3. Место практики в структуре образовательной программы
3. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Производственная практика (научно-исследовательская работа) входит в раздел «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» учебного плана образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование, направленности (профилю): «Проектирование и оценка образовательных программ и процессов».
Исходные знания, умения и компетенции студента определяются дисциплинами «Методика преподавания в высшем образовании», «Проектирование образовательной среды в образовательной организации», «Инклюзивное обучение в общем и высшем образовании», «Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся», а также дисциплинами по выбору.
4. МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Производственная практика (научно-исследовательская работа) проводится с первого по четвертый семестр. Ее продолжительность: 77 недель. Производственная практика (научно-исследовательская работа) проводится в Институте «Высшая школа образования» под контролем научных руководителей магистрантов.
5. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Общая трудоемкость практики составляет 12 ЗЕ, 432 часа, продолжительностью в 52 недели.
№
| Разделы (этапы) научно-исследовательской работы
| Виды работы
| Трудо-
емкость
| Формы текущего контроля
|
| Первый этап
| 1. Определение проблематики НИР и тематики ВКР (определение образовательных потребностей и научных интересов, консультации по актуальным направлениям научных исследований, соответствующих профилю магистерской программы, выбор тематической и методологической направленности исследовательской работы).
2. Утверждение направления ВКР. Заполнение индивидуального плана НИР. Утверждение индивидуального плана НИР.
3. Изучение проблемной области и концептуально-методологического направления НИР (с составлением аннотированного списка литературы, раскрывающей методологию и технологию исследовательской работы по избранному направлению).
4. Подготовка к выступлению на научно-исследовательском семинаре с докладом о выбранных теме, направленности и проблематике ВКР.
| I семестр - ч;
| Подготовка доклада о направлении исследования, проблематике ВКР и научной гипотезе
|
| Второй этап
| 1. Формулировка рабочей гипотезы диссертационного исследования.
2. Поиск и оценка научной информации и источников, необходимых для проверки гипотезы ВКР.
3. Формулировка основных положений исследования.
4. Работа с основными источниками по теме ВКР (определение достаточности источниковой базы для решения поставленных исследовательских задач). Составление библиографии по теме ВКР.
5. Формулирование актуальности, объекта и предмета, корректировка (при необходимости) цели и задач диссертации, описания ее методологической основы, анализа источниковой базы и степени изученности, обоснование научной новизны и практической значимости.
6. Разработка структуры диссертации корректировка темы ВКР
| II семестр -.
| Подготовка презентации «Введение ВКР».
|
| Третий этап
| 1. Построение прототипа соответствующего предмету исследования.
2. Формирование модели на основании построенного прототипа.
3. Завершение работы над «Введением» к ВКР. Подготовка презентации «Введение ВКР».
4. Написание текста «теоретических» глав магистерской диссертации.
| III семестр - 108 ч.
| Представление теоретической части ВКР.
|
| Четвертый этап
| 1. Проведение экспериментальных исследований в рамках апробации модели ВКР
2. Систематизация данных, полученных в ходе экспериментальной части научного исследования.
3. Редактирование текста ВКР по результатам предварительной экспертизы.
4. Составление отчета о прохождении НИР (с приложением, включающим в себя всю документацию, разработанную в ходе прохождения практики).
| IV семестр - 108 ч.
| 1. Представление экспериментальной части ВКР.
2. Отчет о прохождении практики НИР
|
Итоговая отчетная документация по производственной практике (научно-исследовательская работа) включает в себя:
− индивидуальная книжка обучающегося по практике;
− рабочие материалы, созданные за время проведения производственной практики (научно-исследовательская работа) - текст ВКР;
− научные статьи, сертификаты, подтверждающие участие магистранта в научных конференциях, участие в конкурсах научно-исследовательских работ в течение прохождения практики (при их наличии).
Отчетные материалы своевременно предоставляются руководителю практики.
Отчет защищается в комиссии, в которую входят научные руководители магистрантов и ответственный за практику от кафедры. По итогам производственной практики (научно-исследовательская работа) магистранту выставляется отметка о зачете.
6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
Совместно с научным руководителем и руководителем практики магистрант должен составить индивидуальный план практики. Данный план строится в контексте темы и проблематики диссертационного исследования.
Этапы и виды работ на практике
| Формируемые компетенции
|
Первый этап:
1. Определение проблематики своей Производственной практики (научно-исследовательская работа) в соответствии с тематикой ВКР.
2. Заполнение индивидуального плана Производственной практики (научно-исследовательская работа).
3. Изучение проблемной области, в которой планируется работа, и представление в письменной форме результатов этого изучения своему научному руководителю.
4. Составление аннотированного списка литературы, раскрывающего методологию и технологию исследовательской работы по избранному направлению.
5. Выступление на научно-исследовательском семинаре с докладом о выбранном направлении, цели и задачах ВКР.
| − Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий (УК-1);
− Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия (УК-4);
− Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки (УК-6);
-Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОПК-8)
|
Второй этап:
1. Формулировка рабочей гипотезы диссертационного исследования (с возможным представлением на научно-исследовательском семинаре).
2. Подготовка аннотации научной информации и источников, необходимых для проверки гипотезы ВКР (работа на базе библиотечных фондов, справочных изданий, информационных систем, библиографических описаний).
3. Корректировка цели и основных задач исследования.
4. Построение прототипа, соответствующего предмету исследования.
5. Подготовка презентации «Введение ВКР».
| - Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла (УК-2);
- -Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия (УК-4);
- -Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОПК-8)
|
Третий этап:
1. Формирование модели на основании построенного прототипа.
2. Завершение работы над «Введением» к ВКР. Подготовка презентации «Введение ВКР».
3. Написание текста «теоретических» глав магистерской диссертации.
| Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий (УК-1);
- Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия (УК-4);
- Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации (0ПК-2); (ОПК-8)
|
Четвертый этап:
1. Проведение экспериментальных исследований в рамках апробации модели ВКР
2. Систематизация данных, полученных в ходе экспериментальной части научного исследования.
3. Редактирование текста ВКР по результатам предварительной экспертизы.
4. Составление отчета о прохождении НИР (с приложением, включающим в себя всю документацию, разработанную в ходе прохождения практики).
| - Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации (ОПК-2);
- Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении (ОПК-5); (ОПК-8)
-
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: