Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Памятка для родителей.  советы родителям. Раздел 3. . Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями




Памятка для родителей

           Если мама и папа хотят воспитать своего ребенка полноценной личностью, максимально адаптированной к существованию в обществе, несмотря на тяжелый недуг, им нужно усвоить два золотых правила эффективной работы:

1. У каждого ребенка есть индивидуальный диапазон доступных возможностей, при тщательном изучении которого можно подобрать наиболее адекватную долю нагрузки.

2. Хорошего результата можно достичь лишь в том случае, если опираться на грани возможного, а не оглядываться на прошлые поражения. Залог успеха - это планомерная, терпеливая и целенаправленная работа.

Но главное, что должен знать и чувствовать ребенок, - то, что в огромном и не всегда дружелюбном мире есть маленький островок, где он всегда может почувствовать себя защищенным, любимым и желанным. А стремление добиться чего-то в жизни появится только тогда, когда маленький человечек поверит, что способен изменить свое положение в обществе. Мамы и папы всегда должны помнить: каждый ребенок обязательно станет взрослым. И от решений, принятых нами сегодня, будут зависеть завтрашние победы и поражения наших детей.

 Советы родителям

1. Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените их неповторимость и индивидуальность.

2. Проблемы и конфликты решайте в атмосфере сотрудничества; очень важно побуждать ребят оказать помощь друг другу, радоваться успеху других.

3. Соблюдайте единство требований. Несогласие взрослых создает для младших сложную ситуацию: кого слушать? Младшие вынуждены приспосабливаться, скрывать свои негативные чувства к старшим.

4. Чаще создавайте дома ситуацию разговора «по душам», чтобы дети могли спокойно рассказать о своих проблемах.

5. Не вините детей за создавшуюся сложную экономическую ситуацию в семье. Не применяйте физические наказания, когда они испортили куртку, порвали брюки и т. д. Ребенок будет бережнее относится к вещам, если Вы ему вежливо и спокойно объясните, каких трудов вам стоило их купить.

6. Помните о том, что многие дети не выносят сравнения себя с другими (братьями и сестрами), но безболезненно воспринимают сравнение с самим собой.

7. Реализовывайте важнейшие средства воспитания - труд, режим, игры. Поощряйте проявления в характере детей таких качеств, как ответственность, самостоятельность. Не делать за него то, что он обязан делать сам. Приучать ежедневно планировать свою деятельность, отработав умение планировать каждый день, приступать к следующему шагу: планирование дел на неделю и т. д.
8. Идти к здоровью не рядом с детьми, а вместе с ними, стать здоровыми дети могут только в здоровой семье.

Каждому родителю необходимо помнить:

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА КОМПЕТЕНТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

1. Диагноз, который поставили ребенку, не повод для изоляции Вашей семьи от мира.

2. Общение — великое благо для Вас и основное условие успешной адаптации Вашего ребенка.

3. Обучайте ребенка без напряжения (система разумных требований, организация).

4. Используйте любую помощь, ищите помощников.

5. Приобретайте полезные привычки содержать дом в порядке, создавать в нем уют и комфорт. Учитесь планировать свой день и время ребенка.

6. Приобретайте новые нания, они будут полезными для ваших детей и в то же время стимулом вашего развития.

7. Активно формируйте интерес ребенка к доступной ему творческой деятельности (рисованию, пению, игре на музыкальных инструментах, танцам и пр. ) и постоянно поддерживайте этот интерес, сделайте творчество частью жизни Вашего ребенка.

8. Секрет успешного преодоления болезни Вашего ребенка заключается в правильной расстановке приоритетов: лечение не имеет приоритет перед обучением и социальным развитием.

9. Будьте терпимы к «необычному поведению» своего ребенка.

10. . Привлекайте к решению проблем и других своих детей.

 

РАЗДЕЛ 3.

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

 

Развитие познавательных процессов - одна из приоритетных задач работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Актуальность данной темы обусловлена, во-первых, социальным заказом и возрастающей потребностью государства и общества в подготовке квалифицированных специалистов, умеющих продуктивно мыслить. В связи с этим в настоящее время особое значение приобретают требования к качественно новому уровню развития познавательных процессов, в том числе и в дошкольном возрасте. Во-вторых, от качества знаний и умений, от уровня познавательных процессов и познавательной активности ребенка, сформированных в дошкольные годы, зависит развитие школьной зрелости старшего дошкольника, а, следовательно, и успешность последующего обучения в школе.

Не следует забывать, что для каждого психического процесса существуют свои наиболее благоприятные периоды развития, и если ребенок недостаточно был включен в соответствующую для данного периода деятельность, то может наступить задержка психических образований данного периода, которая повлечет за собой отставание и других психических явлений и переход на следующий возрастной этап. Дети с низкими показателями развития познавательных процессов не могут в полном объеме усвоить программу дошкольного образования. Соответственно потеряется интерес к занятиям и тем самым тормозится развитие познавательной сферы, а вместе с ней и социальной адаптации ребенка с ограниченными возможностями в обществе. Поэтому чрезвычайно важно создать благоприятные условия для развития психики в соответствии с возрастными особенностями ребенка.

Дошкольный возраст наиболее продуктивен для развития психики ребенка. На этом этапе ребенок делает качественный скачок в своем психическом развитии.

Данная программа позволяет не только развить познавательные процессы, но и формировать нестандартное креативное, логическое мышление. Реализовать индивидуальный творческий потенциал личности, формирующейся на данном возрастном этапе. Наладить коммуникации со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности. А именно интеллектуальные, смелые, креативно мыслящие, имеющие коммуникативные способности в общении люди нужны современному обществу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...