Организуйте работу с гаджетами по-новому
Организуйте работу с гаджетами по-новому Скорректируйте время работы с электронными средствами обучения. Подробности смотрите в таблице. Время работы с электронными средствами обучения
ВНИМАНИЕ Если организуете занятия для дошкольников, не используйте электронные средства обучения Теперь запрещено применять гаджеты на занятиях с детьми до пяти лет (п. 2. 10. 2 СП 2. 4. 3648-20). Отменили ограничение на количество уроков в день, когда можно было использовать гаджеты. Ранее подобные нормы устанавливал пункт 4. 2 приложения 7 к СанПиН 2. 2. 2/2. 4. 1340-03. Для 1–4-х классов разрешали один урок в день, для 5–8-х – два урока, 9–11-х – три урока. Теперь школы вправе использовать электронные средства обучения на всех занятиях учебного дня. Сообщите учителям, что по-прежнему надо планировать урок так, чтобы дети не использовали одновременно более двух разных электронных средств обучения. Например, можно работать с интерактивной доской и компьютером или планшетом – на выбор, но не одновременно (п. 3. 5. 2 СП 2. 4. 3648-20). Предупредите педагогов о том, что больше нельзя использовать смартфоны для образовательных целей (п. 3. 5. 3 СП 2. 4. 3648-20). Ранее это не регулировали, и школы могли запрещать работу с телефонами на уроке только своими локальными актами.
Попросите заместителя по учебной работе контролировать состояние рабочих мест с компьютерами для учеников. Минимальное расстояние между учеником и экраном – 50 см. Планшет надо использовать так, чтобы его можно было разместить на столе под углом наклона 30° (п. 3. 5. 7 СП 2. 4. 3648-20). Во время дистанционных уроков придерживайтесь нормативов для работы с электронными средствами обучения. Расписание занятий составьте с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться до 18. 00, продолжительность урока – не превышать 40 минут (п. 3. 5. 12 СП 2. 4. 3648-20). Чтобы педагоги быстрее запомнили новые требования, раздайте памятки. В них – правила работы с гаджетами. Перераспределите детей с ОВЗ Проверьте комплектацию классов и групп продленного дня для детей с ОВЗ. Перераспределите учеников в зависимости от заболевания. Подробнее смотрите в таблице. Предельная наполняемость классов и групп продленного дня для детей с ОВЗ
Проконтролируйте наполняемость инклюзивных классов. По новым правилам в такие коллективы можно включать не более трех учащихся с ОВЗ (п. 3. 4. 14 СП 2. 4. 3648-20).
СИТУАЦИЯ Может ли число учеников в одном классе превышать 25 человек Да, может. Норма о предельной наполняемости класса не действует с 1 января 2021 года. Теперь классы надо наполнять по требованиями СП 2. 4. 3648-20 и СанПиН 1. 2. 3685-21. Для нормально развивающихся детей предельную наполняемость класса определите исходя из минимальной площади учебного кабинета (п. 3. 4. 14 СП 2. 4. 3648-20). При фронтальных формах занятий – 2, 5 кв. м. на одного ученика, индивидуальных занятий – 3, 5 кв. м. на одного ученика, занятий с персональным компьютером – 4, 5 кв. м. на рабочее место (таблица 6. 1 СанПиН 1. 2. 3685-21). Комплектацию классов для детей с ОВЗ определяйте по нозологической группе. Нормы наполняемости смотрите в таблице. В классы совместного обучения детей с ОВЗ и нормально развивающихся учащихся включайте не более трех учеников с ОВЗ (п. 3. 4. 14 СП 2. 4. 3648-20). Какие требования больше выполнять не надо Теперь санитарные правила содержат только обязательные требования. Рекомендуемых норм, которые были в профильных СанПиН, в новых правилах нет. Их либо исключили, либо сделали обязательными. Перечень исключенных норм – в таблице. Перечень норм, которые не включили в санитарные правила и гигиенические нормы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|