Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Упражнение на «принятие». Занятие 5 «Воспитание детей: три простых психологических приёма для родителей». II. Основная часть




3. Упражнение на «принятие»

Инструкция: двое желающих выходят за дверь. Оставшимся дается инструкция: задумать предмет из тех, которые находятся в помещении, и место, на которое необходимо его перенести. Сложность упражнения заключается в двух моментах:

1) ни сам предмет, ни его новое место не называются напрямую, а ответы с уточнением на вопросы водящего носят завуалированный, расплывчатый характер;

2) группа получает задание: первому игроку давать отрицательное подкрепление его слов и поступков (с помощью критики, негативных оценок отдельных его действий и личности в целом, пренебрежительной невербальной информации), а второму – положительные (используя слова поддержки, радости за успешные действия, уверения в пустячности совершённых неверных поступков, восхищения, комплиментов и т. д. ).

Приглашается первый участник, затем второй (по очереди), и им дается задание: определить задуманные группой предмет и место.

Обсуждение:

– Как вы чувствовали себя в своей роли?

– Какие чувства вызывала у вас реакция группы?

– Как вы чувствуете себя сейчас?

– Какие выводы вы можете сделать из этого упражнения?

В ходе обсуждения упражнений идет выход на модель поведения взрослых, на стиль взаимодействия с ребенком, который способствует развитию адекватной самооценки.

4. Упражнение «Ассоциация на слово “самооценка”» (диагностика, закрепление полученных данных и навыков)

Инструкция: ведущий, передавая мяч по кругу, предлагает назвать ассоциацию на слово «самооценка». При этом ведущий отслеживает, как родители усвоили новые понятия и свою роль в формировании самооценки, какие методы и способы воспитания они собираются использовать.

III. Заключительная часть

Обратная связь в форме шерринга чувств.

 


Занятие 5 «Воспитание детей: три простых психологических приёма для родителей»

Цель – получение обратной связи о результатах работы в ходе тренинга

Задачи:

1. Получить участниками и ведущим обратную связь от группы по результатам работы на тренинге;

2. Выделить изменения каждого участника в результате включения в работу на занятиях.

I. Вводная часть. Приветствие ведущим и участниками круга. Включение в тренинговые занятия традиционного приветствия, упражнения «Искра».

II. Основная часть

Мини-лекция « Воспитание детей: три простых психологических приёма для родителей»

Я хочу рассказать о психологических приемах позитивного взаимодействия с ребенком. Многие взрослые ими уже пользуются, но чаще всего неосознанно. Осознав эти приемы, взрослый скорее выстроит хорошее общение с ребенком. Среди перечисленных ниже приемов нет универсальных, которые действовали бы всегда, в зависимости от ситуации для каждого ребенка необходим свой индивидуальный прием. Но важно то, что все они создают самоуважение, учат считаться с человеком, чувствовать и откликаться. Вот некоторые психологические приемы, помогающие родителям наладить общение с детьми:

Не ругайтесь, когда вы недовольны ребенком. Вместо этого:

1. Опишите, что вы видите, что нужно исправить:

Неправильно: «Опять включил воду в ванной и не следишь за ней! Хочешь, чтобы нас затопило? Какой ты безответственный! »

Правильно (опишите): «Вода в ванной уже до краев, скоро начнет литься через край! »

Неправильно: «Ты не выводишь собаку целый день. Ты не заслуживаешь собаку, я отдам ее»

Правильно (опишите): «Я вижу, Джек крутится у двери»

Неправильно: «Сколько раз мне нужно говорить, чтобы выключал свет в туалете, когда выходишь оттуда»

Правильно (опишите): «В туалете снова остался зажженным свет»

Важно! Когда детей ругают, им трудно понять, что от них требуют взрослые. Детям легче понять что-то, когда родители описывают нежелательные действия, не задевая самолюбия ребенка.

2. Информируйте о последствиях тех или иных нежелательных действий:

Неправильно: « Кто пил молоко и оставил бутылку на столе? »

Правильно (информируйте): «Дети, молоко скисает, когда его не убирают в холодильник»

Неправильно: « Посмотри на огрызки яблок на твоей кровати. Ведешь себя, как свинья. Противно»

Правильно (информируйте): « Огрызки яблок выбрасывают в мусор, а если их кладут на кровать, то пачкают белье, да и в комнате становится неуютно»

Неправильно: « Тебе никогда не приходило в голову помочь в домашней работе. Привык жить на всем готовом! »

Правильно (информируйте): « Хорошо бы, чтобы ты помог мне накрыть стол для обеда, я бы не так устала в домашней работе и обедали бы быстрее»

Важно! Когда дети знают, какие могут быть последствия, им легче управлять своими действиями.

3. Побудите к действию одним словом вместо длинных разглагольствований:

Неправильно (много текста): «Опять отправляешься, не прихватив с собой завтрак. Ты бы голову забыла, если бы она не была к тебе приделана»

Правильно (одно слово): «Твой завтрак! »

Неправильно (много текста): «Ты обещал ухаживать за кошкой до того, как ее взяли. Уже третий день ты ее не кормишь и не убираешь ее ящик, все надеешься на меня. Это бессовестно»

Правильно (одно слово): «Кошка голодна»

Неправильно (много текста): «Сколько раз тебе говорила, чтобы ты снимала школьное платье, как только придешь со школы. Трудно это понять, что ли? Или тебе приятнее в школу ходить в грязном платье? Неряха какая-то.

Правильно (одно слово): «Лена, платье! »

Попробуйте применить эти психологические приемы на практике. Никто не утверждает, что это просто. Как правило, мы с трудом отказываемся от наших привычек. Вначале есть вероятность сорваться и отругать ребенка, как вы обычно делали. Но если применять правильные приемы, то результат не за горами.

1. Упражнение «Чемодан ». Каждый участник по очереди выходит за дверь на несколько минут. В это время все остальные собирают ему чемодан – путем групповой дискуссии выделяют положительные и отрицательные качества, которые данный участник проявил в ходе тренинга, и записывают их. Затем участник возвращается в аудиторию и ему вручается листочек в сложенном виде со списком качеств, которые ему необходимы, чтобы быть компетентным родителем.

3. Упражнение «Я хороший родитель потому что…». Родителям в круг предлагается произнести фразу «Я хороший родитель потому что…» и выделить положительное в процессе воспитания ребенка.

Вопросы родителям:

o Изменились ли ваши взаимоотношения?

o Что нового в поведении ребенка вы заметили?

o Что показалось вам самым важным и полезным в такой работе?

o Что вы сами приобрели в процессе тренинга?

o Что бы вы пожелали друг другу и себе?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...