Бюджетная политика РФ в условиях мирового финансового кризиса
Стр 1 из 10Следующая ⇒ Характеристика основных налогов, уплачиваемых юридическими лицами в РФ. Основные изменения по налогу на прибыль организаций с 2010г.
В РФ юр. лица уплачивают следующие налоги: 1) ФЕДЕРАЛЬНЫЕ: - НДС, - Акцизы, - страховые взносы в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные ФОМСы - Налог на прибыль (ННП), - Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), - Государственная пошлина (ГП), - Водный налог (ВН), - Сбор за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов. 2) РЕГИОНАЛЬНЫЕ: - Налог на имущество организаций (ННИ), - Налог на игорный бизнес (НИБ), - Транспортный налог (ТН). 3) МЕСТНЫЕ: - Земельный налог (ЗН). Кроме того, организации уплачивают соответствующие налоги в случае перехода на специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения (УСН), система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД), система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, единый с/х налог для с/х товаропроизводителей (ЕСХН). В 2005 году доля налоговых доходов в федеральном бюджете составила около 67%, а в доходах бюджета СПб в 2005 году доля налоговых доходов составила 70%. НДС (21 гл. НК) – косвенный налог, влияющий на процесс ценообразования и структуру потребления. В РФ введен с 1.01.1992 г. Основная функция – фискальная. Теоретически НДС определяется как форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости. Добавленная стоимость создается на всех стадиях производства и обращения и определяется в виде разницы между стоимостью реализованных ТРУ и стоимостью материальных затрат, относимых на издержки производства и обращения. Однако для упрощения расчетов объект налогообложения НДС у организаций является не добавленная стоимость, а весь оборот по реализации ТРУ. Для избежания двойного налогообложения и взимания НДС введен механизм исчисления и уплаты налога в виде разницы между НДС, полученного от покупателя ТРУ, и НДС, уплаченного поставщикам материальных ресурсов, израсходованных в производственном процессе. НДС включается поставщиком (продавцом) в цену продукции.
АКЦИЗЫ (22 гл. НК) – старейшая форма косвенного обложения. В 1992 г. в РФ акцизы вошли в систему федеральных налогов в качестве самостоятельного налогового платежа. Сегодня они занимают ощутимый вес в структуре доходов федеральных и региональных бюджетов. ННП (с 1.01.2002 г. введена в действие 25 гл. НК «Налог на прибыль организаций») – прямой налог, бремя уплаты которого целиком ложится на налогоплательщика, теоретически не обременяя потребителей его ТРУ. Является регулирующим налогом: с 2005 г. распределяется в установленном БК %-те в бюджеты: федеральный (6,5%) и региональный (17,5%), причем субъекты РФ имеют право для отдельных категорий налогоплательщиков понизить ставку ННП до 13,5%. Поскольку это прямой налог и находится в прямой зависимости от величины полученной прибыли, главной его функцией является стимулирующая (стимулирование деловой активности, инвестиционного и экономического роста), а не фискальная. ЕСН (24 гл. НК). ЕСН Определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы, представляющей собой для плательщиков 1й группы (лица, производящие выплаты физ. лицам) сумму выплат и вознаграждений в денежной и натуральной форме, а для плательщиков 2й группы (инд. Предприниматели, адвокаты и т.д.) – сумму доходов в денежной и натуральной форме. Для ЕСН установлена регрессивная шкала налоговых ставок. Такой порядок призван стимулировать легализацию доходов налогоплательщиков. Налоговый период: календарный год. Отчетный период: 1-й квартал, полугодие, 9 месяцев.
