Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психолого-педагогические рекомендации




ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков

с ограниченными возможностями»

 

Психолого-педагогические рекомендации

 для родителей-тьюторов,

 работающих с особыми детьми

(лекционный и практический материал)

Часть 1

 

 

Веселая Лопань 

 

Методические рекомендации разработаны в рамках реализации проекта «Школа тьюторской практики» для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, финансируемого Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (2014-2015 гг. )

Под общей редакцией директора ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» И. Е. Долгих.

 

Авторы-составители: специалисты отделения психолого-педагогической реабилитации ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».

В сборник вошли материалы, рассматривающие особенности взаимоотношений и коммуникации детей и родителей, развития и социализации личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

 

 
 

СОДЕРЖАНИЕ


Раздел 1. Особенности взаимоотношений и коммуникации детей и родителей ……………………………………………………………………………………. …  
Раздел 2. Особенности развития и социализации личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья…………………………………………..  
Раздел 3. Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями…………………………………………………………………………………  
Раздел 4. Раннее развитие ребенка…………………………………………………….

 


 

РАЗДЕЛ 1.

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ И КОММУНИКАЦИИ

ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

Занятие 1. «Роль семьи в воспитании и развитии ребенка. Значение понятия «родительская компетентность».

Цель: раскрыть актуальность вопроса родительской компетентности

Задачи:

1. Снятие эмоционального напряжения;

2. Установление правил работы в группе и знакомство с организацией, принципами работы в тренинговой группе;

3. Формирование мотивации на дальнейшую совместную работу, направленную на гармонизацию детско-родительских отношений в семье и профилактику семейного неблагополучия;

4. Сплочение группы.

 

Ход работы:

I. Вводная часть. Приветствие ведущим и участниками друг друга.

- Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится, все более актуален внутри семьи по мере взросления ребенка, а тем более, если ребенок с особенностями в развитии. Ребенок взрослеет и меняется, так же должны изменяться и развиваться детско-родительские отношения. А для этого необходимо учиться понимать, смотреть и видеть друг друга. Чему мы и будем учиться на наших занятиях.

1. Упражнение-эксперимент «Как мозг воспринимает то, что мы видим? ».

Участникам предлагается рассмотреть несколько рисунков, обманывающих зрение. Рисунки показываются по отдельности, предъявляются по одному. После рассмотрения каждого рисунка, участник записывает то, что он видел. Затем ответы сравниваются. Ведущий подводит участников к пониманию того что, хотя каждый и видит все по-своему, существует множество всеобщих законов восприятия. А многие люди, опираясь только на свое восприятие, воспринимают собственное мнение как непреложный факт. Здоровые и счастливые отношения между людьми основаны на понимании того, что у другого может быть своя точка зрения, свое восприятие.

II. Основная часть.

1. Сообщение ведущим плана предстоящих занятий, их целей и задач.

Совместная выработка с участниками правил работы группы.

2. Упражнение «Имя прилагательное». Участникам необходимо к первой букве своего имени подобрать прилагательное, а потом назвать имя и прилагательное.

3. Инвентаризация проблем: написать 10 любых проблем, которые возникают у вас с детьми в процессе общения. Проблемы распределяются в трех столбиках:

Проблемы ребенка.

Мои проблемы.

Наши общие проблемы

Вопросы:

Какой столбик заполнен больше остальных?

Почему так получилось?

Можем ли мы быть моделью образцового поведения для ребенка?

4. Упражнение «Идеальный родитель и ребенок». Лист бумаги делится на две части и записываются качества идеального родителя и ребенка. Затем они зачитываются и ведущий предлагает ответить на вопрос: " Где и когда вы видели такого ребенка и родителя? " После ответов участников листы рвутся и выбрасываются.

5. Домашнее задание: В течение следующей недели (двух-трех дней) постараться отследить и посчитать количество эмоционально " теплых" и холодных высказываний по отношению к ребенку. Попробовать обнимать ребенка не меньше четырех раз в день (не считая утренние приветствия и поцелуи на ночь).

 Участникам занятия даётся распечатка консультации на тему: «Роль семьи в воспитании ребенка или всё идёт из семьи» ( Приложение 1). Родителю в консультации необходимо выделить самые важные, на его взгляд внутрисемейные психологические факторы, имеющие значение в воспитании.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...