Развитие французской живописи XIX века: основные этапы и мастера
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Средняя Общеобразовательная школа № 57 г. Улан-Удэ Имени А. Цыденжапова
Реферат на тему: Развитие французской живописи XIX века: основные этапы и мастера
Работу выполнил: Раднаев Эдир Вячеславович
2022 г. План
Введение……………………………………………………………………………………... 3 Словарь основных терминов…………. …………………………………………………..... 4 1. Три французские школы живописи………….. …………………………………………. 6 1. 1 Классическая школа…………………………………………………………………….. 6 1. 2 Романтическая школа………………………………………………………………….... 7 1. 3 Реалистическая школа…………………………………………………………………... 8 1. 3. 1. Бытовой жанр…………………………………………………………………………10 1. 3. 2. Античный жанр……………. …………………………………………………………10 1. 3. 3. Характерный жанр……………………………………………………………………10 2. Расцвет и закат неоклассицизма………………………………….. …………... ………... 11 3. Реализм против академизма…………. ……………………………………………….. …11 4. Импрессионизм и натурализм……. ………….. …………………………………………. 11 5. От неоимпрессионизма к фовизму………….. ……………………………………….. …12 Заключение………………………………………………………………………………...... 14 Список использованной литературы……………………………………………………..... 15
Введение
Реферат посвящен изучению развития французской живописи XIX века. Французская живопись — живопись населения Франции. Французская живопись XIX века берет свое начало на рубеже XVIII века, когда взгляды французского общества меняются под влиянием энциклопедистов, и оно начинает активно интересоваться историей и вопросами наилучшего устройства социальной жизни. Дух того времени отразился в работах Ж. -М. Вина и Ж. -Ф. Пейрона, которые стали подготовителями и предшественниками живописцев новой художественной эпохи, наступившей в конце XVIII века. Французскую художественную школу на рубеже 17-го и 18-го века можно назвать ведущей европейской школой, именно во Франции в то время зародились такие стили искусства, как рококо, романтизм, классицизм, реализм, импрессионизм и постимпрессионизм.
Французская живопись представлена эстетическими изменениями и появлением нескольких течений, из которых романтическая живопись в основном выделяется в первые десятилетия века, а импрессионизм - после второй половины. Во Франции живопись претерпевает быстрые изменения как в художественном, так и в институциональном плане в связи с противостоянием между официальным искусством, защищаемым властью и институтами, и появлением современного искусства, продвигаемого группами художников, названных авангардом, которое развивается через первых арт-дилеров и частные покровители. В XIX веке, Франция считается художественным центром Европы, где сосредоточены самые последние и лучшие академии, привлекая многих иностранных художников. В эту эпоху, три направления идей, каждая из которых исходила из особого источника, давали материал и содержание для французской живописи, в результате чего появились три школы (классическая, романтическая, реалистическая). Актуальность, данной темы, заключается в том, что развитие Французской живописи XIX века положило начало новой эпохе в мире живописи, что породило многих известнейших мастеров. Во французской живописи 19 века преобладали Бытовой, Античный и Характерный жанры, Паркетная живопись, Пейзажная живопись, Импрессионисты, Жанр натюрморта, Монументальный жанр, последователи которого из всех трех школ подарили миру массу дивных образов.
