Анкета-тест " Куда Вы расходуете свое свободное время?"
Анкета-тест " Куда Вы расходуете свое свободное время? " Цель исследования: выявить виды досуга учащихся.
Результаты изучения видов досуга учащихся 10 Б класса.
5. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИИ ШКОЛЬНИКОВ Методика " Психологическая культура личности" (для учащихся 2 – 7 классов средней школы) Т. А. Огнева, О. И. Мотков кандидат психологических наук Методика предназначена для изучения особенностей психологического функционирования личности школьников начальной и средней школы (2 – 7 классов). Психологическая культура личности – это характеристика гармоничности построения основных процессов поведения и управления ими. Она выражается, в первую очередь, в достаточно хорошей саморегуляции действий и эмоций, в конструктивности общения и конструктивном ведении различных дел, в наличии выраженных процессов самоопределения, творчества и саморазвития. В контексте данной методики речь скорее идет о культуре совершения психологических процессов, а не о культуре психологических знаний.
Методика позволяет изучать выраженность и качество шести частных видов культурно-психологических поведенческих проявлений учащихся: 1 – самопонимание и самопознание, наличие самоанализа своих личностных и поведенческих особенностей, в результате которого начинают лучше осознаваться свои планы, отношения и психологические особенности, образуется самооценка, реально помогающая жить, ставить осуществимые цели и задачи, направлять конкретные усилия в соответствующее своим склонностям и предпочтениям русло, быть самим собой; 2 - конструктивность общения со сверстниками, ближними и дальними людьми, помогающее продуктивному разрешению личных, деловых и общественных вопросов; 3 - хорошая саморегуляция своих эмоций, действий и мыслей - развитые умения поддерживать положительный эмоциональный тон, сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях, проявлять гибкость при решении сложных познавательных задач и в общении; 4 – наличие творчества – охотное освоение новых дел и игр, придумывание новых способов выполнения привычной деятельности и новых игр; 5 - самоорганизованность - достаточно реалистичное их планирование, доведение начатого дела до конца, выполнение деловых обещаний, умение распределять время на учебу и другие дела; 6 - гармонизирующее саморазвитие - наличие самозадач и деятельности по самовоспитанию своих качеств, улучшающих образ жизни, поддержание бодрости с помощью физических упражнений, умение заставить себя соблюдать ежедневную гигиену, сохранять порядок в своей комнате и т. п. Эти шесть частных показателей составляют общий фактор – Психологическая культура личности (все вопросы методики). Развитие психологической культуры у детей связано, по-видимому, как с действием факторов наследственности и среды, так и с собственной активностью субъекта, т. е. с постановкой развивающих самозадач и их осуществлением.
Данная методика – модификация одноименной методики О. И. Моткова (Мотков О. И. Психологическая культура личности/ Газ. “Школьный психолог”, 1999, № 15, с. 8-9; http: //psychology. rsuh. ru/motkov. htm). В ней, во-первых, с учетом возрастных особенностей детей, изменены формулировки пунктов, но с сохранением их запроектированного психологического содержания. Пункты даны в виде вопросов, что упрощает их понимание. Во-вторых, для облегчения работы школьников с методикой, учитывается только реальное проявление признаков психологической культуры в поведении, без необходимости оценивать силу своих стремлений к ней (т. е. собираются данные только по шкале Б первоначальной методики). В то же время сохранены 5-балльная шкала возможных ответов, изучаемые показатели психологической культуры, ключ и способ обработки первичных данных. БЛАНК методики “Психологическая культура личности” (2 – 7 классы) Инструкция: Пожалуйста, ответьте на предложенные ниже вопросы о ваших умениях общаться с другими детьми и владеть собой. Свой ответ выбирайте из пяти предложенных возможных ответов. Справа от каждого вопроса обведите кружком цифру, обозначающую выбранный Вами ответ. 1 - очень редко Фамилия и имя ___________________________ Дата обследования_________________ Дата рождения___________________________ Пол__________________________ Школа №, город ___________________________ Класс ______________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|