Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

For ships carrying timber cargoes).




Лес является легким грузом. Для более полного использования грузоподъемности судна приходится грузить его на палубу. Количество палубного груза леса может составить 50—60% от количества леса, погруженного в трюмы. При этом возникают две проблемы — плотная укладка груза в трюмах и определение количества палубного груза с целью сохранения остойчивости судна.

Тяжелые сорта леса крупных размеров размещают в нижней части центральных трюмов, более легкие и мелкие сорта — в концевых трюмах. Дилсы и батенсы, а по возможности и бордсы укладывают на ребро вдоль судна. После укладки каждого ряда доски уплотняют по ширине судна и в образующиеся пустоты забивают доски вровень с остальными. Уплотнение досок по длине судна и заполнение пустот, образующихся от неровности обводов корпуса, разной длины досок и несоответствия длины досок длине трюма, производят соответствующим подбором досок и применением короткомерного леса.

Круглый лес укладывают в трюмах вдоль судна начиная от поперечных переборок. Штабель должен состоять из лесоматериалов одинаковой длины. Торцы кругляка укладывают плотно друг к другу, располагая комлями поочередно в разные стороны. Свободные пространства заполняют подходящим материалом, уложенным поперек судна и надежно закрепленным, чтобы он не передвигался во время качки. Тесаные лесоматериалы грузят начиная от середины кормовой переборок в носовых трюмах и носовой переборки — в кормовых трюмах.

Лес укладывают на палубе с максимальной плотностью на подкладки, уложенные по диагонали к диаметральной плоскости. Пиленый лес укладывают в нижней части до уровня планширя на ребро, а в верхней — плашмя. Пропсы и балансы укладывают вдоль бортов поперек судна а в средней части палубы — вдоль судна. Для того чтобы груз не разваливался, вдоль борта на расстоянии не более 3 м друг от друга устанавливают деревянные стойки, высота которых должна быть на 1,2 м более высоты каравана леса.

Кроме того, груз крепят найтовами из стальных тросов или цепей. Найтовы своими концами крепят к специальным рымам в палубе, соединяют наверху глаголь-гаками и стягивают талрепами. При укладке леса на высоту более 3 м на уровне половины высоты груза над планширем заводят дополнительные найтовы, соединяющие противоположные стойки.

Укладка лесного груза на палубу допускается на высоту, при которой, судно будет сохранять достаточную остойчивость на протяжении всего рейса с учетом наличия свободной поверхности жидкости в танках, уменьшения массы топлива и других судовых запасов, возможного увеличения массы груза от его намокания и обледенения. При этом должны быть сохранены круговой обзор с мостика и возможность пользования палубными механизмами и устройствами.

Суда, перевозящие лесные грузы, должны быть снабжены "Наставлением по креплению грузов", которое должно содержать схемы укладки и укрепления лесных грузов, отвечающие требованиям настоящих Правил и проверенные, при необходимости, на соблюдение критерия несмещаемости, позволяющего учесть особенности каждого судна и каждого груза в каждом конкретном рейсе.

О всех особенностях, связанных с перевозкой грузов, и мерах, принятых для создания необходимой остойчивости и обеспечения безопасности плавания, должны быть сделаны записи в судовом журнале и грузовой книге.

Судно - лесовоз, перевозящее лесной груз в трюмах и на палубе и использующее при этом лесной надводный борт, должно удовлетворять требованиям Регистра в части: условий нагрузки на верхнюю палубу, остойчивости, условий назначения лесного надводного борта.

Судно, иное чем лесовоз, при перевозке лесных грузов в трюмах и на палубе должно использовать соответствующую сезонную грузовую марку.

Способ укладки палубного лесного груза должен учитывать форму, размеры и прочность грузовых мест, используя эти характеристики для создания устойчивого штабеля, способного выдерживать, не разрушаясь, статические и динамические нагрузки, возникающие в процессе морской перевозки.

Возможные варианты могут быть заранее определены судовладельцем и представлены в судовом "Наставлении по креплению грузов", в том числе варианты, предусматривающие, при необходимости, ограничения по допустимой высоте волны на переходе.

Первый ярус на крышках грузовых люков должен состоять из кряжей меньшего (по возможности не более 0,8 м) диаметра и прямоствольных.

В рейсе необходимо вести регулярный контроль остойчивости по периоду бортовой качки судна. Резкое увеличение периода качки свидетельствует о значительном снижении остойчивости судна.

В рейсе необходимо вести регулярный прием сводок и прогнозов погоды и волнения моря с тем, чтобы не допустить попадания судна в зону с волнением, превышающим принятое к учету при расчете крепления груза.

При невозможности уклониться от такого волнения необходимо принять все меры к герметизации корпуса судна и, при необходимости, произвести проверку крепления груза с соблюдением мер безопасности.

9.6. При следовании морем в штормовую погоду следует избегать положения судна лагом к волне и таких курсов и режимов хода, при которых возникают сильная бортовая качка и удары волн о палубный груз.

При появлении признаков смещения палубного груза следует:

- уменьшить скорость и/или изменить курс судна таким образом, чтобы ослабить удары волн о корпус и уменьшить амплитуду качки. При маневрировании следует избегать постановки судна лагом к волне и движения судна на попутной волне;

- по возможности приступить к обтягиванию найтовов.

 

Если принятыми мерами остановить смещение палубного груза не удалось, судно, по возможности, должно следовать в ближайший порт укрытия.

9.11. В соответствии с главой V Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (МК СОЛАС-74) о случае частичной или полной потери палубного груза, представляющего собой навигационную опасность, капитану надлежит сообщить всеми имеющимися в его распоряжении средствами связи судам, находящимся в этом районе, а также компетентным властям в первом порту страны, с которой он может установить связь. Требуется, чтобы такая информация включала вид опасности (в данном случае - лесной палубный груз), координаты места, где и когда в последний раз видели опасность, дату и время по Гринвичу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...