Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обработка анкеты. Анкета «Семья и школа как партнеры: 8 вопросов для родителей». Анкета для родителей учащихся. Литература




Обработка анкеты

 Качественный анализ ответов осуществляется по указанным параметрам

воспитательного потенциала семьи.

1. Материально-бытовые условия и средства, имеющиеся в семье для воспитания ребенка (вопросы № 7, 8).

     2. Духовная жизнь семьи, сплачивающая ее и создающая качество «дома» для ре­бенка (вопросы № 2, 3, 5, 6).

3. Включенность родителей в педагогически-ориентированные виды семейной деятельности (вопросы № 4, 6 - обсуждение проблем воспитания, № 12, 15).

4. Образовательные ожидания и потребности семьи (вопросы № 9-11, 13, 14. 16).

 

Анкета «Семья и школа как партнеры: 8 вопросов для родителей»

 

Предлагаемые вопросы можно использовать в разных комбинациях в зависимости от цели проводимого исследования. Все они открытые, а это значит, что по­требуется достаточно времени для обработки ответов. Но достоинство таких во­просов в том, что полученные ответы достаточно полно будут отражать мнение родителей о возможном партнерстве со школой.

Какие вопросы жизни ребенка должны обсуждаться совместно - родителями и ребенком?

Что, на ваш взгляд, должна делать школа по отношению к семье?

Каковы, на ваш взгляд, обязанности родителей по отношению к школе?

Влияете ли вы на решения, принимаемые классными руководителями, учителями, администрацией школы? Как бы хотели влиять?

Какие способы представления информации используются в школе? Ваши предложения.

Как школа может помочь родителям в решении возникших у ребенка проблем?

Какие проблемы в первую очередь надо обсуждать на родительских собраниях?

Как реально вы можете участвовать в жизни школы?

 

Анкета для родителей учащихся

 

Вашему вниманию представлена анкета, которую получают родители одной из школ штата Иллинойс (США) перед окончанием учебного года. На наш взгляд, эти и подобные им вопросы можно использовать в качестве инструмента для самодиагностики деятельности педагогического коллектива и планирования работы на будущий учебный год.

Авторы: педагоги школы Gray Sanborn Elementary School (г. Палантин, штат Иллинойс, США). Перевод с английского Е. Лазаревой.

Материал предоставила И. А. Хоменко, доцент кафедры педагогики Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена

 

Уважаемые родители!

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов о деятельности нашей школы.

 

 

Ваше мнение для нас очень важно!

Литература

1. Александровская Э. М., Пиатковски Ю. Структура личностных свойств у младших школьников и их самооценка/ " Здоровье, развитие, личность". Ред. Г. Н. Сердюковская и др. М.: Медицина 1990 - 336 с. С. 222-243

2. Григорьева Т. Г., Линская П. В., Усольцева Т. П. Основы конструктивного общения. Новосибирск, М., 1997

3. Детская психодиагностика и профориентация/ Ред. -сост. Л. Д. Столяренко. Ростов н/Д.: Феникс 1999 - 384 с.

4. Жунусова М. Р. , Аутакирова Х. Ж. «Развитие профессиональных компетенций учителей предметников естественно математического направления», Караганда 2008.

5. Жунусова М. Р, Ильясова Д. С. «Введение в научное исследование», Караганда 2008.

6. Захарова А. В. Генезис самооценки. Тула, 1998

7. Колмогорова Л. С. Диагностика психологической культуры школьников: Практ. пос. для шк. Психологов. М.: Владос-Пресс, 2002 - 360 с.

8. Крайг Г. Психология развития. СПб, 2000

9. Кривцова С. В. и др. Подросток на перекрестке эпох. М., 1997

10. Кулагина И. Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учеб. пос. М.: УРАО, 1999 - 176 с.

11. Матвеева Л. Г., Выбойщик И. В., Мякушкин Д. Е. Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке. М.: АСТ-ПРЕСС, Южно-Урал. изд-во, 1997 - 320 с.

12. Мотков О. И. Психология самопознания личности: Практ. пос. М.: Треугольник, 1993 - 96 с. (методика " Культурно-психологический потенциал" )

13. Мотков О. И. Методика " Психологическая культура личности" / Газ. " Школьный психолог", 1999, № 15, с. 8-9

14. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. М.: ТЦ Сфера, 1996 - 240 с.

15. Психология развития: Учеб. /Т. М. Марютина и др. Ред. Т. Д. Марцинковская. М.: Академия. 2001 - 352 с.

16. Цукерман Г. А., Мастеров Б. М. Психология саморазвития. М., 1995

17. Юркевич В. С. Об индивидуальном подходе в воспитании волевых привычек. М., 1986

18. Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника/ Вопросы  Психологии, 1996, № 3. С. 28-34

 

Интернет-ресурсы:

1. http: //nsportal. ru/shkola/psikhologiya/library/anketa-oprosnik-dlya-odinnadtsatykh-klassov

2. http: //www. openclass. ru

3. http: //vashpsixolog. ru/psychodiagnostic-school-psychologist

4. http: //www. stranamam. ru/article/936645/

5. http: //psychology. rsuh. ru

                                                                                   

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...