Диагностика ситуаций в семье. Диагностика ближайшего окружения. Консультативно – проективный этап
Диагностика ситуаций в семье
Диагностика ближайшего окружения
Консультативно – проективный этап Определение даты проведения и состав участников консилиума: __________ Схема психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в образовательном учреждении по теме: «Особенности и причины социально-дезадаптивного поведения безнадзорных подростков. 1) Цель ПМПк: оценка психолого-педагогического статуса ребенка и определение стратегии сопровождения, путей решения проблем обучения и личностного развития подростков.
Задачи: 1. обсудить результаты проделанной работы (мозговой штурм); 2. разработать алгоритм решения сложной жизненной ситуации; 3. распределение функций всех участников коррекционной работы; 4. разработать план взаимодействия; 5. предложить индивидуальный маршрут; 6. согласовать критерии оценки проделанной работы. 2) Участники: - заместитель директора по ВР; - социальный педагог; - педагог – психолог; - классные руководители предростков; - другие специалисты по необходимости (логопед, врач, медицинская сестра и др. ); - родители (законные представители) если есть необходимость. 3) Коллегиальное обсуждение результатов индивидуальной диагностики подростка. - Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания обучающегося (социальный педагог). - Социальная карта семьи (социальный педагог). - Социальная карта ребенка (социальный педагог). - Психолого-педагогическая карта изучения личности обучающегося (классный руководитель). - Протокол по методике «Социометрия» (классный руководитель). - Протоколы психологического обследования (согласно диагностическому инструментарию). - Протокол ПМПк ОО. - Матрицы определения обобщенного показателя социального неблагополучия ребенка/ семьи 4) Определение причин поведения подростков и постановка коррекционно-развивающих задач в работе, с учетом выявленных сильных и слабых сторон. - Гармонизация детско – родительских отношений; - Психокоррекция личностных особенностей безнадзорных детей и подростков (самооценка, тревожность, поведение, взаимоотношения, конфликтность, ) - Гармонизация взаимоотношений в школьном коллективе; - Социализация безнадзорных подростков; - Восстановление утраченных связей обучающегося с образовательной организацией; - Реализация индивидуального маршрута обучения. 5) Поиск ресурсов для решения поставленных задач и разработка стратегий психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития обучающегося. - привлечение родителей (законных представителей) в программу сопровождения;
- содействие семье в получении социальных льгот; - консультирование родителей (законных представителей) по проблемам ребенка, выбора тактики воспитательного воздействия; - развитие навыков продуктивного взаимодействия обучающегося с родителями; - помощь в освоении образовательной программы, развитие познавательной деятельности; - включение обучающегося в систему дополнительного образования с учетом его интересов; - проведение индивидуальных занятий, направленных на снятие тревожности; - обучение (указать кого) продуктивным способам разрешения конфликтов; - включение в групповую работу класса; - включение подростка в коллективные формы работы школы; - организация групповых/коллективных форм работы; - проведение индивидуальной коррекционно-развивающей работы с подростком, включение в программы обучающих тренингов; - расширение сети социальных контактов подростка/семьи; - развитие способности родителя понимать потребности и способности своего ребенка; 6) Согласование деятельности специалистов по коррекционно-развивающей работе. Цель сопровождения классным руководителем: Цель сопровождения социальным педагогом: Цель сопровождения педагогом-психологом: - разработать план мероприятия индивидуального социально-психолого-педагогического сопровождения безнадзорных подростков направленных на восстановление детско – родительских отношений. - содействовать в ликвидации академической задолженности безнадзорных подростков по предметам; - установить партнерские отношения между конфликтующими сторонами (педагоги, родители, безнадзорные дети и подростки и др. участники образовательного процесса). 7) Подведение итогов, назначение ответственных за решение поставленных задач и сроков выполнения. Общая координация (руководство) – заместитель директора по ВР Мониторинг результатов мероприятий: Классный руководитель - - уровень педагогической компетентности родителей - отсутствие конфликтов - отсутствие пропусков занятий без уважительной причины
- положительная динамика успеваемости обучающегося/ликвидация академической задолженности Социальный педагог - - отсутствие правонарушений со стороны обучающегося - снятие с учета обучающегося/семьи - включение обучающегося в социально полезную деятельность, систему дополнительного образования Педагог – психолог - - стабильный эмоциональный фон подростка (не менее 3-х месяцев) - стабильное применение продуктивных моделей (стратегий) поведения подростка при взаимодействии со сверстниками, родителями, учителями. Сроки сопровождения: с …. по ….. Программа разрабатывается на конкретный срок 3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев; по истечении выбранного срока работы программа может быть продлена на конкретный срок по решению ПМПк. Повторная диагностика проводится по первичным методикам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|