Правило 7. Опасность столкновения
Своевременная оценка опасности столкновения при встрече двух судов в море имеет большое значение для успешного расхождения в соответствии с требованиями МППСС. Судоводитель обязан использовать все имеющиеся в его распоряжении средства для определения наличия опасности столкновения. Этими средствами могут быть: визуальное и слуховое наблюдение; пеленгование объекта; наблюдение с помощью РЛС, САРП и АИС; информация по УКВ связи и т.д. Правило 7 (а) рекомендует в случае сомнения в наличии опасности столкновения считать, что она существует. При обнаружении любого объекта на воде, необходимо сразу же взять на него пеленг и зафиксировать его значение. Опасность столкновения существует, если: При пеленговании рекомендуется брать одну и ту же часть приближающегося судна (трубу, мачту, отличительный огонь). Радиолокационное наблюдение подразумевает обзор на различных шкалах, получение информации (пеленг и дистанция) о наблюдаемом объекте и ее обработку на планшете или САРП. Определяются следующие элементы движения цели: Опасность столкновения определяется, в первую очередь, величиной Dкр. Во вторую очередь, степень опасности столкновения характеризует величина tкр. При оценке опасности столкновения нельзя задаваться какой-либо определенной допустимой величиной Dкр и tкр. Все зависит от взаимного положения судов, возможности маневра встречного судна, навигационной обстановки.
Примерный алгоритм действий по расчету маневрирования при работе с маневренным планшетом. 1. Нанести свой вектор (найти свой курс, на нем отметить скорость судна (1 узел – 0,1 кабельтова)). Свой вектор наносится из центра маневренного планшета. 2. Нанести цель. В месте пересечения окружности дистанции и радиальной линии – пеленга ставится заметная точка, которую необходимо обвести кружочком. 3. Цель надо обозначить буквенным или цифровым способом. Возле цели необходимо поставить время (0) 4. С помощью параллельной линейки перенести свой вектор к цели. Вектор должен стрелкой упираться в цель, (здесь будет начало вектора цели). 5. Анализируем ситуацию: - если пеленг на цель не меняется, а расстояние уменьшается, то эта цель является опасной и существует угроза столкновения. - если пеленг и расстояние на цель не меняются, то эта цель – сателлит, то есть судно, следующее таким же курсом и дистанцией. - если пеленг на цель меняется и линия относительного движения (ЛОД) проходит перед носом судна (см. свой вектор), то судно проходит у нас впереди и пересекает наш курс - если пеленг на цель меняется и линия относительного движения (ЛОД) проходит за кормой судна (см. свой вектор), то судно проходит у нас сзади и наше судно пересекает ему курс 6. Наносим цель на планшет. Рядом с отметкой указываем время (6). 7. Через нулевую и шестую точки цели проводим ЛОДы, которые проходят немного дальше центра маневренного планшета. 8. Завершаем построение векторного треугольника, соединяя начало перенесенного вектора нашей скорости со второй относительной точкой 6, и получим вектор скорости цели . 9. Находим дистанцию (Dкр) и время(tкр) кратчайшего сближения: дистанция кратчайшего сближения находится в месте касания ЛОД судна с концентрической окружностью от центра планшета. Помечаем точку кратчайшего сближения отчерком перпендикулярно ЛОД. Линия, соединяющая найденную точку и центр экрана – это и есть дистанция кратчайшего сближения с данным судном. Найдем время кратчайшего сближения с целью. Для этого измерим расстояние от 6-минутной точки до дистанции кратчайшего сближения раствором измерителя, соответствующим 6-минутным отрезком. Это время укажем возле 6-минутной отметки данного судна. Отсчет ведется от 6-й минуты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|