ОПК-8. 1. Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
ОПК-8. 2. Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся.
ОПК-8. 3. Формирует позитивный психологический климат в группе и условия для доброжелательных отношений между обучающимися с учетом их принадлежности к разным этнокультурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также различных (в том числе ограниченных) возможностей здоровья.
ОПК-8. 4. Осуществляет педагогическое сопровождение социализации обучающихся.
В результате прохождения производственной практики (научно-исследовательская работа) обучающийся должен:
Шифр компетенции
| Показатели
|
УК-1
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
| знать:
-основы практического анализа проблемных ситуаций;
сущность, принципы, исторические примеры эффективной реализации системного подхода при анализе проблемных ситуаций в профильной педагогической деятельности
уметь:
-осуществлять критический анализ проблемных ситуаций;
-применять теоретические и историко-педагогические знания для решения проблем и выработки стратегий в профессиональной педагогической деятельности
владеть:
-спецификой критического анализа при решении проблемных ситуаций в профессиональной образовательной среде;
-приемами выработки эффективной стратегии организации профессиональной педагогической деятельности
|
УК-2
Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
| знать:
-теоретические основы педагогических исследований, классификацию методов исследования и условия их применения в научном исследовании;
-методологию педагогических исследований
уметь:
-использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности;
-адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу
владеть:
-современными методами междисциплинарного научного исследования;
методами, приемами и способами организации и проведения педагогических исследований;
обработкой, анализом и интерпретацией результатов исследования
|
УК-4
Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
| знать:
-- современные коммуникативные технологии для академического и профессионального взаимодействия;
- правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации, в том числе на иностранном(ых) языке(ах)
уметь:
-применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках
владеть:
- навыками деловых коммуникаций в устной и письменной форме на русском и иностранном языках;
- методикой составления суждения в межличностном деловом общении на русском и
и иностранном языках
|
УК-6
Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
| знать:
-основные методы и способы совершенствования профессиональной деятельности
уметь:
-использовать полученные знания для решения профессиональных задач и совершенствования собственной деятельности
владеть:
-навыками применения знаний и методов, а также способами совершенствования профессиональной деятельности
|
ОПК-2-
Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации
| знать:
-особенности построения и отбора содержания программ основного и дополнительного образования;
-требования к оформлению текстов научно-исследовательского характера;
- значение парадоксов для развития научного знания и для образовательной деятельности
уметь:
- сравнивать результаты самостоятельного исследования с ранее проведенными исследованиями отечественных и зарубежных ученых
владеть:
- методами анализа, систематизации и обобщения информации по теме исследования
|
ОПК-5-
Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении
| знать:
- степень изученности проблематики магистерского исследования отечественными и зарубежными авторами;
-методы, применяемые в различных областях научного знания
уметь:
- пользоваться информационными технологиями, применяемыми в научных исследованиях, программными продуктами, относящимися к профессиональной сфере;
- применять современные методы когнитивных исследований в образовании
владеть:
-формами и приемами организации научно-библиографического поиска (в том числе по электронным каталогам и через интернет)
|
ОПК-8. Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.
| знать:
– сущность и механизмы определения и постановки психологических целей, основы разработки развивающих и коррекционных программ и использования соответствующих методов для их реализации для участников УВП разных возрастов;
- особенности функционирования разновозрастного коллектива школы и класса;
- систему планирования психологической работы в школе на основе положений ФГОС общего образования;
уметь:
– организовывать совместную деятельность обучающихся разных возрастов, применять психолого-педагогические технологии для адресной работы с различными категориями обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
владеть:
– приемами организации деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития.
|