Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Памятка для родителей «Как помочь ребёнку выбрать профессию»




Памятка для родителей «Как помочь ребёнку выбрать профессию»

При выборе профессии необходимо избегать следующих ошибок:

Выбор профессии «за компанию».

Подчинено давлению родителей или других родственников, которые могут внушать вам, что тот вариант, который они предлагают, для вас оптимален.

Увлечение только внешней стороной профессии.

Перенос отношения к человеку - представителю данной профессии на саму профессию. Очень часто личная симпатия к человеку вызывает желание иметь такую же профессию.

Устаревшее представления о характере труда, об особенностях той или иной профессии.

Отождествление учебного предмета с профессией.

Незнание и недооценка своих физических противопоказаний.

Неумение разобраться в своих способностях, особенностях характера, мотивах выбора.

Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии.

Недостаточное знание профессии.

При выборе профессии нужно:

Знать как можно больше профессий, структуру рынка труда;

Определиться в своих интересах;

Знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию;

Иметь основной и запасной варианты профессионального выбора;

Иметь (желательно) опыт профессиональных проб.

Оценить свои психологические и психофизиологические особенности личности (склонности, способности, темперамент, характер, состояние здоровья);

Знать региональную структуру потребности в кадрах, имеющую свою специфику в каждом регионе;

Знать содержательные особенности и условия трудовой деятельности.

Выбирая профессии, важно:

Определить свои способности, возможности, интересы и склонности, которые могут способствовать успеху в обучении и работе. Это можно сделать, обратившись к школьному психологу.

При этом надо помнить, что даже абсолютно полное совпадение имеющихся у вас качеств с желательными качествами для данной профессии, еще не делает вас готовым специалистом. Так как практически каждая специальность требует определенного уровня знаний и умений, то есть профессионального обучения (образования).

Получить информацию об интересующих профессиях: содержание работы, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессиями к человеку, перспективах развития профессий и др.

Узнать, в каких учебных заведениях, и на каких условиях можно получить интересующую специальность.

Выяснить возможности трудоустройства. Проанализировать собранную информацию, проконсультироваться со специалистом-профконсультантом в центре занятости.

Выбирая профессии, важно:

Выбирая учебное заведение:

Узнайте все об учебных заведениях, где можно получить выбранную вами специальность.

Убедитесь в том, что вы соответствуете требованиям, предъявляемым к поступающим.

Узнайте условия поступления, продолжительность обучения, основные изучаемые дисциплины, какая квалификация присваивается по окончании.

Если учебное заведение проводит собеседование, важно основательно к нему подготовиться. Начните с того, что обдумайте причины вашего выбора и ваши профессиональные интересы. Какими умениями и навыками вы обладаете? Как лучше всего показать, что ваши личные интересы и способности соответствуют месту обучения, на которое вы претендуете?

Готовясь к собеседованию, уделите время своему внешнему виду. Опрятности и соответствующей одежде сегодня придается огромное значение.

Готовясь к поступлению, имейте в запасе несколько вариантов.

Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессий

Выбирая профессии, важно:

Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.

Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.

Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами.

Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы мечта его сбылась.

Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.

Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Памятка подростку для поступления в вуз

1. Выбрать профессию. 2. Проанализировать, какие личные качества необходимы человеку, для того чтобы быть успешным в этом деле. Соотнести это со своими возможностями. 3. Определить приоритеты в учебных предметах, направить силы на эти основные предметы. 4. Выяснить, в каких вузах можно получить эту специальность. 5. Выяснить, каковы условия поступления в эти вузы. 6. Начать заниматься либо на соответствующих курсах, либо с репетиторами. 7. Выбрать конкретный вуз для поступления. 8. Собрать информацию об особенностях обучения в этом вузе. 9. Успешно сдать вступительные экзамены.

Игра по профориентации " Я и мир профессий"

                                                                                   Если вы удачно выберете труд и                                                                                               

                                                                                      вложите в него всю свою душу, то

                                                                                         счастье само вас отыщет.

Константин Дмитриевич Ушинский

Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение подростков)

Задачи:

· Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.  

· Определить мотив выбора профессии.

· Ознакомить подростков с житейским способом выбора профессий.

· Информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.

· Формировать актуальное для подростков «информационное поле» при выборе профессии;

Оборудование: карточки с заданиями для игр, тестовые бланки, классная доска (название мероприятия, высказывание Ушинского К. Д. )

Ход занятия:

1. Вступительное слово.

Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас была учеба в школе, которую вы и дальше продолжите в учебных заведениях нашей области, где вы будете получать знания не только по школьным дисциплинам, но и приобретать знания по выбранной профессии. И именно сейчас мы с вами серьезно задумываемся о выборе своей профессии.

В вашем возрасте это сделать нелегко. Помогают вам в этом выборе воспитатели, психолог, социальные педагоги, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска.

Сегодня мы с вами познакомимся с одним из способов - житейским, определим ваш мотив выбора профессии.

А для начала проведем игровую разминку. Я предлагаю вам разделиться на две команды.

(Деление на команды повышает активность подростков).

 

2. Игровая разминка.

Игра первая: К, Р, О, П ( представитель команды вытягивает незаполненные карточки с заданием)

Задание: надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на заданную букву. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если названная профессия или специальность вызывает сомнение, команда должна объяснить, чем занимается представитель данной профессии или специальности. Если команда не сможет дать объяснение, то ответ не засчитывается. Чья команда это сделает лучше и быстрее? - дополнительные 3 балла. Время выполнения – 3 минуты.

 

О К Р П
Окулист Контролер Разведчик Проводник
Орнитолог Киноартист Рыбак Плотник
Ортопед Крановщик Редактор Пилот
Обходчик железнодорожных путей Кочегар Радиоведущий Пожарный
Оператор машинного доения Киномеханик Рентгенолог Полицейский
Оператор связи Космонавт Радист Полярник
Оператор ЭВМ Кабельщик Репортер Пограничник
  Кровельщик   Печник
  Каменщик   Пиротехник
  Кутюрье   Повар
  Кондитер   Пекарь
  Кондуктор   Портной
      Парашютист

Вторая игра: " САМАЯ-САМАЯ ".

 А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. (Воспитатель называет первую характеристику, а команда сразу же по очереди предлагают свои варианты профессий. Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая-самая подходящая к данной характеристике профессия (или близкая к самой-самой), то можно задавать уточняющие вопросы).

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор... )

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе... )

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель... )

Самая волосатая (парикмахер... )

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель... )

Самая смешная (юморист, клоун, пародист... )

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник... )

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог... )

Инструкция.

Важным элементом данного игрового упражнения является обсуждение. Воспитатель должен проявить уважение к мнениям различных участников, поскольку оценки могут (и должны) быть субъективными. В то же время, выделение некоторых «самых-самых» профессий должны опираться на объективные знания о них. Например, если как самая денежная называется профессия депутата Гос думы страны, то можно уточнить у ребенка, а знает ли он, сколько зарабатывают депутаты (по сравнению с другими высокооплачиваемыми профессиями)? Можно в ходе обсуждения совместными усилиями определить, какую профессию вообще можно считать денежной и т. п.

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Вряд ли кто из вас мечтает стать разведчиком, астрологом, балериной, а тем более – полярником, космонавтом или кинорежиссером. Основная масса выпускников выбирает более обыденную профессию.

Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...