Рабочая тетрадь. для подготовки к заданию 27. единого государственного экзамена. ученика (цы) _____ класса_______. I. Составьте план сочинения.
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Рабочая тетрадь для подготовки к заданию 27 единого государственного экзамена по русскому языку
ученика (цы) _____ класса_______ __________________________________________ __________________________________________
Рабочая тетрадь (доработанная в формате 2021 года) предназначена для подготовки к написанию сочинения-рассуждения (задание 27). Она содержит систематизированный теоретический и практический материал. Рабочая тетрадь будет полезна, прежде всего, учащимся 11 классов общеобразовательных учреждений и может успешно подготовиться к ЕГЭ. I. Составьте план сочинения.
II. Сформулируйте проблему текста.
!!! При формулировании проблемы можете воспользоваться следующими материалами. Что такое проблема? Чем она отличается от темы? Сколько проблем можно найти в предложенном тексте? Со всеми ли найденными проблемами нужно работать? Алгоритм.
Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения.
Тема – это то, о ком или о чём говориться в тексте.
Если в тексте несколько проблем, следует выбрать одну.
Проблема оценочна (да - нет, важно - неважно, нужно - ненужно).
Какими способами можно сформулировать проблему? Назвать эти способы, привести примеры.
а) проблема чего: этот способ подходит для случаев, когда проблема может быть сформулирована одним словом или словосочетанием: Автор затрагивает проблему …; В тексте поднимается проблема …; Текст В. С. Токаревой заставил меня задуматься над сложной проблемой …; б) формулировка в виде вопроса (проблема и есть вопрос, требующий решения) даёт больше возможностей для случаев, когда кратко сформулировать проблему текста невозможно. Как понять, что данная проблема основная?
Алгоритм действий. Этот вопрос (проблема) больше всего волнует автора.
Этому вопросу (проблеме) посвящена большая часть текста.
Только основной вопрос (проблема) вызывает самые глубокие размышления автора.
Решения этого вопроса ( этой проблеме) ищет автор, вызывая читателя на разговор. Слово «проблема» может сочетаться с существительным в родительном падеже. Какие проблемы могут волновать авторов предложенных текстов?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|