Цель: мониторинг психологических особенностей в развитии учащихся и своевременное оповещение о неравномерностях развития личности подростков заинтересованных участников учебного процесса для дальнейшего– сопровождения «группы риска».
- изучить и проанализировать индивидуальные и личностные особенности, ограничения и ресурсы подростков, оценить ситуацию развития обучающихся;
- повысить социально-психологическую компетентность педагогов и родителей.
Предмет
диагностики
| Специалист
| Субъект диагности-
ки/ Инструментарий
| Результат диагностики
| Использование в коррекционно – развивающей работе
|
Отклоняющее
ся поведение
| Педагог -
психолог
| Подростки
11 -13 лет
Дом - дерево – чело
век, Дж. Баком
| Незащищенность
Тревожность
Недоверие
Чувство неполноценности
Враждебность
Конфликтность
Трудности общения
Депрессивность
| Снижение негативных
состояний
|
Личностные
особенности,
самооценка
| Педагог -
психолог
| Подростки
11 -13 лет
«Дерево», Кох
| Самооценка:
Завышенная…... %
Нормальная…... %
Заниженная……%
| Коррекция самооценки
|
Личностные
особенности
| Педагог - психолог
| Подростки
11 -13 лет
«Несуществующее животное», Друкаревич М. З.
| Я-образ. Наличие раз-
нообразных связей
между уровнем
притязаний,
самооценкой, установ-
ками реагирования в
конфликтных ситуа-
циях и т. д.
| Внутренние ресурсы
личности, ее
особенности
|
Тип поведения
в конфликт
ной ситуации
(конфликтное
поведение)
| Педагог - психолог
| Подростки
11 -13 лет, тест
К. Томаса
| Соперничество
Сотрудничество
Компромисс
Избегание
Приспособление
| Прогноз конфликтно
го поведения
Приложение 4
|
Индикатор ко
пинг стратегий
| Педагог-
психолог
| Подростки
13 -15 лет,
Д. Амирхан или
Э. Хайма
| Разрешение проблем
Поиск социальной поддержки
Избегание проблем
Когнитивные П О Н
Эмоциональные П О Н
Поведенческие П О Н
| Помощь в поиске решений
|
Аутодеструк
тивноепове-
дение
| Педагог-
психолог
| Подростки
11 -13 лет
Тест Р. Кеттела
| Блоки:
Интеллектуальный
Эмоционально – воле
вой
Коммуникативный
| Коррекционная работа
на социализацию и
развитие личности
Приложение 2
|
Самооценка
| Педагог-
психолог
| Подростки
11 -13 лет
Дембо - Рубинштейн
| Уровни:
высокая…. …. %
нормальная. …%
низкая………%
| Выравнивание само-
Оценки
|
Акцентуации
характера
| Педагог-
психолог
| Подростки
11-13 лет
ПДО, И. Я. Иванов и
А. Е. Личко
| Гипертимный, циклоидный, лабильный, астено - невротический, сенситивный, психастенический, шизоидный, эпилептоидный, истероидный, неустойчивый, комформный
| Коррекционная работа
на социализацию и
развитие личности
|
Агрессия
| Педагог-
психолог
| Подростки
11 – 13 лет, опросник
Е. П. Ильин
| -Вспыльчивость
-напористость
-обидчивость
-неуступчивость
-бескомпромиссность
- мстительность
-нетерпимость
-подозрительность
| Снижение уровня
агрессивной направ-
лености
|
Состояние
здоровья
| Мед. раб.
| Подростки 11 -13 лет
| Анамнез
| Обращение к более узкому специалисту
|
Предмет диагностики
| Специалист
| Субъект диагностики/ Инструментарий
| Результат диагностики
| Использование в коррекционно – развивающей работе
|
Отношения в коллективе
| Педагог - психолог
| Подростки
11 -13 лет
«Лесенка» Щур
| Принимаемый
Отвергаемый
Аутсайдер
| Занятия на сплоченность класса
|
Агрессивность
| Педагог-психолог
| Подростки
11 -13 лет
Босса – Дарки
Опросник Л. Г. Почебут
| Физическая агрессия, косвенная, обида, подозрительность, вербальная агрессия
Направленность:
На себя/На окружающих.
вербальная агрессия, физическая агрессия, предметная агрессия, эмоциональная агрессия, самоагрессия
| Снятие агрессивного поведения Ануфриев, Костромина – Как преодолеть трудности в обучении детей
|
Тревожность
| Педагог-психолог
| Подростки
11 -13 лет
Тест школьной тревожности Филипса для младшего и среднего школьного возраста
| 1. тревожность в школе; переживание социального стресса;
фрустрация потребности в достижении успеха; страхи; физиологическая сопротивляемость стрессу; проблемы в отношениях с учителем. Уровни:
высокий…. …. %
средний….. …%
низкий………%
| Снижение тревожных состояний у обучающихся
|
Исследование фрустрация
| Педагог - психолог
| Подростки
11 -13 лет
Розенцвейг
| Возможные препятствия на пути удовлетворения потребности
|
|
Мотивация
| Педагог - психолог
| Подростки
11 -13 лет
Н. Лускановой
| Уровни:
1-25-30 баллов
2 – 20-24 балла
3 – 15-19 баллов
4 – 10 – 14 баллов
5 -10-0 баллов
| Повышение мотивации учебной деятельности
|
Мотивация, активность, тревожность, гнев
| Педагог - психолог
| Подростки
11-13 лет
Спилберг - Андреева
| I-V уровень
высокий…. …. %
средний….. …%
низкий………%
| Развитие коммуникативных навыков, снижение тревожности
|
Отношение с учителем
| Педагог - психолог
| Подростки
11 -13 лет
Филипс
| Проблемы, страхи в отношениях с учителем, Уровни т. №1
| Развитие коммуникативных навыков, снижение тревожности
|
Коммуникация
| Классный руководитель.
| Подростки
11 -13 лет, наблюдение
| УУД коммуникативные, личностные
| Развитие слабых сторон личности обучающихся
|
УУД, обучаемость
| Классный руководитель.
| Подростки
11 -13 лет
Тесты, уроки, таблицы
| УУД регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные
Высокая …%
Средняя …%
Низкая. …%
| Развитие необходимых навыков
|
Социальная компетентность
| Социальный педагог, классный руководитель.
| Подростки
11 -13 лет
Шкала социальной компетентности, А. М. Прихожан
| Самостоятельность
Уверенность в себе
Отношение к обязанностям
Общение
Произвольность
Интерес
| Развитие необходимых социальных навыков
|
Тревожность во взаимоотношениях со сверстниками
| Социальный педагог, классный руководитель.
| Подростки
11 -13 лет
Социометрия, анкета
| Высокая …%
Средняя …%
Низкая. …%
| Развитие коммуникативных навыков, снижение тревожности
|
Питание
| Социальныйпедагог, классный руководитель.
| Подростки
11 -13 лет
| Платное, бесплатное, смешанное
| Помощь в предоставлении документов
|