Словарь основных терминов Рококо - стиль в европейском искусстве 1-й половины 18-го века. Для рококо характерен гедонизм, уход в мир идиллической театральной игры, пристрастие к пасторальным и чувственно-эротическим сюжетам. Характер декора рококо приобрёл подчёркнуто изящные, утончённо-усложнённые формы. Классицизм - стиль в европейском искусстве 17 - начала 19-го века, характерной чертой которого было обращение к формам античного искусства, как к идеальному эстетическому и этическому эталону. В стиле классицизма работали Жан Батист Грёз, Никола Пуссен, Жан Батист Шарден, Жан Доминик Энгр, Жак-Луи Давид. Романтизм - стиль европейского искусства в 18-19-м веках, характерными чертами которого было утверждение самоценности духовно-творческой жизни личности, изображение сильных и зачастую бунтарских страстей и характеров. В стиле романтизма работали Франсиско де Гойя, Эжен Делакруа, Теодор Жерико, Уильям Блейк. Реализм - стиль искусства, задачей которого является как можно более точная и объективная фиксация действительности. Стилистически реализм многолик и многовариантен. Различные стороны реализма в живописи представляют собой барочный иллюзионизм Караваджо и Веласкеса, импрессионизм Мане и Дега, нюненские работы Ван Гога. Импрессионизм - стиль в искусстве последней трети 19-го - начала 20-го веков, характерной чертой которого являлось стремление наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Импрессионизм не поднимал философские проблемы, а сосредоточивался на текучести мгновения, настроения и освещения. Сюжетами импрессионистов становится сама жизнь, как очередь маленьких праздников, вечеринок, приятных пикников на природе в дружеском окружении. Импрессионисты одни из первых стали рисовать на пленэре, не дорабатывая свои работы в студии. В стиле импрессионизма работали Эдгар Дега, Эдуард Мане, Клод Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар, Жорж Сёра, Альфред Сислей и другие. Постимпрессионизм - стиль искусства, возникший в конце 19-го века. Постимпрессионисты стремились свободно и обобщённо передавать материальность мира, прибегая к декоративной стилизации. Постимпрессионизм дал начало таким направлениям искусства, как экспрессионизм, символизм и модерн. В стиле постимпрессионизма работали Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Поль Сезанн, Тулуз-Лотрек.
Жи́ вопись - наиболее популярный и прославленный в европейской культуре вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. Основным выразительным средством живописи является цвет. Неоклассицизм - художественное направление и один из доминирующих стилей в западноевропейском искусстве второй половины XVIII века. Близкое понятие — стиль Людовика XVI, связанный с куртуазной эстетикой придворного искусства в Париже и Версале времени правления французского короля Людовика XVI (1774—1792). Однако, в отличие от стиля Людовика XVI, движение неоклассицизма в искусстве возникло на более широких основаниях: идеологии Просвещения, связанной с развитием научной, философской и передовой общественной мысли, обусловленным идеями рационализма, свободомыслия, формирования новой демократической эстетики и научного изучения античности. Наби - Французская художественная группа, основана Полем Серюзье в Париже в 1888 году с целью «плодотворного развития символического синтетизма Поля Гогена». Набиды представляли собой одно из течений французского постимпрессионизма и символизма в искусстве конца XIX - начала XX веков. Символизм - это один из живописных стилей изобразительного искусства, который возник во Франции в конце 19 столетия. В основу символизма легли представления художников о мире, который мы не видим, но можем представить его, так как наш мир является смутным отражением того, настоящего мира, который для нас закрыт. Реализм - стиль в искусстве и живописи XIX века, которому свойственен отказ от идеализации окружающего мира в пользу изображения обычных людей и ситуаций. Этим он отличается от кубизма, футуризма и многих других направлений. Академизм - Направление в европейском искусстве, сложившееся в художественных академиях XVI-XIX века, основанное на догматическом следовании внешним формам классического искусства. Академизм оказал решающее влияние на систематизацию художественного образования, закрепление классических традиций, которые рассматривались им как система «вечных» канонов и предписаний.
Натурализм - это стиль живописи, в котором художник при написании картины придерживается правдивости и естественности. В самом широком значении: тенденция к максимально полному и абсолютно точному отражению действительности во всех её проявлениях, деталях и подробностях. В изобразительном искусстве такая тенденция проявляется постоянно, время от времени оформляясь в конкретно-исторические направления, течения, школы, творческие методы и приёмы отдельных мастеров. Поэтому в качестве научного термина и искусствоведческого определения слово «натурализм» по отношению к разным периодам истории искусства понимали по-разному. Барбизонская школа - группа французских художников-пейзажистов. Имя школа получила по названию деревни Барбизон в лесу Фонтенбло, где длительное время жили Руссо, Милле и некоторые другие представители группы. Художники школы опирались на традиции, заложенные голландскими (Якоб ван Рёйсдаль, Ян ван Гойен, Мейндерт Хоббема) и французскими (Никола Пуссен и Клод Лоррен) пейзажистами. Непосредственными предшественниками их были Поль Юэ и Р. Бонингтон.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|