Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. ДХЬЯНАЙОГА-САМАДХИ ("Экстаз посредством медитации")




1. ДХЬЯНАЙОГА-САМАДХИ (" Экстаз посредством медитации" )

 

При помощи САМБХАВИ МУДРЫ осуществляй познание себя (АТМА-ПРАТЬЯКША). Созерцай БИНДУ (светящуюся точку— солнечный диск или пламя) как БРАХМАНА, соедини с этим сознание (МАНАС).

Помести твое Я в середину КХА и КХА посредине твоего Я. Созерцая таким образом твое Я как КХА, сделай так, чтобы ничто тебе не мешало. Постоянно наполненный блаженством, переходит таким образом человек в экстаз (САМАДХИ).

В оригинале имеется двойная игра слов — АТМАН сначала употребляется как возвратное местоимение " себя самого", а затем как Высшее Я. Точно так же КХА сначала означает область над нёбом (между междубровием и шишковидной железой), а затем означает БРАХМАНА.

Смысл этих обоих двух стихов является следующим: прежде всего надлежит перенести посредством САМБХАВИ МУДРА образ солнечного диска (БИНДУ) во внутрь головы и область гипофиза (АДЖНА-ЧАКРА). Так как в этом месте головы, или точнее в МАНАС-ЧАКРЕ (между гипофизом и шишковидной железой) находится у каждого человека место сознания Я. Если закрыть глаза на одно мгновение, то это чувствуется совершенно отчетливо. Теперь следует там чувствовать собственное Я (АТМАН) (" поместить в середину КХА" ) и далее созерцать Абсолют (БРАХМАНА) как это КХА (" посреди Я" ). Когда йогин познает таким образом " свое Я (АТ-МАН) как КХА (БРАХМАН), то он достигает блаженного экстаза (САМАДХИ)".

Формула следовательно гласит: Я (малое я) = АТМАН (Высшее Я) + КХА (Абсолют).

 

2. НАДАЙОГА-САМАДХИ (" Экстаз посредством звука" )

 

Посредством практикования кхечари мудра, когда язык идет кверху, будет достигнут успех (СИДДХИ) в САМАДХИ. Все другие средства излишни.

Это самый низший вид, так называемое ДЖАДА (" каменное" ) САМАДХИ, при котором йогин находится без сознания. Это физический транс, аналогичный состоянию спиритических медиумов, только еще более глубокий, практически смертельное оцепенение из которого без посторонней помощи невозможно вернуться обратно.

" Все другие средства излишни" — так же и комментарии!

Не смотря на это, мы хотели бы сказать несколько слов.

Вивекананда заметил однажды, что камень потому не думает, так как он не может этого сделать, а йог, однако, не думает потому, что он в этом не нуждается — в этом разница. Если это является единственным различием между нашим " САМАДХИ" и божественным сознанием, то вряд ли это является вознаграждением за многие годы, даже десятилетия, в течение которых мы себя мучаем, что в результате достигнуть этого каменного сознания (ДЖАДА-САМАДХИ)!

 

3. РАСАНАНДАЙОГА-САМАДХИ (" Экстаз посредством блаженства во вкусе" )

 

Медленно вдыхая воздух, делай БХРАМАРИ-КУМБХАКА и выдыхай очень слабо — тем самым возникает звук жужжащей пчелы.

Прислушиваясь к этому звуку, подобно жужжанию пчелы, концентрируй затем свое мышление (МАНАС) на возникшем тем самым САМАДХИ и блаженстве, как (познание) СО-ХАМ (" Я — Тот", т. е. БРАХМАН).

Это жужжание, так называемый " звук АНАХАТА", рассматривается как повторение вечного звука ОМ. Этим объясняется экстатическое действие этого упражнения. Впрочем оно требует продолжительной практики.

В этом БХРАМАРИ-упражнении различные четыре ступени, так как при нем производится три узла (ГРАНТХИ) ПРАНЫ в МУЛАДХАРЕ, в АНАХАТЕ и в АДЖНА. Сначала звуки будут громкими, но с успехом в практике они становятся все нежнее и тише, и в заключение при наступлении экстаза, они полностью прекращаются.

 

4. ЛАЙЯСИДДХИЙОГА-САМАДХИ (" Экстаз посредством успеха в растворении" )

 

Производя ЙОНИ МУДРА, чувствуй, что ты став единым с ШАКТИ, вкушаешь высшее блаженство соединения со Всевышним духом (ПАРАМАТМА). Полный блаженства ты будешь, посредством познания " Я Всевышний" (БРАХМАН), единым со Всевышним и достигнешь АДВАЙТА-САМАДХИ.

Это довольно эротически звучащая, но в принципе высокодуховная аллегория указывает йогину, между прочим, путь к окончательной сублимации своего пола, так как он посвящает свой пол единственному объекту — почитаемому им Божеству, пока эта могучая энергия постепенно не очистится и не останется лишенной всякого полового выражения, не перейдет в энергию духа и не станет с ней единой.

В этом состоит значение понятия УРДХВАРЕТАС (" чья семенная энергия идет кверху" ), высшее и полное решение всех половых проблем, которое является отличительным признаком Учителя, так как эта проблема для человека не решена полностью, он не может быть Учителем. Для других, однако, это вовсе не является проблемой (А-ДВАЙТА означает " без двойственности", " полное единство бытия" ).

 

5. БХАКТИЙОГА-САМАДХИ (" Экстаз посредством преданности" )

 

Созерцай в твоем сердце твое любимое Божество (слово " ИШТА" буквально означает " желанный, ставший любимым" ) в свойственном ему образе. Так размышляя (ощутишь ты) посредством ЙОГИ преданности (БХАКТИ-ЙОГИ) настоящее наслаждение.

С радостным возбуждением (ПУЛАКА) и слезами счастья приходит экстатическое состояние. Так будет ощущаться САМАДХИ и оно возникнет без экзальтации (УНМАНИ) мышления (МАНАС).

Этот экстаз часто переживается христианскими мистиками. Мы видим это в своеобразной чудесной книге " Экстатические признания" Мартина Бувера, в которой эти переживания описаны самим мистиком и показаны на богатых примерах.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...