Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача №3. Уважаемые студенты!. Задание № 1. Молодой врач оперирует больного с диагнозом: «рак желудка 2 стадии». III занятие.  Тема: «Профессиональная компетентность медицинской сестры»




Задача №3

В отделении - пациент с сепсисом. Необходимо срочное применение современных антибиотиков. В больнице на данный момент нет необходимого лекарства. Заказ и доставка этого препарата в больницу по официальной схеме растянется минимум на три дня. В ближайшей аптеке необходимое средство имеется, но оно очень дорогое. Пациент приобрести лекарство не может из-за своего материального положения. Врачи отделения принимают решение обеспечить больного лекарствами за свой счет.

Каким было этическое основание данного решения?

Задача №4

Молодой врач оперирует больного с диагнозом: «рак желудка 2 стадии». На операции обнаруживаются множественные метастазы в брыжейку. Пришедший на операцию более опытный врач говорит, что опухоль не операбельна. Однако молодой врач оперирует больного, удалив по возможности все раковые метастазы. В результате больной жил 4 года после операции, работал, у него родилась дочь.

Каковы нравственные основания молодого и более опытного врача?

Уважаемые студенты!

Пользуясь лекционными материалами и учебной литературой по дисциплине, выполните нижеперечисленные задания:

II Занятие   Тема: «Культура поведения медицинской сестры»

Задание № 1

Дополните предложения:

 

1. Основными качествами медицинского работника, причем качествами именно его внутренней культуры, являются: скромность, справедливость, честность, доброта
2. Основное требование к одежде медика - чистота и простота, отсутствие излишних украшений и косметики, белоснежный халат, шапочка и наличие сменной обуви

3. Моменты на которые необходимо обратить внимание в поведении медицинской сестры:

 

4. Медсестры имеют четыре фундаментальных обязанности: укреплять здоровье; предотвращать болезни; восстанавливать здоровье и
облегчать страдания.

 

Задание № 2

Дайте характеристику типам медицинских сестёр по И. Харди:

1. Сестра-рутинер. Наиболее характерной особенностью сестер этого типа является механическое выполнение своих обязанностей.

2. Тип сестры, " играющей заученную роль". Такие сестры работают, сознательно играя определенную роль, стремясь к осуществлению опреде ленного идеала. Ее поведение становится искусственным, показным. Все это может помешать формированию должного контакта между ею и боль ным.

3. Тип " нервной" сестры. Эмоционально лабильная личность сестры, склонная к невротическим реакциям, может послужить серьезной помехой в работе с больными. Результатом такой напряженности могут быть гру бость, раздражительность, вспыльчивость, вредно влияющая на больных.

4. Тин сестры с мужеподобной, сильной личностью. Эту сестру отли чает настойчивость, решительность, возмущение по поводу малейшего беспорядка. В благоприятных случаях сестры с такой решительной лич ностью могут стать прекрасными организаторами, хорошими педагогами, о которых их воспитанники станут говорить: " Строга, но справедлива"... При недостатке же культуры, образованности, при более низком уровне развития личности сестры этого типа слишком негибки, прямолинейны, часто грубы и даже агрессивны с больными.

5. Сестры материнского типа выполняют свою работу с проявлением максимальной заботливости и сочувствия к больным. Работа для них - ес тественное условие существования. Забота о больных - жизненное призва ние.

6. Тип сестер-специалистов. Сюда следует отнести тех сестер, кото рые, благодаря каким-либо особым способностям, свойствам личности, получают специальное назначение. Такие сестры работают в лаборато риях, рентгенкабинетах, кабинетах функциональной диагностики.


Задание № 3

Внимательно прочтите утверждение и отметьте знаком «+», если вы с ним согласны и знаком «-», если считаете его неверным.

1. Медсестра может проводить обучение пациента вопросам, касающимся его здоровья, на дому. +

2. При проведении оценки исходного уровня знаний пациента надо учитывать такие факторы, как: возраст, образование, самочувствие. +

3. Следует разрабатывать индивидуальные планы обучения пациентов. +

4. В разговоре с пациентом можно использовать медицинские термины. --

5. Если пациент отказывается есть больничную пищу, то его потребность в питании удовлетворяется. --

6. Самопомощью является то, что человек делает для удовлетворения своих потребностей. +

7. Окружающая обстановка не влияет на обучение пациента. --

8. Следует ли поощрять успехи пациента в обучении. +

9. Цели сестринского ухода должны согласовываться с пациентом. +

10. Во всех моделях сестринского ухода роль медсестры одинаковая. --

III занятие.  Тема: «Профессиональная компетентность медицинской сестры»

Задание № 1 Установите соответствия:

К этическим элементам сестринского дела относятся:

1. Этические обязанности:            а) знания

б) говорить правду

в) профессионализм

г) делать добро

д) здоровье

ж) умение

2. Этические ценности:             з) держать данное тобой слово

и) сострадание

к) уважать право пациента

л) независимость

м) терпение

3. Добродетели:                      о) не причинять вреда

п) здоровье окружающей среды

р) человеческое достоинство

с) благотворительностью

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...