Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормирование остойчивости морских судов регистром судоходства Украины и ИМО.




Требование Регистра Судоходства к параметрам диаграммы:

 

- начальная поперечная метацентрическая высота, исправленная на влияние свободных поверхностей запасов и жидких грузов. h0испр≥0;

- максимальное плечо ДСО lm должно быть не менее 0,20 м (для судов длиной более 105 м) и не менее 0,25 м (для судов длиной менее 80 м). Для судов, длина которых 80<L<105 м, предельное значение lm определяется линейной интерполяцией между указанными величинами;

- угол максимума ДСО не должен быть менее 300;

- угол заката ДСО не должен быть менее 600;

- отношение минимального опрокидывающего момента Мопрmin к динамическому кренящему моменту от шквалистого ветра Мкр. дин должно быть больше единицы. Последнее требование получило название «Критерий погоды».

Полученное значение минимального опрокидывающего момента (это числитель в критерии погоды) сопоставляется со значением кренящего динамического момента от шквалистого ветра, характерного для рассматриваемого района плавания судна М кр. дин:

М кр. дин = 0,001 рв Fп (zп – dср) [т · м],

где рв – давление ветра по Регистру [кг · м-2],

Fп и zп – соответственно площадь боковой парусности и аппликата центра парусности судна, соответствующие данной средней осадке dср. (zп отсчитывается от основной плоскости судна), коэффициент 0,001 необходим для согласования размерностей участвующих величин).

 

 

Рис. 12. Определение плеча минимального опрокидывающегомомента в Правилах РС

 

Минимальный опрокидывающий момент Мопрmin определяется на ДДО по методике Регистра судоходства (рис. 12).

Вычисляется условная амплитуда бортовой качки θ0 по формулам и таблицам Раздела 2 Правил РС. Эта величина угла крена откладывается на ДДО от начала координат влево и вправо. Соответствующие углу крена ± θ0 точки на ДДО показывают тот диапазон изменения механической работы, которую восстанавливающий момент должен совершать в ответ на раскачивание судна на волнах.

Из левой части ДДО (на расстоянии θ0 от начала координат) необходимо провести касательную к ДДО в ее правую часть на расстоянии 1 радиан от этой точки восстанавливается вертикальная линия, по которой между касательной и линией параллельной оси абсцисс снимается плечо минимального опрокидывающего момента

lmin опр. Минимальный опрокидывающий момент Мопрmin = Р · lmin опр

Критерий погоды:

(16)

 

Критерий погоды считается удовлетворен, если его значение по формуле (16) не менее единицы. Величину Критерия погоды можно трактовать - как некий показатель запаса динамической остойчивости, которым располагает судно в данном районе плавания, хотя в Правилах Регистра об этом не сказано.

Опрокидывающий момент в данной методике действительно оказывается минимальным (но всё же опрокидывающим судно), из трех возможных вариантов, когда ветер (шквал) действует в момент наклонения судна на левый борт (точка А), на правый борт (точка В) или в момент прохождения судном вертикального положения (точка θ = 0).

Международная Морская Организация (ИМО), основанная в 1948 в Лондоне, осуществляет деятельность по координации усилий в части нормирования остойчивости в разных странах и по созданию единых международных норм по остойчивости морских судов.

Требования ИМО:

- метацентрическая высота, исправленная на влияние свободных поверхностей, hиспр ≥ 0,15 м (кроме лесовозов и рыболовных судов);

- максимальное плечо ДСО, lm ≥ 0,20 м;

- угол максимума ДСО θm ≥ 300;

- угол заката ДСО θз ≥ 60 0;

Однако, допускается снижение угла заката θз менее 600, если удастся компенсировать это увеличением l - на каждый потерянный 10 угла заката θз добавляется 0,01 м величины минимального значения lm сверх 0,20 м (до θз > 500).

Также контролируются площади трех участков ДСО:

площадь части ДСО в пределах углов крена θ = 0 – 300,

S (0 – 300) ≥ 0.055 м · рад;

- площадь части ДСО в пределах углов крена θ = 300 - 400,

S (300 - 400) ≥ 0.030 м · рад;

- площадь части ДСО в пределах углов крена θ = 0 – 400,

S (0 – 400) ≥ 0.090 м · рад;

(см. рис. 13)

угол заливания должен быть не меньше угла заката ДСО.

 
 

 

 


Рис. 13 Контроль площади ДСО во Временном Коде ИМО.

 

Для допустимого критерия погоды необходимо добиться, чтобы площадь b участка ДСО (Рис. 14) оказалась бы больше площади а участка ДСО. Площадь b равна работе минимального опрокидывающего момента, а площадь а – работе кренящего момента.

Площадь а определяется следующим образом. Рассчитывается плечо статического кренящего момента lст и проводится на таком расстоянии линию, параллельную оси абсцисс до пересечения с кривой ДСО и получают значение амплитуда бортовой качки θ0. С полученной точки пересечения опускается перпендикуляр, от которого откладывается влево рассчитанный угол крена θr и восстанавливается вертикальная линия, являющаяся левой границей площади а. Горизонтальная линия lдин = 1,5 lст является верхней границей площади а. Эта желиния ограничивает область b снизу, а правая граница этой области определяется углом крена θ = 500.

 

 

 
 

 

 


Рис. 14. К определению Критерия погоды во Временном коде ИМО.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...