Памятка для родителей. советы родителям. Раздел 3. . Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями
Памятка для родителей Если мама и папа хотят воспитать своего ребенка полноценной личностью, максимально адаптированной к существованию в обществе, несмотря на тяжелый недуг, им нужно усвоить два золотых правила эффективной работы: 1. У каждого ребенка есть индивидуальный диапазон доступных возможностей, при тщательном изучении которого можно подобрать наиболее адекватную долю нагрузки. 2. Хорошего результата можно достичь лишь в том случае, если опираться на грани возможного, а не оглядываться на прошлые поражения. Залог успеха - это планомерная, терпеливая и целенаправленная работа. Но главное, что должен знать и чувствовать ребенок, - то, что в огромном и не всегда дружелюбном мире есть маленький островок, где он всегда может почувствовать себя защищенным, любимым и желанным. А стремление добиться чего-то в жизни появится только тогда, когда маленький человечек поверит, что способен изменить свое положение в обществе. Мамы и папы всегда должны помнить: каждый ребенок обязательно станет взрослым. И от решений, принятых нами сегодня, будут зависеть завтрашние победы и поражения наших детей. Советы родителям 1. Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените их неповторимость и индивидуальность. 2. Проблемы и конфликты решайте в атмосфере сотрудничества; очень важно побуждать ребят оказать помощь друг другу, радоваться успеху других. 3. Соблюдайте единство требований. Несогласие взрослых создает для младших сложную ситуацию: кого слушать? Младшие вынуждены приспосабливаться, скрывать свои негативные чувства к старшим.
4. Чаще создавайте дома ситуацию разговора «по душам», чтобы дети могли спокойно рассказать о своих проблемах. 5. Не вините детей за создавшуюся сложную экономическую ситуацию в семье. Не применяйте физические наказания, когда они испортили куртку, порвали брюки и т. д. Ребенок будет бережнее относится к вещам, если Вы ему вежливо и спокойно объясните, каких трудов вам стоило их купить. 6. Помните о том, что многие дети не выносят сравнения себя с другими (братьями и сестрами), но безболезненно воспринимают сравнение с самим собой. 7. Реализовывайте важнейшие средства воспитания - труд, режим, игры. Поощряйте проявления в характере детей таких качеств, как ответственность, самостоятельность. Не делать за него то, что он обязан делать сам. Приучать ежедневно планировать свою деятельность, отработав умение планировать каждый день, приступать к следующему шагу: планирование дел на неделю и т. д. Каждому родителю необходимо помнить: ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА КОМПЕТЕНТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ 1. Диагноз, который поставили ребенку, не повод для изоляции Вашей семьи от мира. 2. Общение — великое благо для Вас и основное условие успешной адаптации Вашего ребенка. 3. Обучайте ребенка без напряжения (система разумных требований, организация). 4. Используйте любую помощь, ищите помощников. 5. Приобретайте полезные привычки содержать дом в порядке, создавать в нем уют и комфорт. Учитесь планировать свой день и время ребенка. 6. Приобретайте новые нания, они будут полезными для ваших детей и в то же время стимулом вашего развития. 7. Активно формируйте интерес ребенка к доступной ему творческой деятельности (рисованию, пению, игре на музыкальных инструментах, танцам и пр. ) и постоянно поддерживайте этот интерес, сделайте творчество частью жизни Вашего ребенка.
8. Секрет успешного преодоления болезни Вашего ребенка заключается в правильной расстановке приоритетов: лечение не имеет приоритет перед обучением и социальным развитием. 9. Будьте терпимы к «необычному поведению» своего ребенка. 10. . Привлекайте к решению проблем и других своих детей.
РАЗДЕЛ 3. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Развитие познавательных процессов - одна из приоритетных задач работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Актуальность данной темы обусловлена, во-первых, социальным заказом и возрастающей потребностью государства и общества в подготовке квалифицированных специалистов, умеющих продуктивно мыслить. В связи с этим в настоящее время особое значение приобретают требования к качественно новому уровню развития познавательных процессов, в том числе и в дошкольном возрасте. Во-вторых, от качества знаний и умений, от уровня познавательных процессов и познавательной активности ребенка, сформированных в дошкольные годы, зависит развитие школьной зрелости старшего дошкольника, а, следовательно, и успешность последующего обучения в школе. Не следует забывать, что для каждого психического процесса существуют свои наиболее благоприятные периоды развития, и если ребенок недостаточно был включен в соответствующую для данного периода деятельность, то может наступить задержка психических образований данного периода, которая повлечет за собой отставание и других психических явлений и переход на следующий возрастной этап. Дети с низкими показателями развития познавательных процессов не могут в полном объеме усвоить программу дошкольного образования. Соответственно потеряется интерес к занятиям и тем самым тормозится развитие познавательной сферы, а вместе с ней и социальной адаптации ребенка с ограниченными возможностями в обществе. Поэтому чрезвычайно важно создать благоприятные условия для развития психики в соответствии с возрастными особенностями ребенка. Дошкольный возраст наиболее продуктивен для развития психики ребенка. На этом этапе ребенок делает качественный скачок в своем психическом развитии.
Данная программа позволяет не только развить познавательные процессы, но и формировать нестандартное креативное, логическое мышление. Реализовать индивидуальный творческий потенциал личности, формирующейся на данном возрастном этапе. Наладить коммуникации со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности. А именно интеллектуальные, смелые, креативно мыслящие, имеющие коммуникативные способности в общении люди нужны современному обществу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|