Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анкета-тест " Куда Вы расходуете свое свободное время?"




Анкета-тест " Куда Вы расходуете свое свободное время? "

Цель исследования: выявить виды досуга учащихся.

 

Виды досуга Еже-дневно Неско­лько раз в неделю Несколько раз в месяц Реже, чем раз в месяц
1. Участие в общественной работе        
2. Самообразование        
3. Чтение газет        
4. Чтение журналов        
5. Чтение книг        
6. Внимательное прослушивание радио        
7. Просмотр телепередач        
8. Посещение кино        
9. Посещение театра        
10. Посещение симфонических и литературных концертов        
11. Посещение эстрадных концертов        
12. Посещение выставок, музеев        
13. Посещение спортивных зрелищ        
14. Техническое творчество        
15. Художественная самодеятельность        
16. Занятие спортом        
17. Любительские занятия        
18. Туризм, загородные прогулки        
19. Прогулки с целью отдыха        
20. Игры со сверстниками        
21. Посещение танцевальных вечеров        
22. Посещение товарищей        
23. Игра в карты        
24. Игра в домино, шашки, шахматы        
25. Пассивный отдых        
26. Время провождение без цели        

 

Результаты изучения видов досуга учащихся 10 Б класса.

Виды досуга Еже- Несколько Несколько

Реже, чем

  дневно раз в раз

раз в

    неделю в месяц

месяц

1. Участие в общественной работе
2. Самообразование
3. Чтение газет
4. Чтение журналов
5. Чтение книг
6. Внимательное прослушивание радио
7. Просмотр телепередач
8. Посещение кино
9. Посещение театра
10. Посещение симфонических и
литературных концертов      

 

11. Посещение эстрадных концертов
12. Посещение выставок, музеев
13. Посещение спортивных секций
14. Техническое творчество
15. Художественная самодеятельность
16. Занятие спортом
17. Любительские занятия
18. Туризм, загородные прогулки
19. Прогулки с целью отдыха
20. Игры со сверстниками
21. Посещение танцевальных вечеров
22. Посещение товарищей
23. Игра в карты
24. Игра в домино, шашки, шахматы
25. Пассивный отдых
26. Времяпровождение без цели
       

 

 
             

   

5. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИИ ШКОЛЬНИКОВ

Методика " Психологическая культура личности" (для учащихся 2 – 7 классов средней школы)

Т. А. Огнева, О. И. Мотков кандидат психологических наук

Методика предназначена для изучения особенностей психологического функционирования личности школьников начальной и средней школы (2 – 7 классов).

Психологическая культура личности – это характеристика гармоничности построения основных процессов поведения и управления ими. Она выражается, в первую очередь, в достаточно хорошей саморегуляции действий и эмоций, в конструктивности общения и конструктивном ведении различных дел, в наличии выраженных процессов самоопределения, творчества и саморазвития. В контексте данной методики речь скорее идет о культуре совершения психологических процессов, а не о культуре психологических знаний.

Методика позволяет изучать выраженность и качество шести частных видов культурно-психологических поведенческих проявлений учащихся:

1 – самопонимание и самопознание, наличие самоанализа своих личностных и поведенческих особенностей, в результате которого начинают лучше осознаваться свои планы, отношения и психологические особенности, образуется самооценка, реально помогающая жить, ставить осуществимые цели и задачи, направлять конкретные усилия в соответствующее своим склонностям и предпочтениям русло, быть самим собой;

2 - конструктивность общения со сверстниками, ближними и дальними людьми, помогающее продуктивному разрешению личных, деловых и общественных вопросов;

3 - хорошая саморегуляция своих эмоций, действий и мыслей - развитые умения поддерживать положительный эмоциональный тон, сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях, проявлять гибкость при решении сложных познавательных задач и в общении;

4 – наличие творчества – охотное освоение новых дел и игр, придумывание новых способов выполнения привычной деятельности и новых игр;

5 - самоорганизованность - достаточно реалистичное их планирование, доведение начатого дела до конца, выполнение деловых обещаний, умение распределять время на учебу и другие дела;

6 - гармонизирующее саморазвитие - наличие самозадач и деятельности по самовоспитанию своих качеств, улучшающих образ жизни, поддержание бодрости с помощью физических упражнений, умение заставить себя соблюдать ежедневную гигиену, сохранять порядок в своей комнате и т. п.

Эти шесть частных показателей составляют общий фактор – Психологическая культура личности (все вопросы методики).

Развитие психологической культуры у детей связано, по-видимому, как с действием факторов наследственности и среды, так и с собственной активностью субъекта, т. е. с постановкой развивающих самозадач и их осуществлением.

Данная методика – модификация одноименной методики О. И. Моткова (Мотков О. И. Психологическая культура личности/ Газ. “Школьный психолог”, 1999, № 15, с. 8-9; http: //psychology. rsuh. ru/motkov. htm). В ней, во-первых, с учетом возрастных особенностей детей, изменены формулировки пунктов, но с сохранением их запроектированного психологического содержания. Пункты даны в виде вопросов, что упрощает их понимание. Во-вторых, для облегчения работы школьников с методикой, учитывается только реальное проявление признаков психологической культуры в поведении, без необходимости оценивать силу своих стремлений к ней (т. е. собираются данные только по шкале Б первоначальной методики).

В то же время сохранены 5-балльная шкала возможных ответов, изучаемые показатели психологической культуры, ключ и способ обработки первичных данных.

БЛАНК методики “Психологическая культура личности” (2 – 7 классы)

Инструкция: Пожалуйста, ответьте на предложенные ниже вопросы о ваших умениях общаться с другими детьми и владеть собой. Свой ответ выбирайте из пяти предложенных возможных ответов. Справа от каждого вопроса обведите кружком цифру, обозначающую выбранный Вами ответ.

1 - очень редко
2 - редко
3 - иногда
4 - часто
5 - всегда

Фамилия и имя ___________________________ Дата обследования_________________

Дата рождения___________________________ Пол__________________________

Школа №, город ___________________________ Класс ______________________

психологические умения и проявления
Всегда ли ты понимаешь, чем вызваны твои поступки?
Сочувствуешь ли ты другим детям, когда им плохо?
Умеешь ли ты отвлекаться от неприятных переживаний и переключаться на интересные и приятные занятия?
Охотно ли ты осваиваешь новые игры?
Успеваешь ли ты готовить уроки так, чтобы оставалось время для других дел?
Стараешься ли ты вести себя так, чтобы быть похожим на своих любимых героев?
Признаешь ли ты свою неправоту в споре с другими, если ты не прав?
Способен ли ты сохранять спокойствие в спорах с одноклассниками?
Умеешь ли ты сохранять выдержку в трудных ситуациях?
Умеешь ли ты придумывать игры для себя, чтобы не было скучно?
Всегда ли ты выполняешь свои обещания?
Поддерживаешь ли ты в себе бодрость с помощью физических нагрузок и других занятий?
Можешь ли ты сказать, кем хочешь стать в будущем?
Стараешься ли ты говорить так, чтобы тебя лучше понимали окружающие?
Часто ли тебе удается улучшить свое плохое настроение?
Ищешь ли ты новые приемы и способы выполнения привычной деятельности?
Часто ли тебе удается осуществлять свои намерения?
Умеешь ли ты заставить себя чистить зубы, убирать постель, держать в порядке свой стол?
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...