III. Заключительная часть. 2. Разминка «Карандашик». II.Основная часть. 4. Мини-лекция «Роль психологического климата в семье»
III. Заключительная часть Обратная связь в виде шерринга чувств.
Занятие 2. «Влияние психологического климата в семье на ребенка» Цель: выработка адекватного представления о детских возможностях и потребностях, изменение родительских установок и позиций. Задачи: 1. Развитие родительской компетентности. 2. Осознание и закрепление понятий о безусловной родительской любви. 3. Осознание собственной ответственности за поддержку доверительных отношений с ребенком. 4. Сплочение группы. Ход работы: I. Вводная часть. Приветствие ведущим и участниками друг друга. Включение в тренинговые занятия с традиционного приветствия, упражнения «Искра». 1. Разминка «Искра». Участники берутся за руки, закрывают глаза, загадывают желание и пускают «искру» в вид рукопожатия. До кого дойдет рукопожатие - желания сбудутся. 2. Разминка «Карандашик». Участникам необходимо образовать круг. На вытянутых руках каждому из них необходимо удержать собственный карандаш и карандаш соседа. Вопросы: Какие действия должен выполнить каждый участник, чтобы карандаш в кругу не падал? А на что вы ориентировались при выполнении этих действий? Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научиться «чувствовать» другого человека? II. Основная часть Обсуждение домашнего задания. 3. «Погружение в детство». Тренер просит участников группы закрыть глаза и погрузиться в собственное детство. Затем необходимо ответить на вопрос: «Чего я хотел в дошкольном возрасте». 4. Мини-лекция «Роль психологического климата в семье» В жизни каждого человека родители играют большую и ответственную роль.
Они дают первые образцы поведения. Ребенок подражает, и стремится быть похожим на мать или отца. Психологический климат в семье определяет устойчивость внутрисемейных отношений, оказывает решительное влияние на развитие, как детей, так и взрослых. Он не является чем-то неизменным, данным раз и навсегда. Его создают члены каждой семьи, и от их усилий зависит, каким он будет, благоприятным или неблагоприятным. Благоприятная психологическая атмосфера связана с таким общением, которое не в тягость кому-то из членов семьи. А для того чтобы барометр вашей семьи всегда показывал хорошую погоду, постарайтесь овладеть следующими умениями: 1. «Держать улыбку» (потому что именно лицо – ваша визитная карточка). 2. Обращать внимание на других (от вашего знания домашних зависит счастье семьи). 3. Слушать, что говорят другие (ибо с глухими разговаривать трудно). 4. Говорить «нет», не обижая (и в семье тоже нужна дипломатия). 5. Не вступать в конфликты (учтите – что лучший способ выйти из конфликта – это не вступать в него). 6. Ободрять других (оптимистам жить легче). 7. Делать комплименты (учтите, что женщины любят ухом, и даже самые умные мужчины легко откликаются на самую грубую лесть). Семья – сложная система взаимоотношений между супругами, родителями, детьми, другими родственниками. В совокупности эти отношения составляют микроклимат семьи, который непосредственно влияет на эмоциональное самочувствие всех ее членов, через призму которого воспринимается весь остальной мир и свое место в нем. В зависимости от того, как ведут себя с ребенком взрослые, какие чувства и отношения проявляются со стороны близких людей, ребенок воспринимает мир притягательным или отталкивающим, доброжелательным или угрожающим. В результате у него возникает доверие или недоверие к нему. Это является основой для формирования позитивного самоощущения ребенка. Эмоционально-благоприятные взаимоотношения в семье стимулируют у всех ее членов чувства, поведение, действия, направленные друг на друга. Благополучие человека в семье переносится на другие сферы взаимоотношений (на сверстников в детском саду, школе, на коллег по работе и т. д. ). И напротив, конфликтная обстановка в семье, отсутствие душевной близости между ее членами часто лежат в основе дефектов развития и воспитания.
5. Упражнение «Зато он…» Несмотря на то, что психологи говорят, что любить надо не «за что-то», а просто так или «вопреки чему-то», любим мы чаще всего «за что-то». И если в семье несколько детей, то и любим их по-разному. Дети это тонко чувствуют, и часто мы слышим от них упрек: «Ты любишь Диму больше, чем меня! ». Попробуйте объяснить, что не больше или меньше, а просто по-другому. Для этого я предлагаю вам на левой половинке листа написать все минусы вашего сына (дочери), или нескольких детей, или того из них, кого вы считаете наиболее «проблемным». На правой стороне листа – все его плюсы. Далее участникам предлагается разорвать листки вдоль пополам, оставить у себя половинки с плюсами, а половинки с минусами выбросить в мусорную корзину. 6. Анкетирование родителей на тему «Психологический климат в семье» (Приложение 2)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|