Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Смысловая связь между примерами




СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРИМЕРАМИ

Смысловые отношения Типовые конструкции
Противопоставление Противопоставляя эти примеры (этих героев), автор показывает
Сравнение, сопоставление Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть…
Причина Что стало причиной этих событий( поступков героя)? Об этом автор пишет далее.
Следствие, вывод Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…
Уступка Несмотря на то, что все убеждены в правильности…., герой (автор) думает иначе.

ГДЕ ОБОЗНАЧЕНА СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРИМЕРАМИ?

СВЯЗЬ Речевые клише
Указание на связь примеров как зачин в комментарии: Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, проследим за ходом авторской мысли. В. С. Токарева рассказывает о том, как ученики на уроке писали классное сочинение на тему «Самый счастливый день в моей жизни» (предложение№1). (Пояснение к первому примеру) Если хорошенько задуматься то  каждый из трех сотен шестидесяти пяти дней в году может быть интересным, уникальным и неповторимым, полон разных событий. Но среди них есть особенные даты, которые значимы для людей и надолго запоминаются.    
Указание на связь примеров при переходе от первого ко второму: Развивая эту тему, автор обращает внимание читателя на то, что каждый учащийся размышлял о том, когда он чувствовал себя счастливым.
Указание на связь примеров как итог комментирования: Оба приведённых примера, дополняя друг друга, подтверждают, что   самый счастливый день – это оказывается день, который остаётся в памяти и дает множество возможностей. Этот день несет в себе что-то новое: опыт, впечатления, ощущения, открытия. Порой они неожиданные, нередко запланированные. Оба примера иллюстрируют одну мысль: неважно, какой сегодня день, месяц, год, выходной день или рабочий. Важно, что он был и оставил самое лучшее, замечательное. Оказывается совсем  неважно: нравится – не нравится учительнице, а самое главное – он был этот счастливый день, и девочку « все любили и откровенно … восхищались» ею.

СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРИМЕРАМИ (КЛИШЕ)

Указание на смысловую связь между примерами-иллюстрациями может быть выражено различными способами. Перечислим некоторые из них:

 

Детализация (Можно ли привести подробности? Какие? ) ... так, например, ... ... укажем детали...
Указание на следствие(Как это может сказаться на...?   Из чего это следует? Что с этим связано? ) ... вот почему...
Подтверждение (Как это подтверждается автором? ) в подтверждение этих мыслей автора...
Объяснение(Почему? Чем это можно объяснить? ) ... автор объясняет это тем, что... объясняется это тем, что...
Определение(Что обозначает это слово? ) ... это слово автор понимает по-своему... значение этого слова определяет...
Аналогия (На что это похоже? ) ... как и... здесь прослеживается (обнаруживается)...
Выделение (Что здесь главное? Что автор (рассказчик) отмечает в первую очередь? ) автор текста фиксирует внимание... автор текста обращает наше внимание на...
Сопоставление и противопоставление(С чем это сравнивается? Чему это противопоставлено? ) .. сравним... ... автор противопоставляет... ... автор сравнивает...


ВНИМАНИЕ! Комментарий – это вторая часть Вашей работы, и в сочинении Вы размещаете его после сформулированной проблемы. Если вы справились с поставленной задачей, вы удовлетворите критерию К2 оценивания сочинения. Это самая дорогая часть работы, и оценивается

6 баллами.

 

!!! Комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст!

IV. Определите позицию автора по выбранной вами проблеме.

Что значит сформулировать позицию автора?

 Позиция автора - это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор текста. Мы знаем, что проблема текста – это вопрос, то позиция автора – это ответ на вопрос, поставленный в тексте, то, в чём автор видит решение проблемы.

Таким образом, проблема и позиция автора теснейшим образом связаны: проблема и позиция автора должны соотноситься как вопросно-ответное единство. Если этого не происходит логика изложения мысли в сочинении нарушена.

                             

                                     Проблема

                                       (вопрос)

 

 

                                 Позиция автора

                                       (ответ)

Как проявляется позиция автора?

Позиция автора проявляется прежде всего в отношении автора к изображаемым явлениям, событиям, героям и их поступкам. Следовательно, читая текст, обращайте внимание на языковые средства, в которых выражается отношение автора к предмету изображения.

Способы выражения позиции автора

· автор может заявлять о своём отношении к поднятой проблеме прямо, словесно полно выразив его в тексте;

· позиция автора может на быть выражена прямо, и тогда мы определяем её по косвенным признакам (чаще всего по каким – либо словам и отдельным репликам).

В случае если позиция автора не заявлена прямо, определить её вам может помочь отношение автора к поднятой проблеме:

· позитивное (положительное);

· негативное (отрицательное);

· нейтральное;

· двойственное;

Учитывается также, каково настроение автора.

Это может быть:

· ирония;

· сарказм;

· грустная, печальная тональность;

· радостная тональность;

· оптимистичный настрой;

· пессимистический настрой.

           

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...