Организационно-методические указания
Стр 1 из 7Следующая ⇒ В.И.Ниниченко, В.Н.Осташкин ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ Учебно-методический комплекс для студентов направления бакалавриата 071800 «Социально-культурная деятельность» очной формы обучения высшего профессионального образования МГУУ Правительства Москвы
Москва
Учебно-методический комплекс рассмотрен и ободрен на заседании кафедры социально-культурной деятельности 19 мая 2011 г., протокол № 6 Рецензент: д-р пед. наук, профессор В.Н.Герасимов Ниниченко В.И., Осташкин В.Н. Теория и история культуры: учебно-методический комплекс.- М.: Моск. гор. ун-т управления Правительства Москвы, 2011.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и история культуры» разработан на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Учебно-методический комплекс предназначен для студентов направления бакалавриата 071800 «Социально-культурная деятельность» очной формы обучения высшего профессионального образования МГУУ Правительства Москвы. В учебно-методическом комплексе представлены организационно-методические указания, содержание тем учебной программы, тематический план, методические рекомендации по подготовке и проведению семинарских занятий, список рекомендованной литературы, вопросы к экзамену, тесты и словарь основных терминов и определений. Учебно-методический комплекс предназначен для студентов и преподавателей МГУУ Правительства Москвы.
Московский городской университет управления Правительства Москвы, 2011
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Дисциплина «Теория и история культуры» является базовой частью дисциплин общекультурологического и социально-культурного цикла. Её изучение позволяет сформировать основы культурологического кругозора студентов.
1.1. Цели освоения дисциплины: Формирование у студентов представления о мире как социокультурной реальности, взаимосвязи и взаимодействии всех элементов общественной жизни; развитие способности социокультурной рефлексии, предвидения социально-экономических, экологических и нравственных последствий своей деятельности; актуализации способности и интереса к творческой деятельности, потребности в непрерывном самообразовании. Задачи дисциплины: · обеспечить глубокое постижение студентами культуры как общественного явления и объекта научного познания, закономерностей ее развития; · дать представление о социокультурной динамике и многообразии типов культуры; · сформировать у студентов правильное понимание роли культуры в социуме и в жизни отдельного человека, ее значения в управленческой деятельности; · ознакомить обучаемых с методологией и основными методами культурологического исследования; · рассмотреть историко-культурный материал с выделением доминирующих в той или иной культуре ценностей и смыслов, составляющих ядро ее культурно-исторического наследия; · способствовать формированию у обучаемых развитых эстетических вкусов, чувств, принципов и идеалов; · сформировать у студентов навыки овладения культурными ценностями, применения их в практической работе и потребность в систематическом расширении своего культурного кругозора. В результате изучения учебной дисциплины студенты должны: Иметь представление: · о содержании и формах существования и взаимодействия мировой культуры прошлого и настоящего; · об особенностях формирования, исторических достижениях и современных ценностях отечественной культуры; · о характере, направленности и тенденциях развития культурно-исторического процесса в мире и современной России.
Знать: · социальные функции культуры; · характер и особенности теоретической и прикладной культуры; · обусловленность глобальных проблем современности состоянием культуры; · формы проявления культуры в различных сферах общественной жизни; · факторы и механизм культурной социализации личности; · характер взаимодействия культур и тенденции мировой культурной универсализации. Уметь: · применять полученные в процессе изучения дисциплины культурологические знания в профессиональной деятельности; · использовать принципы и методы культурологии для оценки различных культурных явлений и процессов; · аргументировано излагать свои взгляды и суждения по проблемам теории и истории культуры и искусства.
Иметь опыт (навык): · оппонирования, ведения диалога и дискуссий по культурологической тематике; · составления культурологической характеристики личности · применения своих знаний по культурологии на практике. Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих общекультурных компетенций: ОК-1 – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-3 – готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе; ОК-3В – знает психологические основы организационной деятельности и делового общения, владеет основами культуры речи, имеет общее представление о моральных и этических нормах, национальных, культурных и конфессиональных традициях российского общества; о принципах гуманизма, свободы, демократии и толерантности к национально-культурным, религиозным и расовым различиям людей, готов к кооперации с зарубежными коллегами и деловому общению на иностранном языке; ОК-4 – способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность; ОК-4В – умеет использовать управленческие технологии, адекватные целям и содержанию деятельности, использовать инновационные технологии в деятельности, обладает навыками антикризисного менеджмента, владеет основами мотивации персонала, знает особенности управленческого общения и организационной культуры;
ОК-5 – умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; ОК-6 – стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; ОК-6В – стремится к внедрению инновационных форм и приемов, способствующих повышению эффективности профессиональной деятельности, систематически совершенствует навыки общения на родном и иностранном языках; ОК-7 – умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков; ОК-7В – владеет методиками тестирования профессиональных умений и навыков, методиками личностного роста, психологическими приемами активизации творческого мышления; ОК-8 – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; ОК-12 – владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; ОК-12В – владеет навыками работы с мультимедийными технологиями, с пакетом программ MS Office, имеет опыт публичных выступлений с поддержкой презентаций Power Point; ОК-13 – способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|