8.2.Практическая часть. Рекомендации родителям на каждый день. Приемы формирования у детей «Я-позиции». «Почувствуй ребенка»
8. 2. Практическая часть Рекомендации родителям на каждый день 1. Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок всегда и вообще хорош, он лишь сегодня что – то сделал не так, об этом скажите ему. 2. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам. 3. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все – таки, как хорошо у нас дома». 4. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение. 5. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения. 6. Всегда подбадривайте подростка. Уверенность появляется тогда, когда тебе говорят: " Я знаю, ты можешь это сделать! Ты это сделал! Потрясающе! ». Но это не означает, что не следует критиковать. Критику нужно сочетать с похвалой. 7. Родители должны привить ребенку три главных качества: уважение, находчивость, ответственность.
Главные заповеди М. Монтесcори: · Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать. · Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться. · Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким. · Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым. · Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым. · Если ребенка часто подбадривают - он учится быть уверенным в себе. · Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать. · Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.
· Если ребенок живет с чувством безопасности- он учится верить. · Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.
Приемы формирования у детей «Я-позиции» «Почувствуй ребенка» Родителям предлагается почувствовать в повседневном общении с ребенком моменты его различных переживаний и называть их при обращении к ребенку. Например. «Ты огорчен... », «Тебя радует... » «Что нам должны дети? » Заметить, сколько раз во время разговора с ребенком было произнесено слово «должен». Почувствовать, как реагирует ребенок на слово «должен», - попробовать заменить это слово другим, отметить реакцию. «Насколько вы принимаете своего ребенка» В течение 2-3-х дней подсчитайте, сколько раз вы обратились к ребенку с эмоционально положительными высказываниями (радость, приветствие, одобрение, поддержка) и сколько - с отрицательными (упреки, замечания, критика, обвинение и др. ) Если количество положительных равно либо больше отрицательных, то с общением все благополучно. «Радостная встреча» Представьте, что встречаете лучшего друга. Как вы показываете, что он дорог вам и близок? Теперь представьте, что это ваш ребенок, который приходит из школы домой, и вы показываете, что рады его видеть. Теперь это надо проделать на самом деле до всех других слов и вопросов. Хорошо бы продолжить эту встречу в том же духе в течение нескольких минут. «Я-сообщение» Попробуйте говорить от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не давая характеристику ребенку и его поведению. «Ты мне дорог» Обнимайте вашего ребенка не менее 4-х раз в день (обычные утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считаются). Неплохо то же делать и по отношению к взрослым членам семьи. Обратите внимание на реакции ребенка, да и на свои собственные
Тема 9. «Профессиональное самоопределение» 9. 1. Теоретическая часть Проблема с выбором профессии перед детьми с ограниченными возможностями стоит более остро, чем у обычных детей. Отпечаток накладывают ограничения по состоянию здоровья при выборе той или иной профессии. При выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Профессия должна быть ИНТЕРЕСНА. Если ваш ребенок любишь технику – интерес к ней будет поддерживать в деятельности инженера, специалиста по информационным технологиям, строителя, физика... Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные качества». Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у вашего ребенка СПОСОБНОСТИ, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения пусть дети выбирают ту профессию, где его способности будут максимально реализованы, в этой деятельности он добьешься наибольшего успеха. Наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с его ЛИЧНОСТНЫМ, характерологическим типом. Скажем, если ребенок общителен – ему больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчив – не сможешь выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|