Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рабочая тетрадь. для подготовки к  заданию 27. единого государственного экзамена. ученика (цы) _____ класса_______. I. Составьте план сочинения.




Рабочая тетрадь

для подготовки к  заданию 27

единого государственного экзамена

по русскому языку

 

 

ученика (цы) _____ класса_______

__________________________________________

__________________________________________

                                                                              

 

 

 

Рабочая тетрадь (доработанная в формате 2021 года) предназначена для подготовки к написанию сочинения-рассуждения (задание 27). Она содержит систематизированный теоретический и практический материал.

Рабочая тетрадь будет полезна, прежде всего, учащимся 11 классов общеобразовательных учреждений и может успешно подготовиться к ЕГЭ.

I. Составьте план сочинения.

План работы с исходным текстом Рабочие материалы
Вступление Проблема   (вопрос, над которым рассуждает автор) Формулировка проблемы… Над этим интересным (важным, сложным…) вопросом заставляет задуматься своих читателей (ФИО автора текста), …( короткая информация об авторе текста).
Комментарий ( оценка прочитанного путём соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом) Первый пример (это связанная с поставленной проблемой информация текста, которая сопровождается пояснениями, интерпретациями учащегося)   + пояснения к примеру Второй пример + пояснения к примеру Связь между примерами и анализ её.   Обращаясь к одной из сложных проблем современности, …. Первый пример ( № предложений) + пояснения к примеру Действительно, ….. Второй пример + пояснения к примеру Далее автор особо подчёркивает, что… далее цитата записана прямой или косвенной речью. Этот пример показывает…. Связь между примерами и анализ её.  Противопоставляя эти примеры (этих героев), автор показывает… Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть… Что стало причиной этих событий ( поступков героя)? Об этом автор пишет далее. Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что… Приведённые примеры подводят к выводу: …. Оба приведённых примера, дополняя друг друга, подтверждают, что…
Позиция автора  (это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы) Главная задача (ФИО автор текста) - убедить читателя в том, (ФИО автор текста) стремиться донести до читателя мысль о том, что … По мнению автора,.. Автор убежден: Позиция автора по затронутым вопросам очевидна:
Моё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста и обоснование отношения к позиции автора. Обоснование– это цель, а аргументы – средства, которые мы используем для обоснования. Обоснование с опорой на литературу.  Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя. Вряд ли кто будет отрицать тот факт, что… Мне близка и понятна позиция автора. Я так же, как он, считаю, что… Мне близка точка зрения писателя.
Вывод (какой вывод можно сделать, чтобы он соответствовал данной проблеме? )  В заключение хочется отметить, что В заключение важно отметить: Таким образом, … Следовательно, …

II. Сформулируйте проблему текста.

 !!! При формулировании проблемы можете воспользоваться следую­щими материалами.

 Что такое проблема? Чем она отличается от темы?

 Сколько проблем можно найти в предложенном тексте?

 Со всеми ли найденными проблемами нужно работать?  

Алгоритм.

 

Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения.

 

 


Тема – это то, о ком или о чём говориться в тексте.

 

 

Если в тексте несколько проблем, следует выбрать одну.

                

 

 

Проблема оценочна (да - нет, важно - неважно, нужно - ненужно).

 

Какими способами можно сформулировать проблему? Назвать эти способы, привести примеры.

 

а) проблема чего: этот способ подходит для случаев, когда проблема может быть сформулирована одним словом или словосочетанием:

Автор затрагивает проблему …;

 В тексте поднимается проблема …;

Текст В. С. Токаревой заставил меня задуматься над сложной проблемой …;

б) формулировка в виде вопроса (проблема и есть вопрос, требующий решения) даёт больше возможностей для случаев, когда кратко сформулировать проблему текста невозможно.

Как понять, что данная проблема основная?

                 

                  Алгоритм действий.

Этот вопрос (проблема) больше всего волнует автора.

 

 


Этому вопросу (проблеме) посвящена большая часть текста.

 

Только основной вопрос (проблема) вызывает самые глубокие размышления автора.

 

Решения этого вопроса ( этой проблеме) ищет автор, вызывая читателя на разговор.

Слово «проблема» может сочетаться с существительным в родительном падеже. Какие проблемы могут волновать авторов предложенных текстов?
Проблема чего: войны, мира, экономики, политики, идеологии, воспитания, образования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...