Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-методические указания




В.И.Ниниченко, В.Н.Осташкин

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ

Учебно-методический комплекс

для студентов направления бакалавриата

071800 «Социально-культурная деятельность»

очной формы обучения высшего профессионального образования

МГУУ Правительства Москвы

 

Москва

 

Учебно-методический комплекс рассмотрен и ободрен

на заседании кафедры социально-культурной деятельности

19 мая 2011 г., протокол № 6

Рецензент: д-р пед. наук, профессор В.Н.Герасимов

Ниниченко В.И., Осташкин В.Н.

Теория и история культуры: учебно-методический комплекс.- М.: Моск. гор. ун-т управления Правительства Москвы, 2011.

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и история культуры» разработан на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов направления бакалавриата 071800 «Социально-культурная деятельность» очной формы обучения высшего профессионального образования МГУУ Правительства Москвы.

В учебно-методическом комплексе представлены организационно-методические указания, содержание тем учебной программы, тематический план, методические рекомендации по подготовке и проведению семинарских занятий, список рекомендованной литературы, вопросы к экзамену, тесты и словарь основных терминов и определений.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов и преподавателей МГУУ Правительства Москвы.

 

Московский городской университет управления Правительства Москвы, 2011

 


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Дисциплина «Теория и история культуры» является базовой частью дисциплин общекультурологического и социально-культурного цикла. Её изучение позволяет сформировать основы культурологического кругозора студентов.

1.1. Цели освоения дисциплины:

Формирование у студентов представления о мире как социокультурной реальности, взаимосвязи и взаимодействии всех элементов общественной жизни; развитие способности социокультурной рефлексии, предвидения социально-экономических, экологических и нравственных последствий своей деятельности; актуализации способности и интереса к творческой деятельности, потребности в непрерывном самообразовании.

Задачи дисциплины:

· обеспечить глубокое постижение студентами культуры как общественного явления и объекта научного познания, закономерностей ее развития;

· дать представление о социокультурной динамике и многообразии типов культуры;

· сформировать у студентов правильное понимание роли культуры в социуме и в жизни отдельного человека, ее значения в управленческой деятельности;

· ознакомить обучаемых с методологией и основными методами культурологического исследования;

· рассмотреть историко-культурный материал с выделением доминирующих в той или иной культуре ценностей и смыслов, составляющих ядро ее культурно-исторического наследия;

· способствовать формированию у обучаемых развитых эстетических вкусов, чувств, принципов и идеалов;

· сформировать у студентов навыки овладения культурными ценностями, применения их в практической работе и потребность в систематическом расширении своего культурного кругозора.

В результате изучения учебной дисциплины студенты должны:

Иметь представление:

· о содержании и формах существования и взаимодействия мировой культуры прошлого и настоящего;

· об особенностях формирования, исторических достижениях и современных ценностях отечественной культуры;

· о характере, направленности и тенденциях развития культурно-исторического процесса в мире и современной России.

Знать:

· социальные функции культуры;

· характер и особенности теоретической и прикладной культуры;

· обусловленность глобальных проблем современности состоянием культуры;

· формы проявления культуры в различных сферах общественной жизни;

· факторы и механизм культурной социализации личности;

· характер взаимодействия культур и тенденции мировой культурной универсализации.

Уметь:

· применять полученные в процессе изучения дисциплины культурологические знания в профессиональной деятельности;

· использовать принципы и методы культурологии для оценки различных культурных явлений и процессов;

· аргументировано излагать свои взгляды и суждения по проблемам теории и истории культуры и искусства.

 

Иметь опыт (навык):

· оппонирования, ведения диалога и дискуссий по культурологической тематике;

· составления культурологической характеристики личности

· применения своих знаний по культурологии на практике.

Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих общекультурных компетенций:

ОК-1 – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-3 – готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-3В – знает психологические основы организационной деятельности и делового общения, владеет основами культуры речи, имеет общее представление о моральных и этических нормах, национальных, культурных и конфессиональных традициях российского общества; о принципах гуманизма, свободы, демократии и толерантности к национально-культурным, религиозным и расовым различиям людей, готов к кооперации с зарубежными коллегами и деловому общению на иностранном языке;

ОК-4 – способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность;

ОК-4В – умеет использовать управленческие технологии, адекватные целям и содержанию деятельности, использовать инновационные технологии в деятельности, обладает навыками антикризисного менеджмента, владеет основами мотивации персонала, знает особенности управленческого общения и организационной культуры;

ОК-5 – умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

ОК-6 – стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

ОК-6В – стремится к внедрению инновационных форм и приемов, способствующих повышению эффективности профессиональной деятельности, систематически совершенствует навыки общения на родном и иностранном языках;

ОК-7 – умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков;

ОК-7В – владеет методиками тестирования профессиональных умений и навыков, методиками личностного роста, психологическими приемами активизации творческого мышления;

ОК-8 – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК-12 – владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

ОК-12В – владеет навыками работы с мультимедийными технологиями, с пакетом программ MS Office, имеет опыт публичных выступлений с поддержкой презентаций Power Point;

ОК-13 – способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...