3. Упражнение по профориентации "Основной мотив твоего выбора"
Это упражнение помогает разобраться в том, что же двигает человеком при выборе профессии ( распечатка 16 основных мотивов выдается каждому участнику). Список мотивов включает 16 фраз: Воспитатель дает задание: зачеркнуть 8 из 16 мотивов, которые к тебе меньше всего относятся. У ребят остается 8 мотивов. Следующие задание - зачеркнуть 4 мотива, которые в меньшей степени руководят тобой. Потом нужно исключить еще 2 менее важных из четырех. И потом удаляем еще один из двух. Вуаля! Давайте подведем итог этого упражнения (каждый подросток зачитывает свой мотив, который остался у него не зачеркнутый). Вывод делается воспитателем исходя из ответов детей. Кроме мотива, как мы уже говорили, существует подходы к выбору профессии, Таких подходов много, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским. Само слово «житейский» говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей. Итак, что же мы учитываем при выборе профессии, следуя этому способу? · Востребованность на рынке труда. · Доходность. · Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз …). · Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер…). · Образованность (врач, учитель, психолог, ученый…). · Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной…). · Положительное влияние на семейную жизнь. · Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа). · Возможность карьерного роста (важно или не важно). В нашем регионе, как и в любом регионе страны, большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда”.
Вот именно поэтому вы и не мечтаете стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии, которые востребованы на рынке труда на сегодняшний день. Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями. А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию.
4. Игра «Угадай профессию» Воспитатель перечисляет профессиональные качества, а команды угадывают и называют профессию. За правильный ответ – 1 балл.
5. Профессиональные качества ”. Естественно, что каждая профессия требует определенного набора качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии. Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые выбираете вы - выпускники нашего детского дома. ( Дети самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий в карточках). Время выполнения 5 минут. Выигрывает та команда, которая более полно составит профессиональные качества – 5 баллов.
Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются. Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым. 6. Игра пятая «Пантомима» А теперь давайте отдохнем и поиграем. Я раздам карточки с указанной там профессией (желающим) - показывать содержимое карточки командам нельзя. Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют, за правильный ответ – 1 балл. Предлагаемый список профессий: Плотник, пилот, учитель, кружевница, врач, повар. Мы с вами уже знаем, что существует более 10 000 профессий. Не раз мы с вами говорили, что именно «труд человека кормит, а лень портит». Для того, чтобы получить профессию нужно много трудиться – ведь учеба-это тот же труд.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|