Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обновите учебное оборудование. ВНИМАНИЕ. Учебное оборудование и мебель должны иметь документы об оценке или подтверждении соответствия (п. 3.4.7, 3.5.1 СП 2.4.3648-20).




Обновите учебное оборудование

Соблюдайте новые требования к оборудованию школ. Закупите интерактивные доски с матовой поверхностью и диагональю минимум 165, 1 см. Перед покупкой убедитесь, что на доске нет зон, недоступных для работы (п. 2. 4. 4 СП 2. 4. 3648-20). Разместите доску по центру фронтальной стены учебного кабинета.

Если продолжаете использовать меловые доски, проверьте, чтобы они имели темное антибликовое покрытие. Предусмотрите около доски дополнительные источники искусственного освещения. Направьте их непосредственно на рабочее поле.

Поручите контрактному управляющему закупать компьютеры и заменяющие их гаджеты с характеристиками, которые соответствуют гигиеническим нормативам и санитарным требованиям. Так, минимальная диагональ монитора персонального компьютера и ноутбука должна быть 39, 6 см, а планшета – 26, 6 см. Не используйте мониторы на основе электронно-лучевых трубок.

Если решили обучать в начальной школе с помощью ноутбуков, закупите дополнительные клавиатуры. Так детям будет проще пользоваться гаджетом (п. 3. 5. 4 СП 2. 4. 3648-20).

ВНИМАНИЕ

Учебное оборудование и мебель должны иметь документы об оценке или подтверждении соответствия (п. 3. 4. 7, 3. 5. 1 СП 2. 4. 3648-20).

 

Контролируйте безопасность занятий

Усильте контроль за уроками физкультуры. Распределяйте детей на занятии в соответствии с их медицинской группой. Ее определяет медработник по итогам ежегодного профилактического осмотра и указывает в медицинском заключении (п. 22 приложения 1 к приказу Минздрава от 10. 08. 2017 № 514н).

Поручите учителю физкультуры усилить контроль за организацией процесса физического воспитания и мероприятий по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, педагог должен проверять, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным (п. 2. 9. 5 СП 2. 4. 3648-20).

Попросите учителей, которые используют электронные средства обучения, проводить с учениками гимнастику для глаз. Ее нужно организовать во время занятий и перемен. Если дети работали только с книжками, то гимнастику можно провести на перемене. Помимо этого, все педагоги должны организовывать физкультминутки – физические упражнения во время урока, чтобы предотвратить нарушения осанки. Упражнения могут быть любыми, на усмотрение педагога (п. 2. 10. 2, 3. 5. 13 СП 2. 4. 3648-20).

Применяйте наушники, если необходимо. Теперь время непрерывного использования составляет не более часа, независимо от возраста учеников. Поручите учителям контролировать уровень громкости – он не должен превышать 60 процентов от максимального. Внутриканальные наушники должны быть только для индивидуального использования (п. 3. 5. 10 СП 2. 4. 3648-20).

Поручите учителям после урока переводить интерактивную доску и другие электронные средства обучения в режим ожидания или выключать. Это надо делать всегда, если приостановили или завершили использование оборудования (п. 3. 5. 11 СП 2. 4. 3648-20).

Объясните педагогам, что после учебного дня надо дезинфицировать электронное оборудование, в том числе сенсорный экран, клавиатуру, компьютерную мышь. Для этого пусть используют растворы и салфетки на 70%-ной спиртовой основе или обрабатывают поверхность по рекомендациям производителя (п. 3. 5. 14 СП 2. 4. 3648-20).

Проверьте расписание занятий

В расписании пересмотрите ограничения для введения второй смены. Теперь ее можно организовать в школах с углубленным изучением предметов, но нельзя – для 10-х классов. В школах, которые работают в две смены, запрет остается для 1-х, 5-х, 9–11-х классов и классов для детей с ОВЗ. Их можно обучать только в первую смену (п. 3. 4. 15 СП 2. 4. 3648-20).

Проверьте, не «выходит» ли вторая смена за границы своего времени. Теперь занятия должны заканчиваться до 19 часов.

Уменьшите максимальную нагрузку для средней и старшей школы. Теперь у учеников 5–6-х классов должно быть не более шести уроков, у 7–11-х классов – семи уроков в день (п. 3. 4. 16 СП 2. 4. 3648-20).

Сместите облегченные дни в центр недели. Чтобы избежать переутомления детей, планируйте облегченный учебный день в среду или в четверг.

Если запланировали в образовательной программе факультативные (дополнительные) занятия, сократите перерыв до них. Теперь перемена между последним уроком и началом факультативов должна быть минимум 20 минут.

Предусмотрите перемены между урочной и внеурочной деятельностью. Перерыв между занятиями должен быть минимум 30 минут. Исключение – индивидуальная программа развития для детей с ОВЗ. В ней перемену можно не делать, так как урочная и внеурочная деятельность могут чередоваться в течение дня.

Проверьте продолжительность каникул. Минимальный срок – семь календарных дней. Теперь школы не вправе устанавливать каникулы короче недели (п. 3. 4. 16 СП 2. 4. 3648-20).

Обновите локальные акты – отменили норму об одной контрольной в день. Также нет рекомендаций, на каком уроке ее проводить. При этом дополнительно урегулировали экзамены. Перерыв между испытаниями должен быть все также минимум два календарных дня. Однако ЕГЭ по предметам по выбору можно проводить через день.

Теперь надо обеспечивать учеников на экзаменах водой независимо от продолжительности испытания. Контролируйте, чтобы участники ждали начала экзамена в классах не дольше 30 минут (п. 3. 4. 18 СП 2. 4. 3648-20).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...