………………………………………………………….. )

• выработка умений и привычек нравственного поведения (…………………………………………………………………………………. )

Нравственным является тот человек, для которого нормы морали выступают как его собственные убеждения и привычные формы поведения.

2. Базовые понятия. Найдите и запишите определения понятий (со ссылкой на источник)

Мораль- ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нравственность -______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Этика- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нравственные понятия - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нравственные убеждения -

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нравственные потребности -________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» найдите необходимую информацию и заполните пропуски

Духовно-нравственное воспитание – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нравственное воспитание основано на базовых общечеловеческих ценностях.

Базовые национальные ценности – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Базовыми национальными ценностями являются:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Содержание:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Пути осуществления: формы, методы, средства.

Формы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы (выбрать из каждой группы в классификации, обосновать): _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Средства: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Примеры работы по данному направлению из периодических изданий (указать источник).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задания.

Ответьте на вопросы и выполните задания

• Кто может служить примером нравственного идеала для подрастающего поколения среди исторических деятелей, известных людей современности, литературных героев? Обоснуйте свой выбор.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Во второй колонке таблицы приведите примеры качеств личности для каждой сферы (см. п. 2 «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»).

  Качества личности (результаты воспитания)
Сфера личностного развития    
Сфера общественных отношений    
Сфера государственных отношений    

 

патриотическое воспитание

Эпиграф: Патриотизм как цель и результат патриотического воспитания молодежи - это проявление любви к Родине, отчизме, отечеству.

Владимир Даль

Эпиграф:

• Сущность, определение, цель и задачи.

• Уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациаональных отношений.

 

    Патриотическое воспитание – (от лат. - Родина)

это систематическая и целенаправленная деятельсность по формированию высокого патриотического сознания, чувства верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и защите интересов Родины. (источник: словарь Каджеспиров, Каджеспирова).

Актуальность патриотического воспитания:

Напишите несколько аргументов, обосновывающих актуальность патриотического воспитания современных детей и подростков

Патриотическое воспитание должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину.

Духовный подъем, устойчивость в обществе, укрепление государства, его обороноспособности и национальной безопасности: эти факторы будут определять будущее Росии как великой и могучей державы.

Патриотическое воспитание как фактор всестороннего развития личности

__________________________________________________________________

Цель патриотического воспитания подрастающего поколения - формирование потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость.

Задачи патриотического воспитания:

Формирование у детей социально-патриотических взглядов и убеждений, любви к Родине и её истории.

Развитие уважительного отношения к народным традициям и культуре России.

Обеспечение полноценной социализации подрастающего поколения, активное вовлечение детей в посильное решение социальных, экономических, культурных, экологических и т. д. проблем.

Воспитание уважительного отношения к законам и Конституции страны.

Создание условий для развития положительного отношения к конституционным правам к свободам граждан, соблюдения законов, формирование чувства профессионального, гражданского и воинского долга.

2. Базовые понятия. Найдите и запишите определения понятий (со ссылкой на источник)

Патриот- человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины. (Толковый словарь Ушакова)

Патриотизм - преданность и любовь к своему народу. (Толковый словарь Ожегова) -чувство и сформировавшиеся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. (концепция духовно-нраственного развития и воспитания личности гражданина России)

Интернационализм- международная солидарность людей различных наций и рас, основа их совместного выживания на планете, взаимопонимания, взаимного доверия, взаимопроникновения культур, ценностей, знаний и технологий; противоположен национализму. (Подласый педагогика 2 часть)

Гражданское воспитани е воспитание личности как гражданина правового демократического государства. Г. в. вводит личность в систему прав и обязанностей гражданина, формирует опыт деятельности на благо государства и общества, готовность выполнять гражданский долг. (Подласый Педагогика 2 часть)

3. Содержание:

Ознакомление с городом, его историей и традициями; Формирование доступных пониманию детей представлений о достопромечательностях родного города; Организация творческой, продуктивной и игровой деятельности, в которой ребенок проявляет сочуствие, заботу о человеке и тд.; Приобщение к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству и т. д.

 

4. Пути осуществления: формы, методы, средства.

Формы:

Аудиторные, групповые, словеческие, наглядные, познавательные, целостно-ориентированные, словесно-логические.

Напишите примеры конкретных форм воспитательной работы

Праздник, тематический урок, экскурсии к памятным местам или монументам, конкурсы, тематические выставки, организация школьного музея и музейные уроки, открытые уроки, тематические классные часы, показ патриотических и документальных фильмов.

• Ознакомление с государственными символами: гербом, флагом, гимном.

Рассказывать на уроке, на уроке музыки учить гимн и тд.

• Изучение жизни и быта родного народа на уроках истории, литературы, географии, музыки.

Школьные мероприятия, концерты, праздники, школьные олипмиады и т. д.

• Кружки декоративно-прикладного искусства (народных промыслов): кружки народного пения, поделки, народная роспись.

• Общественно-полезная деятельность: посещение приютов, ветеранов ВОВ.

• Деятельность по охране природы родного края: экологические игры, субботники.

• Туристско-краеведческая работа: поездки в музей, экскурсии, посещение выставок.

• Поисковая работа школьников по установлению имен неизвестных солдат, запись воспоминаний ветеранов, составление родословных древ семьи.

Составление древа семьи, на основе посещения ветеранов.

• Художественно-творческая деятельность: праздники, посвященные дню победы, дню России.

• Формы военно-патриотического воспитания: экскурсии по родному городу; посещение спектаклей, выставок, музеев; тематические классные часы; встречи с деятелями искусства, поэтами.

Методы (выбрать из каждой группы в классификации, обосновать): рассказ, объяснение, беседа, доклад, пример. Привить детям гордость за свою Родину, почитание символики государства и его истории.

Средства: окружающая среда - природа, праздники, учение, искусство.

5. Примеры работы по данному направлению из периодических изданий (указать источник).

Журнал «Музыкальный руководитель» январь 2022 г. - с. 39 М. Протасов, В. Степанов «Наша армия»

Справочник музыкального руководителя №4 апрель 2021 г. - с. 56 День Победы! Тематическое занятие для старших групп

Научно-теоретический журнал Россикйской академии образования Педагогика Том 85 2021г. - с. 32 Бозиев Р. С., Боргояков С. А., Боргоякова Т. Н. Концептуальные основания моделей этноязыкового образования в контексте национально-языковой политики государства

Журнал «Учитель музыки» №1 (52) 2021г. - с. 4 Н. Н. Фоминал. Формирование исторической памяти детей в процессе проведения конкурсов детского рисунка (цветные вкладки)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...