1.3.1.Бытовой жанр. 1.3.2. Античный жанр. 1.3.3. Характерный жанр. Гюстав Курбе. 2. Расцвет и закат неоклассицизма. 3. Реализм против академизма
1. 3. 1. Бытовой жанр По части маленьких, тонко исполненных картин исторически-бытового содержания не имел соперников себе знаменитый Мейссонье; к нему в большей или меньшей степени примыкают Фовле, Шаве, Плассан, Фишель, Жюль Вормс и многие др. Их кабинетные картинки переносят зрителей в XVII и XVIII столетия, но некоторые из группы подобных жанристов, как, например, Шарль Конт, Джемс Тиссо, Луи Лелуар и Адриен Моро, охотно обращались за сюжетами, кроме того, к истории средних веков и Возрождения и обрабатывали их оригинальным образом. 1. 3. 2. Античный жанр Гюстав Буланже и Гектор Леру удачно соперничали с Жеромом в «античном жанре», введенном им во французское искусство и доныне возделываемом многими. Отраслью этого рода живописи надо считать «новопомпейский жанр», в котором особенно отличался Амон. В том же своеобразном роде работали Пику Изанбер и др. Тульмуш, Шаплен, Бонвен, Э. Фрер, Ж. Вибер, Берн-Белькур и Ф. Жирар заслуженно получили известность, как наблюдательные и изящные изобразители быта высшего и среднего классов горожан. 1. 3. 3. Характерный жанр Во главе живописцев деревенского быта и характерного жанра явились Жюль Бретон и Гюстав Брион, два необыкновенно талантливых, проникнутых теплым чувством рисовальщика, колориста и композитора. Кроме них, прекрасно воспроизводили жизнь поселян различных французских провинций Гюильмен, Ад. и Арм. Лелё, Гаффнер, П. Билле и др. Жанровые картины большого размера, а также большие пейзажи с животным стаффажем писали Гюстав Курбе и Франсуа Милле; их произведения доныне в большом почете у публики за ярко выраженную в них любовь к природе и к меньшой братии, хотя у первого из этих художников техническая сторона исполнения посредственна. А. М. де Невиль, Ж. Дюпре, Э. Детайль и Проте — замечательные живописцы военной жизни, имеющие мало общего с прежними холодными баталистами, представляющие в своих картинах сражений не манекены в солдатском костюме, а мыслящих и чувствующих людей и составляющие из них сцены, нередко полные потрясающего драматизма.
Между жанристами, бравшими сюжеты для своих произведений из восточного быта, особенно выдаются Фромантен, Ш. Фрер, Бида, Пазини и Буно.
Гюстав Курбе Французский живописец, пейзажист, жанрист и портретист. Считается одним из завершителей романтизма и основателей реализма в живописи. Один из крупнейших художников Франции на протяжении XIX века, ключевая фигура французского реализма.
2. Расцвет и закат неоклассицизма В течение первых пятнадцати лет века во французской живописи доминировала неоклассическая живопись, представленная главным образом директором школы Жак-Луи Давидом, официальным художником Первой империи. Наполеоновский режим, который делает искусство орудия своей политической пропаганды, требует художников через его искусство администратор Вивант Denon, отмечает Наполеон I через картину, воспевающая битва и факты жесты. Эти работы представлены в Салоне живописи и скульптуры, ежегодном мероприятии, на котором выставляются картины художников, ориентированных на режим, таких как Антуан-Жан Гро, официальный художник сражений, или придворный художник-портретист Франсуа Жерар. Конец режима привел к упадку эстетики Давида и ее основных представителей, художники понемногу отказались от античных предметов и обратились к темам средневекового вдохновения, которые характеризовали новый живописный стиль: живопись трубадуров. Во время Реставрации несколько художников присоединились к режиму Бурбона и служили королю Людовику XVIII, включая Гро, Жерареда, Жироде, бывших учеников Давида, в то время как последний был сослан в Брюссель за то, что проголосовал за смерть Людовика XVI и служил Наполеону.
Немногие художники находят себе место за пределами этого неоклассицизма. Особняком стоит Пьер-Поль Прюдон, чья художественная эволюция не зависит от школы Давида, который объявил свои темы и атмосферу в его картинах романтизмом. Романтизм, который знает свою первую публичную демонстрацию под воздействием 1812 года Салон зарядной Chasseur из Жерико.
3. Реализм против академизма Период 1840-1860 гг. Стал свидетелем художественных изменений, которые повлияли на появление понятия современности в искусстве, как оно изложено Бодлером в его эссе La Modernité. Академическая живопись зарекомендовала себя как официальный стиль французского искусства этого периода. История художников, как Деларош и Верн реализовать крупные композиции по истории Франции на Версальском замке - музей и в результате приказа король Луи-Филипп I - го и последующего император Наполеона III. Эта картина, зависящая от эстетики Энгра, а также от некоторых проявлений романтизма, связана с идеализированным изображением мифологических и исторических сцен, верным в этом академическому учению, которое преобладало в искусстве с начала века. Если режимы через официальные заказы продвигают академическое искусство, которое выражается в основном в представлении исторических сцен, награждаемых на Салоне, то в этот период также появились независимые течения, представленные группами художников на периферии официальных систем. Открытие английских ландшафтных дизайнеров в качестве Констебля привело к проявлению группы художников, предпочитающих пейзажи и сельские пейзажи, которые оказали сильное влияние на реализм и позже были названы школой Барбизона. Камиль Коро - главная фигура этого движения, которое также видит в Жан-Франсуа Милле и Теодоре Руссо двух других выдающихся художников. Реализм есть с Курбе, его лидер. Его живопись выражает эстетические и социальные проблемы своего времени, отмеченные политическими идеями его друга Прудона, которого он изображает.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|