Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

С какими словами сочетается слово «проблема»?




С какими словами сочетается слово «проблема»?

Постановка, изучение, исследование, рассмотрение, обсуждение, значение, важность, сложность... какой-либо проблемы.

Точка зрения на какую-либо проблему.

Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить какую-либо проблему.

Коснуться какой-либо проблемы.

Уделить внимание какой-либо проблеме.

Над какой-либо проблемой думать, работать.

Какая-либо  проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения.

Виды проблем

Философские проблемы затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления.
Социальные проблемы касаются устройства жизни общества.
Политические проблемы связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп.
Экологические проблемы отражают взаимодействие человека и окружающей среды.
Нравственные (этические) проблемы связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определёнными правилами поведения.

Проблема, рассматриваемая автором, может быть

экологическая, злободневная, актуальная, насущная, острая, важная, назревшая, серьёзная, сложная, трудная, глубокая, основная, главная.

 

Какие проблемы Вы видите в исходном тексте?

Формулировка проблемы текста в виде вопроса. Формулировка проблемы текста с использованием типовых конструкций невопросительного характера, включающих слова «проблема (чего? )», «вопрос (о чём? )».
При каких обстоятельствах подростки чувствуют себя счастливыми? Проблема определения понятия счастья в подростковом возрасте.
Как поступить: написать то, что понравится учительнице, или то, что хочется тебе, ответить искренне или нет? Проблема нравственного выбора между лицемерием и искренностью.
Может ли ребенок быть счастливым, если его никто не любит? Проблема потребности в любви у каждого ребенка.
Надо ли верить, что самый счастливый день ещё впереди? Проблема веры в счастливое будущее.

При выявлении проблемы можно использовать следующие приемы:

 Сформулировать основную мысль автора в виде законченного предложения.

 

 


Подумать, на какие вопросы отвечает это предложение.

 

 


  Записать этот вопрос, который и является формулировкой проблемы.

ВНИМАНИЕ! Если вы справитесь с поставленной задачей, вы удовлетворите критерию К1 оценивания сочинения. Это часть работы оценивается 1 баллом.

III. Составьте комментарий к сформулированной проблеме текста.

 

Комментарий - оценка прочитанного путём соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом.              

                                

Структура комментария   

 


Первый пример         Связь между              Второй пример

                                        примерами

                                         и анализ её.


Пояснения к примеру                                    Пояснения к примеру

                           

                     ЛОГИКА КОММЕНТИРОВАНИЯ

ПРОБЛЕМА                 Комментарий                       Позиция автора

                            

ТИПЫ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ

                 Типы информации Определения
Фактуальная информация Сообщение о фактах, событиях, процессах, упомянутых в тексте.
Концептуальная информация Субъективное авторское понимание отношений между фактами, событиями, их авторская оценка, понимание причинно-следственных связей между событиями.
 Подтекстовая информация Не обозначенная словами, а только подразумевается.

СПОСОБЫ ОТСЫЛКИ К ТЕКСТУ

Способы Примеры
Ссылка на номер предложения  Рассуждая о поставленной проблеме, автор рассказывает о том, как ученики на уроке писали классное сочинение на тему «Самый счастливый день в моей жизни». Каждый учащийся размышлял о том, когда он чувствовал себя счастливым (предложения 1-2).
Прямое цитирование Далее автор особо подчёркивает: «Ленка строчила с невероятной скоростью и страстью. Её самый счастливый день был тот, когда её принимали в пионеры».
Косвенное цитирование.   Далее автор заостряет внимание читателя на том, что «самый счастливый день был тот, когда у них взорвался испорченный синхрофазотрон и им дали новый».  
Размышление над фактами, событиями, описываемыми в тексте. Это событие имело для Ленки огромное значение, поэтому девушка была очень увлечена и писала с невероятной скоростью и страстью. Ее вдохновляло воспоминание о том моменте, когда она была невероятно счастлива. Машка Гвоздева чувствовала себя счастливой, когда у них взорвался испорченный синхрофазотрон и им дали новый.

                         

ПРИМЕРЫ- ИЛЛЮСТРАЦИИ

Художественный текст
В центре внимания автора случай… Писатель изображает (кого, что)… Герой говорит: «Цитата». Стоит обратить внимание на мысли (слова, поступки) героя… Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как… Симпатии автора на стороне героя, который…

ПОЯСНЕНИЕ К ПРИМЕРАМ

Художественный текст
Автор не случайно обращает наше внимание на… Поступок героя показывает, что… Слова (мысли) героя позволяют понять… Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что… Эти события автор описывает, чтобы…
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...