Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Министерство науки и образования Российской Федерации




 

Министерство науки и образования Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное

 учреждение высшего образования

«Московский педагогический государственный университет»

 

Кафедра педагогики

   

 

УТВЕРЖДЕНО:

учебно-методическим советом МПГУ

протокол №__ от «__»_________ 20__ г.

Председатель______________________

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Производственная практика (научно-исследовательская работа)

 

рассредоточенная

 дискретного проведения

44. 04. 01 Педагогическое образование

направленность (профиль) образовательной программы

«Проектирование и оценка образовательных программ и процессов»

Уровень образования: магистратура

Форма обучения: очная

Год набора 2019

Москва, 2019

       

 


1. ЦЕЛЬ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРАКТИКИ

Целью производственной практики (научно-исследовательская работа) состоит в формировании у магистрантов навыков и умений, необходимых для организации и проведения научных исследований, связанных с подготовкой и написанием магистерской диссертации, а также для осуществления научных исследований на стадии аспирантуры и работы в научно-исследовательских и образовательных учреждениях и организациях.

При обучении в магистратуре производственная практика (научно-исследовательская работа) является неотъемлемой частью реализации задач, и ее выполнение контролируется в каждом семестре. При этом тема диссертации должна быть актуальной и направленной на решение научных задач выпускающей кафедры.

Задачи производственной практики (научно-исследовательская работа):

− формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обрабатывать полученные экспериментальные и эмпирические данные и интерпретировать их;

− овладение современными методами исследований;

− усвоение правил и требования к оформлению текста и результатов научного исследования, научно-справочного аппарата;

− формирование готовности проектировать и реализовывать в образовательной практике новое содержание учебных программ, инновационные образовательные технологии;

−  самостоятельное формулирование и решение задач, возникающих в ходе научно-исследовательской и производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, и требующих углубленных профессиональных знаний;

− обеспечение становления научно-исследовательских навыков магистрантов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения.

 

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

  Практика направлена на формирование следующих компетенций выпускника:

универсальных компетенций (УК):

УК-1- Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий;

Индикаторы достижения компетенций:

УК-1. 1. Анализирует проблемную ситуацию, выявляя ее составляющие и связи между ними.

УК-1. 2. Осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации, предлагает способы и стратегии действий для ее решения.

УК-2 -Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла;

Индикаторы достижения компетенций:

УК-2. 1. Формулирует цель, задачи, актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта), ожидаемые результаты проекта и возможные сферы их применения, методы и средства реализации проекта.

УК-2. 2. Демонстрирует способность представлять результаты проекта (или отдельных его этапов) в форме отчетов, статей, публичных выступлений.

УК-4 -Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия;

Индикаторы достижения компетенций:

УК-4. 1. Применяет различные формы, виды устной и письменной коммуникации, использует языковые средства для академического и профессионального взаимодействия на русском, родном и иностранном(ых) языке(ах).

УК-4. 2. Представляет результаты академической и профессиональной деятельности на различных научных мероприятиях, включая международные.

УК-4. 3. Владеет системой норм русского литературного языка, родного языка и нормами иностранного(ых) языка(ов), необходимыми для эффективного участия в академических и профессиональных дискуссиях.

УК-6 - Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки;

Индикаторы достижения компетенций:

УК-6. 1. Осуществляет рефлексию собственной профессиональной деятельности и личностных достижений.

УК-6. 2. Самостоятельно планирует траекторию профессионального и личностного роста.

УК-6. 3. Определяет и использует необходимые ресурсы (в т. ч. здоровье сберегательные) для достижения поставленных личностных и профессиональных задач.

общепрофессиональных компетенций (ОПК):

ОПК-2- Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации;

Индикаторы достижения компетенций:

ОПК-2. 1. Самостоятельно проектирует основные и дополнительные образовательные программы, а также индивидуальные образовательные маршруты обучающихся с учетом запросов всех субъектов образовательного процесса, в том числе, с использованием современных цифровых инструментов

ОПК-2. 2. Разрабатывает научно-методическое обеспечение основных и дополнительных образовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, в том числе электронные учебные материалы, онлайн-курсы и др.

ОПК-2. 3. Проводит экспертизу основных и дополнительных образовательных программ, компонентов научно-методического обеспечения данных программ.

ОПК-5 -Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении;

Индикаторы достижения компетенций:

ОПК-5. 1. Проектирует и реализует программы мониторинга результатов образования обучающихся, в числе с использованием цифровых инструментов

ОПК-5. 2. На основе анализа результатов мониторинга учебных достижений проектирует и реализует программы коррекционно-развивающих занятий с различными категориями детей, испытывающих трудности в обучении

ОПК-5. 3. Осуществляет консультирование субъектов образовательного процесса по вопросам проектирования и реализации программ мониторинга результатов образования обучающихся, разработки и реализации программ преодоления трудностей в обучении

ОПК-8. Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...