Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Импрессионизм и натурализм. 5. От неоимпрессионизма к фовизму




4. Импрессионизм и натурализм

Промышленная революция привела к изменениям, которые также повлияли на художественную среду. Так выглядит тюбик с краской, изобретенный в 1841 году в США. Alexandre Lefranc производит первые закрытые тубы с краской. Это конец кустарной традиции художественной практики: художник больше не обязан создавать свои краски или готовить подставки для картин. Продавцы предоставляют художникам материалы. В начале 1860-х годов группа молодых художников, собравшаяся вокруг Эдуара Мане, образовала независимую группу, которую Анри Фосийон назвал «группой 1863 года», состоящую из Анри Фантен-Латура, Альфонса Легро, бельгийца Альфреда Стивенса, американца Джеймса Уистлера и К Захари Астрюк присоединились Эдгар Дега, Поль Сезанн, Клод Моне, Огюст Ренуар и Фредерик Базиль, которые пытаются выставиться на официальном Салоне, но постоянно отвергаются жюри. Модные художники остаются академическими живописцами, Кабанель добивается успеха на официальном салоне 1863 года своим  «Рождением Венеры».

Затем власти решили открыть в 1863 году Салон отказов, на котором была представлена ​ ​ выставка «Завтрак на траве Мане», первый громкий скандал этой группы художников, скандал, который должен был быть заменен скандалом Олимпии, еще одной картиной Мане, который вызвал беспрецедентную враждебную реакцию. Столкнувшись с провалом этой выставки, опыт нового Salon des refusé s не возобновляется. Затем художники сами решают организовать свою коллективную выставку, встречаясь в студии фотографа Надара, и составляют компанию с ограниченной ответственностью художников, скульпторов и граверов.

В 1874 году, когда на выставке Monet Impression, soleil levant, критик Луи Лерой, по иронии судьбы назвал картину, возник термин «импрессионизм». Импрессионисты стремятся обновить живопись, осветляя свои палитры и используя яркие цвета, смесь достигается путем сопоставления клавиш, которые разлагают свет и создают оптические смеси. В этом они эмпирически следуют теории Шевреля о разложении света. С 1860 года открылись первые независимые галереи, которые изменили рынок произведений искусства, который затем распределялся по заказам государства и частных покровителей. Поль Дюран-Рюэль развивает рынок, открывая первые независимые галереи и организуя выставки художников-импрессионистов.

В этот же период, примерно в 1870 году, возникло другое течение - натурализм, посредник между реализмом и академизмом. Художники-натуралисты, лидером которых считается Жюль Бастьен Лепаж, отдают предпочтение темам, близким к природе и реальной жизни, часто крестьянскому вдохновению, при этом практикуя стиль, полученный из академического обучения. Помимо Лепажа, мы также помним имена художников-анималистов Розы Бонёр, Жюля Бретона, Альфреда Ролла и Эмиля Фриана. Вдохновленные Милле, Коро и даже Курбе, а также произведениями Золя, эти художники представляют сцены современной жизни, в основном сельской, рабочей и социальной. Одна из самых представительных картин - Les foins (1877) Бастьена-Лепажа.

 

5. От неоимпрессионизма к фовизму

В последние годы века во французской живописи произошел взрыв стилей и направлений. В 1881 году это отказ государства от надзора за искусством. Появляется все больше и больше независимых салонов, от Салона независимых, который открылся в 1884 году до Осеннего салона в 1903 году. Неоимпрессионизм, также известный как пуантилизм и дивизионизм, затем появляется как радикализация импрессионизма. Его лидер Жорж Сёра составляет свои картины, используя только основные цвета, небольшими штрихами, создавая на расстоянии иллюзию изображения. Он претворяет этот эксперимент в жизнь с «Купанием в Аньере». При поддержке критика Феликса Фенеона группа сформирована вокруг Сера с Полем Синьяком и Люсьеном Писсарро, они также влияют на голландского художника, тогда жившего во Франции Винсента Ван Гога, а также на Эмиля Бернара.

Он поселился в городке Понт-Авен в Бретани, где к нему присоединились художники Поль Серюзье и Поль Гоген, которые стояли у истоков движения наби. Под влиянием открытия японского искусства это движение, сформированное в дополнение к Серюзье Пьером Боннаром, Эдуардом Вюйяром, Морисом Дени и швейцарцем Феликсом Валлотоном, отличается от реализма и живописного натурализма тем, что представляет картину без иллюзии объема, характеризующуюся плоскими участками чистых цветов без смешивания. Их старший Гоген находится вне группы и в своих работах таитянского периода эволюционирует в сторону живописного примитивизма. Луи Анкетен, еще один член группы Пон-Авен, изобретает перегородчатую перегородку, которая найдет свое применение в стиле модерн, а также в Тулуз-Лотреке, близком к группе, и который был однокурсником Анкетена и Эмиля Бернара в «мастерской Фернана». Кормон. Эти течения объединены в обширное движение постимпрессионизма.

В тот же период по всей Европе развивалось течение символизма, зародившегося в литературе и поэзии и затронувшего все виды искусства, включая живопись. Во Франции главными представителями являются Гюстав Моро, Пьер Пюви де Шаванн и Одилон Редон. Для символистской живописи характерны сказочные, мифологические и фантастические сюжеты, противоположные натурализму и реализму.

Примерно в 1890-х годах импрессионисты начали получать признание и признание во французском искусстве, Моне начал свою большую серию картин Les Cathé drales de Rouen, Les Nymphé as, а часть наследия Кайботта вошла в Люксембургский музей в 1894 году, несмотря на протесты Академии изящных искусств. .

Конец века ознаменовался появлением нового поколения художников, родившихся примерно в 1870–1880 годах и оказавших свое влияние на пуантилистов и наби. Анри Матисс, старший из группы с Андре Дереном и Морисом де Вламинком, отмечает Осенний салон 1903 года первыми произведениями фовизма.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...