Проверка знаний. ВАРИАНТ 1. 2. Наука, изучающая профессиональные отношения людей:. 4) милосердие. 2) уважение прав пациента
Проверка знаний ВАРИАНТ 1 1. Термин «биоэтика» ввел: 1) Поттер 2) Вич 3) Петров 4) Бентам 2. Наука, изучающая профессиональные отношения людей: 1) Этика 2) деонтология 3) Биоэтика 4) Философия 3. Основные положения профессиональной медицинской этики в древности заложил: 1) Гиппократ 2) Авиценна 3) Перикл 4) Асклепий 4. Термин «деонтология» впервые предложил философ: 1) Поттер 2) Вич 3) Сократ 4) Бентам 5. Термин «деонтология» в России ввел: 1) Поттер 2) Пирогов 3) Петров 4) Бентам 6. Одна из проблем биоэтики: 1) эвтаназия 2) гуманизм 3) милосердие 4) эмпатия 7. Один из основных принципов биоэтики: 1) врачебная тайна 2) уважение к профессии 3) честность 4) гуманность 8. Эмоционально лабильная сестра по классификации Харди: 1) «артистка» 2) «нервная» 3) «рутинер» 4) «гренадёр» 9. По Харди, тщательно, аккуратно выполняет все свои обязанности, не сопереживая пациенту, сестра: 1) «артистического типа» 2) «нервная» 3) «рутинер» 4) «гренадёр» 10. Способность чувствовать эмоциональное состояние другого человека: 1) сочувствие 2) внимание 3) понимание 4) эмпатия ВАРИАНТ 2 1. Принцип уважения моральной автономии личности – один из принципов: 1) этики 2) деонтологии 3) биоэтики 4) философии 2. Главный этический принцип: 1) не навреди 2) честность 3) порядочность 4) милосердие 3. Статья 30 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан предусматривает: 1) общий перечень прав пациентов 2) право пациента на отказ от медицинского вмешательства 3) разглашение медицинской тайны 4) юридическое толкования понятия «информированное согласие» 4. Право давать согласие на медицинское вмешательство в нашей стране наступает (лет):
1) 12 2) 15 3) 16 4) 18 5. Сестра, «играющая заученную роль», по классификации Харди: 1) «артистка» 2) «нервная» 3) «рутинер» 4) «специалист» 6. Модели взаимоотношение медиков с пациентом в 1992 году определил врач – биоэтик: 1) Поттер 2) Вич 3) Петров 4) Бентам 7. Модель родительской заботы врача о своём пациенте: 1) контрактная 2) инженерная 3) коллегиальная 4) патерналистская 8. Стиль поведения подозрительного пациента отличает: 1) угрюмая настороженность 2) повышенная тревожность 3) подавленность 4) изолированность 9. Забота о больных – жизненное призвание сестры типа: 1) играющей заученной роль 2) материнского 3) рутинёра 4) специалиста 10. Пациент, требующий постоянного внимания со стороны окружающих: 1) тревожный 2) депрессивный 3) демонстративный 4) подозрительный Вариант 3 1. Эгогения – влияние: 1) пациента на самого себя 2) пациентов друг на друга 3) пациента на своих родственников 4) медсестры на пациентов 2. Нанесение ущерба здоровью пациента врачом каким-либо действием: 1) эгогения 2) ятрогения 3) эгрогогения 4) соррогения 3. Неразглашение сведений о пациенте: 1) эмпатия 2) медицинская тайна 3) соррогения 4) эгрогогения 4. Влияние пациентов друг на друга: 1) эгогения 2) ятрогения 3) эгрогогения 4) соррогения 5. Проблема современной биомедицинской этики: 1) репродуктивные технологии 2) мораль и нравственность 3) понятие о должном в медицине 4) медицинская тайна 6. Конфиденциальность информации о больном без его согласия предусматривает статья Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан номер: 1) 30 2) 31 3) 49 4) 61 7. К юридическому виду ответственности медицинских работников не относят: 1) дисциплинарную 2) административную 3) гражданскую 4) моральную 8. Преступление против жизни и здоровья – ответственность медицинских работников:
1) дисциплинарная 2) административная 3) гражданская 4) уголовная 9. Этику впервые выделил: 1) Сократ 2) Аристотель 3) Гиппократ 4) Бентам 10. Год создание Этического кодекса медицинской сестры в России: 1) 1991 2) 1992 3) 1994 4) 1997
Вариант 4 1. Добродетель медицинской сестры: 1) человеческое достоинство 2) непричинение вреда 3) профессионализм 4) милосердие 2. Обязанности медицинской сестры: 1) здоровая окружающая среда 2) уважение прав пациента 3) милосердие и терпение 4) независимость и достоинство 3. Этический компонент сестринского дела: 1) экология 2) валеология 3) ценности 4) деонтология 4. Этические ценности медсестры: 1) здоровье и здоровая окружающая среда 2) милосердие и сострадание 3) преданность и правдивость 4) знание и умение 5. Этические ценности медсестры: 1) цели 2) личные качества 3) черты характера 4) деятельность 6. Личные качества сестры: 1) человеческое достоинство 2) уважение прав пациента 3) целеустремленность и терпение 4) профессионализм и забота 7. Цель, к которой стремится сестра: 1) преданность 2) целеустремленность 3) правдивость 4) независимость 8. Программный документ «Философия сестринского дела в России» принят в: 1) Москве, 1991 год 2) Голицыно, 1993 год 3) Санкт-Петербурге, 1991 год 4) Екатеринбурге, 1995 год 9. Философия сестринского дела базируется на понятии: 1) сестринское дело 2) право пациента 3) уважение обязательств 4) преданность 10. Пациент в сестринском деле – человек, нуждающийся в: 1) реабилитации 2) лечении 3) уходе 4) профилактике
V Занятие. Тема: «Формирование толерантного взаимодействия медицинских сестер» Задание № 1 Дополните предложения: 1. «Толерантность» -это социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению, сексуальной ориентации и обычаям 2. Толерантность различают: 1)по предмету, на который направленно действие толерантности 2)по уровню, на котором проверяется толерантность 3)по внутренней мотивированности и ценностному содержанию
3. Американским философом Робертом Витчем было выделено четыре модели взаимоотношений, которые могут сложиться при взаимодействии медицинского работника, в первую очередь врача, и пациента:
Активно-пассивная Врач: Выполняет свою работу без участия пациента. Основана на пред став лении, что врач лучше знает, что на до больному. Больной не может участвовать в приня тии решений. Покровительственная В: Объясняет пациенту, что необходимо сделать, чтобы помочь ему. Выполняет роль наставника. Больному сообщается лишь та информация, которая, по мнению врача, необходима Информативная В: Роль компетентного технического эксперта. Врач доносит до больного всю информацию, а больной сам выбирает. Интерпретивная В: Консультирует больного и помогает ему принять решение. Выполняет роль советника. Предполагается, что больной нуждается лишь в уточнении с помощью врача того, что с ним происходит. Решение будет принимать он сам. Совещательная (договорная) В: Вовлекает пациента в обсуждение, в течение которого помогает ему осознать приоритеты, касающиеся здоровья Исходит из представления, что врач может активно влиять на формирование мнения больного и помогать ему принять правильное решение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|