Укладка и крепление грузов на судне (code of safe practice for cargo stowage and securing).
Рельсы. Кроме общего приготовления трюма, заготовляют деревянные прокладки и стойки для крепления. Погрузку производят обычно цепным одинарным стропом с крюком. Рельсы укладывают вдоль судна на ровную поверхность: первый ряд рельсов — основаниями на подкладки плотно друг к другу, второй ряд — «яблоком» вниз, а основанием вверх. Между каждым таким двойным рядом укладывают поперечные деревянные прокладки. Одну партию рельсов отделяют от другой старыми тросами или маркируют краской. Если поверх рельсов не помещают никакого груза, то рельсы крепят деревянными стойками. Для этого на верхние ряды рельсов под бимсами укладывают доски толщиной не менее 5 см. Между бимсами и досками на расстоянии 1,5—2 м ставят прочные деревянные стойки и. расклинивают их. Поперечные переборки трюмов предохраняют от возможного удара торцовых сторон рельсов деревянными щитами. Свободные пространства у бортов на изгибах корпуса в носовой и кормовой частях судна во избежание подвижки рельсов заполняют грузом или специальными прокладками. Трубы. Если трубы имеют фланцы только с одного конца, то первый ярус труб укладывают вдоль судна на деревянные прокладки, второй ярус — в промежутки между трубами первого яруса фланцами в противоположную сторону (здесь прокладки не требуется). Трубы без фланцев укладывают вдоль судна на ровное основание, причем верхнюю трубу укладывают в углубление между двумя нижними. Трубы, имеющие фланцы на обоих концах, укладывают на деревянные прокладки, чтобы фланцы не касались настила или труб других рядов. По окончании погрузки трубы крепят другим грузом или стойками аналогично креплению рельсов. Листовое железо. Как правило, листовое железо грузят врас-стил на ровное основание без прокладок.
При погрузке сверх металла других грузов под них нужно подкладывать сухой подстилочный материал. Не разрешается совместная погрузка кислот с металлическими грузами соли, масла, цемента, нефтепродуктов и других подобных грузов. Живой груз. Лошадей, крупный рогатый скот, овец и свиней грузят обычно в трюмы; перевозку на палубе осуществляют только как исключение на небольшое расстояние и с принятием ряда необходимых мероприятий. Трюмы, где размещен скот, должны иметь сплошной настил из досок толщиной 25—50 мм, плотно пригнанных друг к другу и приподнятых над палубой на высоту не менее 50 мм. На деревянный настил необходимо набить поперечные деревянные планки 7,5X7,5 см для упора ног животных при качке судна. Для крупного рогатого скота и лошадей устраивают стойла на трех-четырех животных. Для перегородок и стойл употребляют доски размером 50X230 мм. В отдельных случаях животных размещают изолированно друг от друга. Стойла следует располагать поперек судна; их снабжают перегородками, решетками и перекладинами, оборудуют кормушками и корытами для воды. Вблизи машинно-котельных переборок стойла устраивать нельзя. Необходимо предусматривать устройства для стоков нечистот, удобства кормления и уборки; для этого между рядами стойл должен быть проход шириной не менее 1 м. Крупный рогатый скот и лошадей грузят в специальных ящиках или при помощи парусиновых стропов (рис. 63). Для размещения в трюме овец, коз, свиней и другого мелкого скота делают загоны на каждые 20—25 голов, иначе во время перевозки погруженные животные могут сбиться в кучу и придавить стоящих у переборок.
Для погрузки мелкого скота устанавливают специальные сходни, боковые стороны которых закрывают брезентами; иногда применяют ящики, предназначенные для погрузки крупного рогатого скота.
Во время рейса нужно обеспечить за скотом систематический уход и уборку грузовых помещений. В случае заболевания отдельных животных их нужно немедленно изолировать от здоровых. Жидкие грузы. Жидкие и полужидкие грузы (смола, патока, сельди, соленая рыба, соления из овощей и др.), как правило, перевозят в бочках. Перед погрузкой следует произвести общую подготовку трюма, кроме этого, необходимо заготовить достаточное количество прокладок, распорок и клиньев. После укладки бочки своими днищами и выпуклыми частями не должны соприкасаться между собой и пайолом трюма; с этой целью их укладывают на прокладки, сделанные по форме бочек, и крепят распорками. Бочки первого яруса укладывают у носовой или кормовой переборки судна, начиная от диаметральной плоскости к бортам, длинной стороной вдоль трюма, с расчетом, чтобы бочки, находящиеся у бортов, не возвышались над всем рядом. Бочки располагают втулками вверх. Укладку второго яруса можно производить двумя способами: бочку верхнего яруса укладывают в углубление, образованное четырьмя бочками нижнего яруса; бочку верхнего яруса укладывают на бочку нижнего яруса, между каждым рядом последующих ярусов прокладывают поперечные прокладки, которые не дают бочкам смежных ярусов соприкасаться выпуклыми частями друг с другом (рис. 64). В зависимости от веса бочки можно укладывать до следующего числа ярусов: Вместе с жидкими грузами, перевозимыми в бочках, нельзя помещать грузы, боящиеся подмочки, металлические предметы, которые могут повредить бочки, едкие вещества, кожи сухие и мокросоленые и т. п. Зерновые грузы. Данные грузы можно подразделить на: Перед погрузкой зерновых трюмы должны быть очищены и просушены, щели льяльных крышек забиты планками, пазы и стыки проконопачены и закрыты брезентами, которые также следует слегка прибить планками. Во избежание отпотевания и порчи груза борта и все металлические части трюма покрывают брезентами или рогожами. Переборки машинно-котельных отделений изолируют деревянными щитами, отстоящими от них не менее чем на 23 см.
Для предохранения груза от подмочки в трюмах устраивают сплошной деревянный настил. Все трюмы должны иметь достаточную вентиляцию. Для устранения возможного перемещения зерна в трюмах устанавливают продольные деревянные зернонепроницаемые переборки. Они должны точно соответствовать правилам Регистра СССР. Для переборок используют деревянные доски толщиной 67—75 мм, которые закладывают между вертикальными стойками, установленными попарно (рис. 65). Стойки при толщине 50 мм должны отстоять друг от друга на 2,44 м, при толщине 65 мм — на 3,35 м и при толщине 75 мм — на 3,96 м.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|