"Выработка рекомендаций"
Аналитики СКР должны не только провести анализ ситуации и дать свой прогноз ее развития, но и предложить свои рекомендации. Джон Х. Ховис, первый вице-президент и директор по связям с инвесторами и корпоративному планированию в компании Avnet, Inc., еще 15 лет назад (март 2000 г. ) анализируя организацию корпоративной разведки[29] в своей фирме отмечал, что " выигрышная формула заключается в том, чтобы оказывать влияние, следовательно, …Вы должны дать рекомендации". Он придерживался такой точки зрения в силу понимания разведки как информации, " которую можно претворить в действие. [30] С такой позицией сложно не согласиться. Безусловно, давать рекомендации возможно только при достаточно высокой степени доверия к качеству работы разведчиков. Характерен пример из истории английской военно-морской разведки. В конце 1940 г. начальник оперативного управления штаба Флота метрополии капитан 1 ранга Эдвардс поставил перед заместителем начальника поста слежения за движением немецких подводных лодок Р. Уинном вопрос: " Юго-западнее Ньюфанленда находятся два весьма ценных танкера, которые без охранения идут … в направлении Норт-Чаннела, как бы вы поступили с ними при существующей сейчас обстановке с точки зрения диспозиции и намерений немецких подводных лодок? " Посмотрев несколько минут карты Уинн, мотивировано, с 90% уверенностью, рекомендовал отвернуть суда на юг. Руководство управления торгового судоходства пренебрежительно отнеслось к этим рекомендациям разведчика. Однако Эдвардсу удалось добиться, чтобы в порядке эксперимента один танкер продолжил идти прежним курсом на северо-восток, а другому приказали уклониться на юго-восток. Эксперимент закончился печально. Танкер, продолживший движение на север был протоплен. В результате этого и ряда аналогичных случаев совет адмиралтейства рекомендовал изменять маршруты в соответствии с данными и прогнозами разведки. Причем этой практики предлагали придерживаться даже тогда, когда на успех можно было рассчитывать только в 51 случае из 100. [31]
Добиться доверия сложно. Это крайне трудная задача. Тот же самый Д. Х. Ховис, перечисляя черты необходимые хорошему корпоративному разведчику, особо выделяет усердную, напряженную, многочасовую работу. Причем работу творческую, инициативную, а не ремесленничество. " Если изо дня в день босс говорит Вам, что Вы должны делать, нетрудно догадаться, кто Вы такой. Мне не нужно идти к Андре и указывать, что ему делать. Обязанность Андре в том, чтобы прийти и доложить мне о своей работе", пишет Ховис. [32] Восьмой этап разведывательного цикла " Организация доступа/Распространение" . Корпоративная разведка обязана обеспечить своевременное предоставление разведывательных данных руководителям, принимающим решение. Если данные не попадают во время тем, кто обладает полномочиями и авторитетом для того, чтобы действовать, нельзя говорить об эффективной разведке. Более того, ключевые данные должны предоставляться в таком формате, чтобы не только привлечь внимание руководства, но и побудить его к действиям. При этом современные информационные технологии не упрощают, а, скорее усложняют задачу по своевременной и эффективной доставке ключевой разведывательной информации. Подводя итоги рассмотрения элементов (этапов) разведывательного цикла хотелось бы подчеркнуть, что этот вопрос носит не столько отвлеченно теоретический, сколько максимально прикладной характер. Ведь для того, чтобы создать в компании систему корпоративной разведки, а тем более повысить эффективность её функционирования остро необходимо представлять эту систему детально, поэлементно. Тогда систему можно будет достаточно тонко настроить, а при необходимости и отремонтировать. Иначе " нам удачи не видать".
Список использованной литературы: [1] Бабец О. А. Опыт военной разведки на службе в коммерческой фирме. – Мн.: Харвест, 2003. [2] Доронин А. И. Бизнес-разведка. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: " Ось-89", 2007. [3] Как добиться успеха: Практические советы деловым людям /Под общ. ред. В. Е. Хруцкого. – М.; Политиздат, 1991. [4] Как стать предприимчивым и богатым: Из американских рецептов. Пер. с англ. – М.: Молодая гвардия, 1991. [5] Лемке Г. Э. Секреты коммерческой разведки. – М.: Ось-89, 2013. [6] Леонов Н. С. Лихолетье. Записки главного аналитика Лубянки. – М.: Изд-во Эксмо, Изд-во Алгоритм, 2005 [7] Мак-Дональд М. Сфера услуг. Полное пошаговое руководство по маркетинговому планированию/ М. Мак-Дональд, Э. Пэйн; [Пер. с англ. ]. – М.: Эксмо, 2009. [8] Маклахан Д. Тайны английской разведки (1939-1945). Сокр. пер. с англ., М., 1971. [9] Плэтт В. Информационная работа стратегической разведки. Основные принципы. Пер. с англ., - М.: Изд-во Иностранной литературы, 1958. [9] Прескотт Джон Е., Миллер Стивен Х. Конкурентная разведка: Уроки из окопов. М.: Альбина Паблишер, 2003. [10] Судоплатов П. А. Спецоперации. Лубянка и Кремль 2930-1950 годы. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1998. [11] Сунь-цзы. Искусство стратегии. – М.: Изд-во Эксмо; СПб.: Мидгард, 2006. [12] Усольцев В. Сослуживец. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. [13] Хеймонт И. Тактическая разведка в современной войне. М., 1963. [14] Элькинбард Л. М. Древнекитайские теоретики разведки. – Актуальные проблемы правовой теории и практики: Материалы межвузовской научно-практической конференции: В 2ч. – Нижний Новгород: Изд-во ВВАГС, 2007. – Ч. 1. [15] Ющук Е. Л. Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей. – М.: Вершина, 2006. [16] http: //hrazvedka. ru/guru/korporativnaya-razvedka-a-j-simpson. html.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|