Оценка состояния судна после аварии. Судовое аварийно-спасательное имущество.
54. Оценка состояния судна после аварии. Судовое аварийно-спасательное имущество.
Расследование аварий и инцидентов на море в международном морском судоходстве производится на основе «Кодекса проведения расследований аварий и инцидентов на море», принятом на 20-й Ассамблее ИМО в ноябре 1997 г. (в дальнейшем «Кодекс»), и приложения к Кодексу — «Руководства по расследованию человеческих факторов в авариях и инцидентах на море», которое принято резолюцией 21-й сессии Ассамблеи ИМО в ноябре 1999 г. Принятый ИМО Кодекс признает, что по конвенциям, выработанным под эгидой ИМО, каждое государство флага судна несет обязанность проводить расследование любой аварии, произошедшей с его судном, если оно решает, что такое расследование может помочь в определении того, какие изменения в существующих правилах конвенций будут желательными или если такая авария нанесла вред окружающей среде. Данный Кодекс также принимает во внимание, что по положениям статьи 94 Конвенции ООН по морскому праву государство флага судна должно возбудить квалифицированным лицом или иными уполномоченными лицами дело об определенных авариях или инцидентах, произошедших с судном в открытом море. Однако Кодекс также признает, что если авария произошла в пределах территориальных вод государства, это государство, по статье 2 Конвенции ООН по морскому праву, имеет право расследовать причину любой такой аварии, которая могла бы представлять риск человеческой жизни или окружающей среде, вовлекает власти поиска и спасания прибрежного государства, или иным образом затрагивает прибрежное государство. Целью принятия Кодекса является выработка единообразных требований и подходов к расследованию аварий и инцидентов на море, выработка мер для повышения уровня безопасности моряков и пассажиров и защиты морской окружающей среды.
Эта задача должна решаться через: · четкое определение цели расследования аварии на море и руководящих принципов его проведения; · определение общей структуры консультаций и сотрудничества между государствами, имеющими · существенный интерес в расследовании; · признание того, что свободному обмену информацией способствовало бы предоставление некоторой · степени иммунитета лицам, пытающимся помочь расследованию, как в отношении самообвинения, так и · любого последующего риска к их существованию; · установление общего формата представления докладов с целью упрощения их издания и обмена · полученными из расследования уроками. При этом оговаривается, что: · расследование аварии должно быть отделено и независимо от любого другого вида расследования; · целью такого расследования не является определение гражданской ответственности или степени вины; · независимому профессиональному расследованию должен придаваться тот же приоритет, как уголовным · или иным расследованиям, проводимым для установления ответственности или вины. Согласно определению Кодекса, авария на море есть результат любого из следующих событий: · гибель или серьезное ранение человека, причиненные эксплуатацией или в связи с эксплуатацией судна; · потеря человека с судна, причиненная эксплуатацией или в связи с эксплуатацией судна; · гибель, предполагаемая гибель или оставление судна; · повреждение судна; · посадка судна на грунт или лишение его возможности движения или участие в столкновении; · повреждение, причиненное эксплуатацией или в связи с эксплуатацией судна; · ущерб окружающей среде, вызванный повреждением судна или судов, в свою очередь причиненных эксплуатацией судна или судов.
Очень серьезная авария (катастрофа) есть авария, повлекшая полную гибель судна, гибель человека или серьезное загрязнение моря. Серьезная авария есть авария, не квалифицируемая как очень серьезная и которая повлекла за собой: · пожар, взрыв, посадку на мель, навал, штормовое повреждение, ледовое повреждение, трещину в корпусе или предполагаемый дефект корпуса и т. п.; · конструкционное повреждение, в результате которого судно стало немореходным, такое как подводная пробоина, поломка главных двигателей, значительное повреждение жилых помещений и т. п.; · загрязнение моря (независимо от количества сброса); · поломка, потребовавшая буксировки или помощи берега. Инцидент на море есть случай или событие, вызванные эксплуатацией или в связи с эксплуатацией судна, повлекшие угрозу судну или человеку или в результате которых могло произойти серьезное повреждение судна или морской установки или мог быть нанесен вред окружающей среде. Причины есть действия, упущения, события, существующие или предшествовавшие условия, или какие-либо сочетания их, приведшие к аварии или инциденту. Расследование аварии или инцидента на море есть процесс, проводимый открыто или закрыто в целях предотвращения аварий и который включает сбор и анализ информации, составление выводов, включая выявление обстоятельств и определение причин и способствующих факторов и, если необходимо, подготовку рекомендаций по безопасности. Инспектор по расследованию аварий есть лицо или лица, квалифицированные и назначенные расследовать аварию или инцидент по заложенным в национальное законодательство процедурам с целью поддержания безопасности на море и защиты морской окружающей среды. Серьезное ранение есть ранение, полученное лицом в аварии и приведшее к нетрудоспособности более чем на 72 часа, считая со дня ранения в пределах семи дней.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|