Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организуйте работу с гаджетами по-новому




Организуйте работу с гаджетами по-новому

Скорректируйте время работы с электронными средствами обучения. Подробности смотрите в таблице.

Время работы с электронными средствами обучения

Непрерывное использование экрана с одновременной фиксацией информации в тетрадях

Дети 5–7 лет

1–4-е классы

5–9-е классы

5–7 минут

10 минут

15 минут

Общая продолжительность использования ЭСО на уроке

Интерактивной доски:

Дети до 10 лет

Дети старше 10 лет

20 минут

30 минут

Компьютера:

1–2-е классы

3–4-е классы

5–9-е классы

10–11-е классы
20 минут

25 минут

30 минут

35 минут
           

ВНИМАНИЕ

Если организуете занятия для дошкольников, не используйте электронные средства обучения

Теперь запрещено применять гаджеты на занятиях с детьми до пяти лет (п. 2. 10. 2 СП 2. 4. 3648-20).

Отменили ограничение на количество уроков в день, когда можно было использовать гаджеты. Ранее подобные нормы устанавливал пункт 4. 2 приложения 7 к СанПиН 2. 2. 2/2. 4. 1340-03. Для 1–4-х классов разрешали один урок в день, для 5–8-х – два урока, 9–11-х – три урока. Теперь школы вправе использовать электронные средства обучения на всех занятиях учебного дня.

Сообщите учителям, что по-прежнему надо планировать урок так, чтобы дети не использовали одновременно более двух разных электронных средств обучения. Например, можно работать с интерактивной доской и компьютером или планшетом – на выбор, но не одновременно (п. 3. 5. 2 СП 2. 4. 3648-20).

Предупредите педагогов о том, что больше нельзя использовать смартфоны для образовательных целей (п. 3. 5. 3 СП 2. 4. 3648-20). Ранее это не регулировали, и школы могли запрещать работу с телефонами на уроке только своими локальными актами.

Попросите заместителя по учебной работе контролировать состояние рабочих мест с компьютерами для учеников. Минимальное расстояние между учеником и экраном – 50 см. Планшет надо использовать так, чтобы его можно было разместить на столе под углом наклона 30° (п. 3. 5. 7 СП 2. 4. 3648-20).

Во время дистанционных уроков придерживайтесь нормативов для работы с электронными средствами обучения. Расписание занятий составьте с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться до 18. 00, продолжительность урока – не превышать 40 минут (п. 3. 5. 12 СП 2. 4. 3648-20).

Чтобы педагоги быстрее запомнили новые требования, раздайте памятки. В них – правила работы с гаджетами.

   

Перераспределите детей с ОВЗ

Проверьте комплектацию классов и групп продленного дня для детей с ОВЗ. Перераспределите учеников в зависимости от заболевания. Подробнее смотрите в таблице.

Предельная наполняемость классов и групп продленного дня для детей с ОВЗ

Нозологические группы учащихся Количество человек
Со сложными дефектами (с тяжелыми множественными нарушениями развития)
Глухие Слабослышащие и позднооглохшие с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха
Слепые С расстройствами аутистического спектра
Слабослышащие и позднооглохшие с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха С нарушениями опорно-двигательного аппарата
Слабовидящие С тяжелыми нарушениями речи Имеющие задержку психического развития С умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Проконтролируйте наполняемость инклюзивных классов. По новым правилам в такие коллективы можно включать не более трех учащихся с ОВЗ (п. 3. 4. 14 СП 2. 4. 3648-20).

СИТУАЦИЯ

Может ли число учеников в одном классе превышать 25 человек

Да, может.

Норма о предельной наполняемости класса не действует с 1 января 2021 года. Теперь классы надо наполнять по требованиями СП 2. 4. 3648-20 и СанПиН 1. 2. 3685-21.

Для нормально развивающихся детей предельную наполняемость класса определите исходя из минимальной площади учебного кабинета (п. 3. 4. 14 СП 2. 4. 3648-20). При фронтальных формах занятий – 2, 5 кв. м. на одного ученика, индивидуальных занятий – 3, 5 кв. м. на одного ученика, занятий с персональным компьютером – 4, 5 кв. м. на рабочее место (таблица 6. 1 СанПиН 1. 2. 3685-21).

Комплектацию классов для детей с ОВЗ определяйте по нозологической группе. Нормы наполняемости смотрите в таблице. В классы совместного обучения детей с ОВЗ и нормально развивающихся учащихся включайте не более трех учеников с ОВЗ (п. 3. 4. 14 СП 2. 4. 3648-20).

Какие требования больше выполнять не надо

Теперь санитарные правила содержат только обязательные требования. Рекомендуемых норм, которые были в профильных СанПиН, в новых правилах нет. Их либо исключили, либо сделали обязательными. Перечень исключенных норм – в таблице.

Перечень норм, которые не включили в санитарные правила и гигиенические нормы

Общие для детского сада и школы Для детского сада Для школы
Требование выкладывать полы туалета только керамической плиткой Размеры манежа и горки с лесенкой Контрольные работы на 2–4-м уроках
Требование к местам размещения светильников Требование, чтобы наклон крышки стола для старшей и подготовительной групп изменялся до 30° Рекомендации, как формировать правильную рабочую позу ученика
Запрет расставлять цветы на подоконниках Ограждение кабины для детей в санузле высотой 1, 2 м от пола Не менее трех учебных занятий физической культурой

 

Требование вешать шторы только светлых тонов

Не менее 3–4 часов в режиме дня воспитанников на самостоятельную деятельность

Обучение в 1-м классе без балльного оценивания занятий.

Однако эту норму содержит пункт 24 Порядка, утв. приказом Минпросвещения от 22. 03. 2021 № 115

Площадь территории групповой площадки не меньше 7 кв. м на одного ребенка до трех лет, не меньше 9 кв. м – до семи лет
Организация прогулок два раза в день

Максимальное время на домашние задания

Требования к ограждению теневого навеса и расстоянию до пола от земли
Обязанность маркировать постельное белье
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...