С какими словами сочетается слово «проблема»?
С какими словами сочетается слово «проблема»?
Постановка, изучение, исследование, рассмотрение, обсуждение, значение, важность, сложность... какой-либо проблемы.
Точка зрения на какую-либо проблему.
Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить какую-либо проблему.
Коснуться какой-либо проблемы.
Уделить внимание какой-либо проблеме.
Над какой-либо проблемой думать, работать.
Какая-либо проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения.
Виды проблем
|
Философские проблемы
| затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления.
|
Социальные проблемы
| касаются устройства жизни общества.
|
Политические проблемы
| связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп.
|
Экологические проблемы
| отражают взаимодействие человека и окружающей среды.
|
Нравственные (этические) проблемы
| связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определёнными правилами поведения.
|
Проблема, рассматриваемая автором, может быть
экологическая, злободневная, актуальная, насущная, острая, важная, назревшая, серьёзная, сложная, трудная, глубокая, основная, главная.
Какие проблемы Вы видите в исходном тексте?
|
Формулировка проблемы текста в виде вопроса.
| Формулировка проблемы текста с использованием типовых конструкций невопросительного характера, включающих слова «проблема (чего? )», «вопрос (о чём? )».
|
При каких обстоятельствах подростки чувствуют себя счастливыми?
| Проблема определения понятия счастья в подростковом возрасте.
|
Как поступить: написать то, что понравится учительнице, или то, что хочется тебе, ответить искренне или нет?
| Проблема нравственного выбора между лицемерием и искренностью.
|
Может ли ребенок быть счастливым, если его никто не любит?
| Проблема потребности в любви у каждого ребенка.
|
Надо ли верить, что самый счастливый день ещё впереди?
| Проблема веры в счастливое будущее.
|
При выявлении проблемы можно использовать следующие приемы:
Сформулировать основную мысль автора в виде законченного предложения.
Подумать, на какие вопросы отвечает это предложение.
Записать этот вопрос, который и является формулировкой проблемы.
ВНИМАНИЕ! Если вы справитесь с поставленной задачей, вы удовлетворите критерию К1 оценивания сочинения. Это часть работы оценивается 1 баллом.
III. Составьте комментарий к сформулированной проблеме текста.
Комментарий - оценка прочитанного путём соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом.
Структура комментария
Первый пример Связь между Второй пример
примерами
и анализ её.
Пояснения к примеру Пояснения к примеру
ЛОГИКА КОММЕНТИРОВАНИЯ
ПРОБЛЕМА Комментарий Позиция автора
ТИПЫ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ
Типы информации
| Определения
|
Фактуальная информация
| Сообщение о фактах, событиях, процессах, упомянутых в тексте.
|
Концептуальная информация
| Субъективное авторское понимание отношений между фактами, событиями, их авторская оценка, понимание причинно-следственных связей между событиями.
|
Подтекстовая информация
| Не обозначенная словами, а только подразумевается.
|
СПОСОБЫ ОТСЫЛКИ К ТЕКСТУ
Способы
| Примеры
|
Ссылка на номер предложения
| Рассуждая о поставленной проблеме, автор рассказывает о том, как ученики на уроке писали классное сочинение на тему «Самый счастливый день в моей жизни». Каждый учащийся размышлял о том, когда он чувствовал себя счастливым (предложения 1-2).
|
Прямое цитирование
| Далее автор особо подчёркивает: «Ленка строчила с невероятной скоростью и страстью. Её самый счастливый день был тот, когда её принимали в пионеры».
|
Косвенное цитирование.
| Далее автор заостряет внимание читателя на том, что «самый счастливый день был тот, когда у них взорвался испорченный синхрофазотрон и им дали новый».
|
Размышление над фактами, событиями, описываемыми в тексте.
| Это событие имело для Ленки огромное значение, поэтому девушка была очень увлечена и писала с невероятной скоростью и страстью. Ее вдохновляло воспоминание о том моменте, когда она была невероятно счастлива. Машка Гвоздева чувствовала себя счастливой, когда у них взорвался испорченный синхрофазотрон и им дали новый.
|
ПРИМЕРЫ- ИЛЛЮСТРАЦИИ
Художественный текст
|
В центре внимания автора случай…
Писатель изображает (кого, что)…
Герой говорит: «Цитата».
Стоит обратить внимание на мысли (слова, поступки) героя…
Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как…
Симпатии автора на стороне героя, который…
|
ПОЯСНЕНИЕ К ПРИМЕРАМ
Художественный текст
|
Автор не случайно обращает наше внимание на…
Поступок героя показывает, что…
Слова (мысли) героя позволяют понять…
Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что…
Эти события автор описывает, чтобы…
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: