Расчет изменения осадки от прилива
После посадки на мель определяем потерю (изменение) осадки: Δdм = dcp – dcpм. Затем определяем по таблице приливов величину подъема уровня воды за 1 час, для чего величину прилива b делим на продолжительность роста (падения) уровня при правильном полусуточном приливе: Δdпрср = b/tp. Рассчитываем остаточную, не компенсированную подъемом уровня воды потерю осадки: Δdостср = Δdм – Δdпрср. Определяем усилие, необходимое для снятия с мели в момент полной воды: Fпв = 10fΔdостсрq, [кH]. 5. Расчет изменения осадки от дифферентования перемещением груза 1. При известном количестве перемещаемого груза и известных абсциссах перемещения изменение осадки носом и кормой при дифферентовании определится: ; , где Рi – перемещаемый груз, т; х2; х1 – абсциссы отсеков, м; L┴ ┴ – длина судна между перпендикулярами, м D – водоизмещение с полным грузом на момент посадки, т; Н – продольная метацентрическая высота, м. Определяем новые значения осадок: d'нм = dн + Δdн; d'км = dк + Δdк, где dн и dк – осадки судна к моменту посадки на мель. Сравнив получившиеся осадки, определяем результат дифферентования. 2. Если не известно количество груза для дифферентования, то при известных абсциссах отсеков: – рассчитываем изменение осадки судна при посадке на мель: Δdн = dн – dнм; Δdк = dк – dкм; – определяем дифферентующий момент на 1 метр: m = DH/L┴ ┴, [т]. – рассчитываем количество груза, которое необходимо переместить по судну, чтобы оно оказалось на плаву: , [т] где xA – абсцисса внешней кромки мели; – определяем осадки носом и кормой после перемещения груза: d''н = dн – Ргр(х1 – х2)/(2m); d''к = dк + Ргр(х1 – х2)/(2m). Сравнив получившиеся осадки, определяем результат дифферентования.
Расчет изменения угла крена и осадки от кренования Оценить перемещение ЦТ какого-то количества перевозимого груза затруднительно, поэтому обычно прибегают к перекачке топлива, воды или балласта. Угол крена при этом: , град., где h – поперечная метацентрическая высота, м. После этого рассчитывается изменение осадки бортов: . Сравнивая потерю осадки от выхода на грунт с рассчитанной, оцениваем эффективность кренования.
Частичная или полная разгрузка судна Задаваясь значением Δdостср, которая не была скомпенсирована приливом, определяем необходимое количество груза, необходимого для снятия, чтобы в момент полной воды попытаться с помощью двигателя сняться с мели: Рi = Δdостср q, т. Затем рассчитываем получаемый угол дифферента: , град., где х – абсцисса ЦТ отсека; хf – абсцисса ЦТ площади действующей ватерлинии (из кривых элементов теоретического чертежа). После этого определяем изменение осадок носом и кормой: Δdн = ± Δdостср + ψ(L┴ ┴/2 – xf); Δdк = ± Δdостср – ψ(L┴ ┴/2 – xf), м. Поскольку приходится разгружать довольно значительное количество груза, обязательно необходимо определить изменение метацентрической высоты от снятия груза: Δh = – P(dср – Δdостср/2 – h – zp)/(D – P), м, где Р – количество снимаемого груза; h – метацентрическая высота до начала выгрузки; zp – отстояние ЦТ от основной плоскости.
Завоз якорей и расчет тягового усилия гиней
Расчет производится в следующем порядке: – определяем держащую силу якоря Fя = 10kяМя, [кН], где kя – коэффициент держащей силы якоря; Мя – масса якоря, т; – рассчитываем минимальную длину якорного троса: , м, где kтр = 1,2 – для стального троса; qтр – вес одного метра троса в воде (qтр = 0,87qтр(возд)), т; – определяем тяговое усилие гиней: , [кН], где Fлоп – тяговое усилие в ходовом лопаре, создаваемое палубным механизмом;
n – число шкивов в гинях; k – коэффициент троса (для стального – 10); – рассчитываем число якорей: nя = Fгн/Fя, округляя до целого числа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|