Задача №3. Уважаемые студенты!. Задание № 1. Молодой врач оперирует больного с диагнозом: «рак желудка 2 стадии». III занятие. Тема: «Профессиональная компетентность медицинской сестры»
Задача №3 В отделении - пациент с сепсисом. Необходимо срочное применение современных антибиотиков. В больнице на данный момент нет необходимого лекарства. Заказ и доставка этого препарата в больницу по официальной схеме растянется минимум на три дня. В ближайшей аптеке необходимое средство имеется, но оно очень дорогое. Пациент приобрести лекарство не может из-за своего материального положения. Врачи отделения принимают решение обеспечить больного лекарствами за свой счет. Каким было этическое основание данного решения? Задача №4 Молодой врач оперирует больного с диагнозом: «рак желудка 2 стадии». На операции обнаруживаются множественные метастазы в брыжейку. Пришедший на операцию более опытный врач говорит, что опухоль не операбельна. Однако молодой врач оперирует больного, удалив по возможности все раковые метастазы. В результате больной жил 4 года после операции, работал, у него родилась дочь. Каковы нравственные основания молодого и более опытного врача? Уважаемые студенты! Пользуясь лекционными материалами и учебной литературой по дисциплине, выполните нижеперечисленные задания: II Занятие Тема: «Культура поведения медицинской сестры» Задание № 1 Дополните предложения:
1. Основными качествами медицинского работника, причем качествами именно его внутренней культуры, являются: скромность, справедливость, честность, доброта 3. Моменты на которые необходимо обратить внимание в поведении медицинской сестры:
4. Медсестры имеют четыре фундаментальных обязанности: укреплять здоровье; предотвращать болезни; восстанавливать здоровье и
Задание № 2 Дайте характеристику типам медицинских сестёр по И. Харди: 1. Сестра-рутинер. Наиболее характерной особенностью сестер этого типа является механическое выполнение своих обязанностей. 2. Тип сестры, " играющей заученную роль". Такие сестры работают, сознательно играя определенную роль, стремясь к осуществлению опреде ленного идеала. Ее поведение становится искусственным, показным. Все это может помешать формированию должного контакта между ею и боль ным. 3. Тип " нервной" сестры. Эмоционально лабильная личность сестры, склонная к невротическим реакциям, может послужить серьезной помехой в работе с больными. Результатом такой напряженности могут быть гру бость, раздражительность, вспыльчивость, вредно влияющая на больных. 4. Тин сестры с мужеподобной, сильной личностью. Эту сестру отли чает настойчивость, решительность, возмущение по поводу малейшего беспорядка. В благоприятных случаях сестры с такой решительной лич ностью могут стать прекрасными организаторами, хорошими педагогами, о которых их воспитанники станут говорить: " Строга, но справедлива"... При недостатке же культуры, образованности, при более низком уровне развития личности сестры этого типа слишком негибки, прямолинейны, часто грубы и даже агрессивны с больными. 5. Сестры материнского типа выполняют свою работу с проявлением максимальной заботливости и сочувствия к больным. Работа для них - ес тественное условие существования. Забота о больных - жизненное призва ние. 6. Тип сестер-специалистов. Сюда следует отнести тех сестер, кото рые, благодаря каким-либо особым способностям, свойствам личности, получают специальное назначение. Такие сестры работают в лаборато риях, рентгенкабинетах, кабинетах функциональной диагностики.
Внимательно прочтите утверждение и отметьте знаком «+», если вы с ним согласны и знаком «-», если считаете его неверным. 1. Медсестра может проводить обучение пациента вопросам, касающимся его здоровья, на дому. + 2. При проведении оценки исходного уровня знаний пациента надо учитывать такие факторы, как: возраст, образование, самочувствие. + 3. Следует разрабатывать индивидуальные планы обучения пациентов. + 4. В разговоре с пациентом можно использовать медицинские термины. -- 5. Если пациент отказывается есть больничную пищу, то его потребность в питании удовлетворяется. -- 6. Самопомощью является то, что человек делает для удовлетворения своих потребностей. + 7. Окружающая обстановка не влияет на обучение пациента. -- 8. Следует ли поощрять успехи пациента в обучении. + 9. Цели сестринского ухода должны согласовываться с пациентом. + 10. Во всех моделях сестринского ухода роль медсестры одинаковая. -- III занятие. Тема: «Профессиональная компетентность медицинской сестры» Задание № 1 Установите соответствия: К этическим элементам сестринского дела относятся: 1. Этические обязанности: а) знания б) говорить правду в) профессионализм г) делать добро д) здоровье ж) умение 2. Этические ценности: з) держать данное тобой слово и) сострадание к) уважать право пациента л) независимость м) терпение 3. Добродетели: о) не причинять вреда п) здоровье окружающей среды р) человеческое достоинство с) благотворительностью
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|