Заключение. Список использованной литературы
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Заключение Общей чертой искусства 19 века является стремление непосредственно отразить основные социальные противоречия того времени, к прямому отражению и идейно-эстетической оценке с определенных социальных позиций конкретных условий как общественной жизни, так и жизни своего времени. Существенной чертой современного искусства, как с точки зрения предмета художественного отражения, так и с точки зрения творческого метода, является историзм мышления, историзм в подходе как к явлениям прошлого, так и к явлениям современной действительности. Значительные достижения французского искусства 70-80-х годов были выполнены художниками, так или иначе близкими к импрессионизму. Открытие пленэра, художественная точность восприятия красоты природы, фиксация характерного момента в быстрой смене жизненных ситуаций - новые качества в искусстве Э. Мане, Дега, Ренуара. В то же время для позднего импрессионизма (90-е годы) характерна постепенная утрата чувства социальной значимости и ответственности творчества художника, отказ от раскрытия всего богатства нравственного мира человека, сложности и значимости социальных проблем эпохи. 19 век был периодом расцвета станкового искусства, особенно живописи и графики. Секуляризация общественного мировоззрения значительно пошатнула основы религиозного искусства. Художественная культура этого времени обнаруживает крайнюю неоднородность. Противостояние официального салонно-академического искусства и передовых творческих тенденций, уже ставшее достаточно острым в предыдущий период, продолжало определять основное направление в разграничении художественных сил, что в то же время не исключало их взаимодействия, а в некоторых случаях и взаимного влияния.
В то же время различные творческие направления не только следовали одно за другим, но и сосуществовали, иногда в очень сложном взаимодействии. Довольно часто определенные художественные течения или отдельные крупные мастера еще не успевали в полной мере раскрыть свои устремления, как появлялись другие, выражавшие в своих произведениях, эстетических программах и манифестах совершенно иные творческие принципы. Это разнообразие и переплетение художественных направлений особенно наглядно демонстрируют последние два десятилетия 19 века, когда важнейшие стилистические параметры французского искусства определяются (но ни в коем случае не исчерпываются) ведущими мастерами импрессионизма, постимпрессионизма, символизма и так называемой группы Наби.
Список использованной литературы · Raymond Escholier, Французская живопись XIX - го века: от Давида до Жерико, Париж, Librairie мучного, 1941 г. · Французская живопись первой половины и середины XIX века в Эрмитаже. Научный каталог - Березина В. – 1983. · Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. Вып. 2: · Европейское искусство ХIХ века. 1789-1871. / Авторы текста: Алешина Л. С., Колпинский Ю. Д. и др. – М.: Искусство, 1975. – (Памятники мирового искусства) · Каталин Геллер - Французская живопись XIX века – 1985. · Валентин Гриве, французская живопись, 1830-1920, издания Place des Victoires, 2020. · Пьер Cabanne, Искусство XIX - го века, Париж, Somogy1989 г., 350 с. · Жан-Луи Ферье, Приключение искусства в xix - го века, Париж, Дуб, 2003 г. · Генри Focillon, Живопись в в XIX - м веке: Возвращение к античности - роман, т. 1, Париж, Фламмарион, 1991 г. · Генри Focillon, Живопись в в XIX - м веке: от реализма до наших дней, т. 2, Париж, Фламмарион, 1991 г. · Раздольская В. И. Европейское искусство XIX века: классицизм, романтизм / Вера Раздольская. — СПб.: Азбука-классика, 2005 · Раздольская В. И. Искусство Франции второй половины XIX века, Ленинградское отд-ние, 1981
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|