Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проверка знаний. ВАРИАНТ 1. 2. Наука, изучающая профессиональные отношения людей:. 4) милосердие. 2) уважение прав пациента




Проверка знаний

ВАРИАНТ 1

1. Термин «биоэтика» ввел:

1) Поттер

2) Вич

3) Петров

4) Бентам

2. Наука, изучающая профессиональные отношения людей:

1) Этика

2) деонтология

3) Биоэтика

4) Философия

3. Основные положения профессиональной медицинской этики в древности заложил:

1) Гиппократ

2) Авиценна

3) Перикл

4) Асклепий

4. Термин «деонтология» впервые предложил философ:

1) Поттер

2) Вич

3) Сократ

4) Бентам

5. Термин «деонтология» в России ввел:

1) Поттер

2) Пирогов

3) Петров

4) Бентам

6. Одна из проблем биоэтики:

1) эвтаназия

2) гуманизм

3) милосердие

4) эмпатия

7. Один из основных принципов биоэтики:

1) врачебная тайна

2) уважение к профессии

3) честность

4) гуманность

8. Эмоционально лабильная сестра по классификации Харди:

1) «артистка»

2) «нервная»

3) «рутинер»

4) «гренадёр»

9. По Харди, тщательно, аккуратно выполняет все свои обязанности, не сопереживая пациенту, сестра:

1) «артистического типа»

2) «нервная»

3) «рутинер»

4) «гренадёр»

10. Способность чувствовать эмоциональное состояние другого человека:

1) сочувствие

2) внимание

3) понимание

4) эмпатия

ВАРИАНТ 2

1. Принцип уважения моральной автономии личности – один из принципов:

1) этики

2) деонтологии

3) биоэтики

4) философии

2. Главный этический принцип:

1) не навреди

2) честность

3) порядочность

4) милосердие

3. Статья 30 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан предусматривает:

1) общий перечень прав пациентов

2) право пациента на отказ от медицинского вмешательства

3) разглашение медицинской тайны

4) юридическое толкования понятия «информированное согласие»

4. Право давать согласие на медицинское вмешательство в нашей стране наступает (лет):

1) 12

2) 15

3) 16

4) 18

5. Сестра, «играющая заученную роль», по классификации Харди:

1) «артистка»

2) «нервная»

3) «рутинер»

4) «специалист»

6. Модели взаимоотношение медиков с пациентом в 1992 году определил врач – биоэтик:

1) Поттер

2) Вич

3) Петров

4) Бентам

7. Модель родительской заботы врача о своём пациенте:

1) контрактная

2) инженерная

3) коллегиальная

4) патерналистская

8. Стиль поведения подозрительного пациента отличает:

1) угрюмая настороженность

2) повышенная тревожность

3) подавленность

4) изолированность

9. Забота о больных – жизненное призвание сестры типа:

1) играющей заученной роль

2) материнского

3) рутинёра

4) специалиста

10. Пациент, требующий постоянного внимания со стороны окружающих:

1) тревожный

2) депрессивный

3) демонстративный

4) подозрительный

Вариант 3

1. Эгогения – влияние:

1) пациента на самого себя

2) пациентов друг на друга

3) пациента на своих родственников

4) медсестры на пациентов

2. Нанесение ущерба здоровью пациента врачом каким-либо действием:

1) эгогения

2) ятрогения

3) эгрогогения

4) соррогения

3. Неразглашение сведений о пациенте:

1) эмпатия

2) медицинская тайна

3) соррогения

4) эгрогогения

4. Влияние пациентов друг на друга:

1) эгогения

2) ятрогения

3) эгрогогения

4) соррогения

5. Проблема современной биомедицинской этики:

1) репродуктивные технологии

2) мораль и нравственность

3) понятие о должном в медицине

4) медицинская тайна

6. Конфиденциальность информации о больном без его согласия предусматривает статья Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан номер:

1) 30

2) 31

3) 49

4) 61

7. К юридическому виду ответственности медицинских работников не относят:

1) дисциплинарную

2) административную

3) гражданскую

4) моральную

8. Преступление против жизни и здоровья – ответственность медицинских работников:

1) дисциплинарная

2) административная

3) гражданская

4) уголовная

9. Этику впервые выделил:

1) Сократ

2) Аристотель

3) Гиппократ

4) Бентам

10. Год создание Этического кодекса медицинской сестры в России:

1) 1991

2) 1992

3) 1994

4) 1997

 

Вариант 4

1. Добродетель медицинской сестры:

1) человеческое достоинство

2) непричинение вреда

3) профессионализм

4) милосердие

2. Обязанности медицинской сестры:

1) здоровая окружающая среда

2) уважение прав пациента

3) милосердие и терпение

4) независимость и достоинство

3. Этический компонент сестринского дела:

1) экология

2) валеология

3) ценности

4) деонтология

4. Этические ценности медсестры:

1) здоровье и здоровая окружающая среда

2) милосердие и сострадание

3) преданность и правдивость

4) знание и умение

5. Этические ценности медсестры:

1) цели

2) личные качества

3) черты характера

4) деятельность

6. Личные качества сестры:

1) человеческое достоинство

2) уважение прав пациента

3) целеустремленность и терпение

4) профессионализм и забота

7. Цель, к которой стремится сестра:

1) преданность

2) целеустремленность

3) правдивость

4) независимость

8. Программный документ «Философия сестринского дела в России» принят в:

1) Москве, 1991 год

2) Голицыно, 1993 год

3) Санкт-Петербурге, 1991 год

4) Екатеринбурге, 1995 год

9. Философия сестринского дела базируется на понятии:

1) сестринское дело

2) право пациента

3) уважение обязательств

4) преданность

10. Пациент в сестринском деле – человек, нуждающийся в:

1) реабилитации

2) лечении

3) уходе

4) профилактике

 

V Занятие. Тема: «Формирование толерантного взаимодействия медицинских сестер»

Задание № 1 Дополните предложения:

1. «Толерантность» -это социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению, сексуальной ориентации и обычаям

2. Толерантность различают:

1)по предмету, на который направленно действие толерантности

2)по уровню, на котором проверяется толерантность

3)по внутренней мотивированности и ценностному содержанию

 

3. Американским философом Робертом Витчем было выделено четыре модели взаимоотношений, которые могут сложиться при взаимодействии медицинского работника, в первую очередь врача, и пациента:

 

Активно-пассивная

Врач: Выполняет свою работу без участия пациента.

Основана на пред став лении, что врач лучше знает, что на до больному. Больной не может участвовать в приня тии решений.

Покровительственная

В: Объясняет пациенту, что необходимо сделать, чтобы помочь ему. Выполняет роль наставника.

Больному сообщается лишь та информация, которая, по мнению врача, необходима

Информативная

В: Роль компетентного технического эксперта.

Врач доносит до больного всю информацию, а больной сам выбирает.

Интерпретивная

В: Консультирует больного и помогает ему принять решение. Выполняет роль советника.

Предполагается, что больной нуждается лишь в уточнении с помощью врача того, что с ним происходит. Решение будет принимать он сам.

Совещательная (договорная)

В: Вовлекает пациента в обсуждение, в течение которого помогает ему осознать приоритеты, касающиеся здоровья

Исходит из представления, что врач может активно влиять на формирование мнения больного и помогать ему принять правильное решение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...