НДПИ (26 гл. НК). Плательщики: организации и индивидуальные предприниматели, которые являются пользователями недр. Объект: полезные ископаемые, добытые организацией на участке, предоставленной ей в пользование, в т.ч. полезные ископаемые – отходы добывающего производства. НДПИ облагаются каменный и бурый уголь, горючие сланцы, торф, алмазы, др. Налоговая база: рассчитывается по каждому полезному ископаемому путем определения его количества (прямым или косвенным способом) и стоимости. Ставки: дифференцированы по видам полезных ископаемых. Для некоторых полезных ископаемых применяется 0%. Налоговый период: календарный месяц. ННИ (30 гл. НК). Налоговая база: среднегодовая стоимость имущества. Имущество при этом учитывается по остаточной стоимости. Среднегодовая стоимость имущества за налоговый (отчетный) период = сумма величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число месяца, следующего за налоговым (отчетным) периодом / количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде + 1. Н/период: календарный год. Отчетный период – 1-й квартал, полугодие, 9 месяцев. Н/ставки: устанавливаются законами субъектов РФ, не могут превышать 2,2%. Наиболее важные изменения в налогетна прибыль с 2010 года. 1. В отношении расходов в виде процентов по долговым обязательствам, возникшим до 1 ноября 2009 г., применяется предельная величина, равная ставке рефинансирования, увеличенной в два раза (по обязательствам в рублях), и 15 процентам (по обязательствам в валюте). 2. Затраты работодателей на оплату мед. услуг, оказываемых сотрудникам, наряду со взносами по договорам добр-го личного страхования, предусматривающим оплату медицинских расходов застрахованных работников, включаются в состав расходов в размере, не превышающем 6 процентов от суммы расходов на оплату труда. 3. Организации, действующие в области информационных технологий, определяют размер доли доходов от выполнения соответствующих видов работ в общей сумме доходов, а также уровень среднеспис. численности работников по итогам отчетного периода. 4. Неком. организации не должны учитывать в целях налогообложения прибыли доход при получении ими гос. или мун. имущества для ведения уставной деятельности.
5. При получении или выдаче авансов в ин. валюте организация не должна учитывать в доходах или расходах курсовые разницы. 6. При реализации мат.-произв-х запасов и прочего имущества, не являющегося амортизируемым, которое выявлено в ходе инвентаризации, доходы от его продажи можно уменьшить на рыночную стоимость имущества. 7. При амортизации кап. вложений в арендованное имущество арендатор может определить сумму ежемесячных амор-ных платежей, исходя из срока полезного использования самого неотделимого улучшения, если этот срок можно установить в соответствии с Классификацией ОС. 8. Объекты, имеющие высокую энергетическую эффективность, амортизируются с применением к основной норме амортизации специального коэффициента, но не выше 2. 9. Проценты по договору займа включаются в доходы (расходы) на последнее число каждого месяца. Бюджетная политика РФ в условиях мирового финансового кризиса
Осн направления бюджетной политики РФ в условиях мирового финансового кризиса сформулированы в БП 2010-2012президента РФ Федеральному собранию.Бюджетное Послание (БП) - стратегия построения гос бюджета на очередной год, которая предлагается в виде послания президента страны. 23 июня 2008 года Настоящее БП подготовлено в соответствии со статьей 170 БК РФ и содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2010–2012 годах. Раньше БП придавалось чуть меньшее значение. Документ в основном выходил в свет после оглашения БП Федеральному Собранию и являлся во многом детализацией его экономической части. Заодно БП задавало ориентиры в работе над бюджетом, которая, как правило, начиналась после оглашения БП. Документ при этом просто передавался в парламент и правительство. Кризисный 2009 год сместил ориентиры. В условиях, когда из-за кризиса экономические процессы внутри страны едва ли стали поддаваться более или менее точному прогнозу, БП стало основой бюджетного процесса на ближайшие несколько лет. О значимости документа говорит еще и тот факт, что впервые глава государства специально собрал в Кремле совещание с членами кабинета министров, чтобы лично обозначить основные тезисы бюджетной политики на 2010-2012 годы. Всего их оказалось десять.
Общая ситуация в экономике страны оценивается как крайне тяжелая. Впервые за последние 10 лет доходы бюджета стали ниже расходов. 10 основных бюджетных задач бюджетной политики 2009-2011 1. исполнение социальных обязательств и придание им более адресного характера. В этой сфере нужно последовательно расширять полномочия региональных органов власти. Именно они с учётом местной специфики должны определять, какие именно конкретные программы социальной поддержки должны реализовываться с учётом уровня доходов получателей соответствующих субсидий, соответствующих льгот. 2. последовательное снижение бюджетного дефицита. Темпы этого снижения подлежат отдельному обсуждению. При этом бюджет должен предусматривать повышенный уровень нераспределённых резервов, что позволит гибко реагировать на быстро меняющуюся экономическую ситуацию. 3. Третья – переход к режиму жёсткой экономии бюджетных средств. Важно чётко определить приоритеты и цели использования средств налогоплательщиков. Следует последовательно внедрять в практику формирования бюджета программные и проектные подходы, добиваться, в конечном счете, максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|