Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обработка результатов. Таблица 1. Примерные уровни гармоничности характеристик психологической культуры (балльные показатели)




Ключ

№№ Виды культурно-психологического поведения Вопросы №№
I Самопонимание и самопознание 1, 7, 13
II Конструктивность общения 2, 8, 14
III Психическая саморегуляция 3, 9, 15
IY Наличие творчества 4, 10, 16
Y Самоорганизованность 5, 11, 17
YI Саморазвитие 6, 12, 18
VII Психологическая культура в целом 1 - 18

 

Изучается степень проявления шести видов культурно-психологического поведения, составляющих психологическую культуру человека, а также ее общее проявление в целом.

 

Обработка результатов

1. Вычисляем показатели проявления каждого вида культурно-психологического поведения - Ср I, Cp II, .... Сначала подсчитываем среднее арифметическое ответов о культурно-психологическом поведении вида I, затем - вида II, и так далее.

Затем вычисляем среднюю по обобщенному показателю психологической культуры в целом Ср пк - т. е. показателю итоговой степени проявления всех шести видов психологической культуры - суммируем ответы по всем вопросам и делим сумму на 18. Заносим эти средние в таблицу.

2. Определяем по таблице 1 уровни гармоничности каждого вида психологической культуры и обобщенный показатель - уровень гармоничности психологической культуры личности в целом.

Таблица 1. Примерные уровни гармоничности характеристик психологической культуры (балльные показатели)

УРОВЕНЬ Гармоничность качеств психол. культуры (Хср = 3, 25 балла)     %
Высокий 3, 61 - 4, 50 65, 01 - 87, 50
Псевдо-высокий 4, 51 - 5, 00 87, 51 - 100, 0
Средний 2, 91 - 3, 60 47, 51 - 65, 00
Низкий 1, 00 - 2, 90 0, 00 - 47, 50

 

Шкала перевода любых балльных ответов, выбранных по 5-балльной системе, в проценты:

балл 1, 0 1, 1 1, 2 1, 3 1, 4 1, 5 1, 6 1, 7 1, 8 1, 9 2, 0 2, 1 2, 2 2, 3 2, 4 2, 5 2, 6 2, 7

% 0, 0 2, 5 5 7, 5 10 12, 5 15 17, 5 20 22, 5 25 27, 5 30 32, 5 35 37, 5 40 42, 5

 

балл 2, 8 2, 9 3, 0 3, 1 3, 2 3, 3 3, 4 3, 5 3, 6 3, 7 3, 8 3, 9 4, 0 4, 1 4, 2 4, 3 4, 4 4, 5 4, 6

% 45 47, 5 50 52, 5 55 57, 5 60 62, 5 65 67, 5 70 72, 5 75 77, 5 80 82, 5 85 87, 5 90

балл 4, 7 4, 8 4, 9 5, 00

% 92, 5 95 97, 5 100, 0

Таблица 2. Средние данные групп детей младших и средних классов

Группа

I – Самопони-мание

II - Констр. общения

III – Саморе- гуляция

IV – Твор- чество

V - Самоорга-низован-ность

VI – Самораз- витие

VII –

Психол. культура

Ср CD Ср CD Ср CD Ср CD Ср CD Ср CD Ср CD
                             
                             
                             
                             
                             
                             

Анкета для выявления эмоционально-психологического состояния детей

 

1. Задание: выбери наиболее подходящий для тебя ответ.

1. Ощущаешь ли ты потребность в общении со взрослыми?

Да Нет

2. Чувствовал (а) ли ты когда-нибудь, что тебе легче обсуждать вопросы с друзьями, чем с родителями?

Да Нет

3. Кто больше всего понимает тебя?

Друг отец мать

4. Видишь ли ты друга в своих учителях?

Да Нет

В своих родителях?

Да Нет

5. Хотел (а) бы ты быть таким человеком, как твои родители?

Да Нет

 

Задание: Перед тобой незаконченные предложения, которые нужно дописать).

Мне трудно общаться, когда мой одноклассник...

а)грубит мне, кричит на меня;

б)дразнится;

в)молчит;

Мне очень тяжело, когда мои родители...

а)ссорятся между собой, потом не разговаривают друг с другом;

б)кричат на меня;

в)сравнивают меня с кем-то;

Мне становится очень трудно, когда...

а)не понимают меня, не выслушивают;

б)объявляют о моих недостатках;

Задание: Выбери два ответа: сначала самый неудачный, затем самый подходящий, лучший на твой взгляд. Объясни свой выбор.

1) Мама просматривает дневник. Один тройки. А ведь на носу Новый год. «Не стыдно так заканчивать четверть? » - спрашивает мама.

Я сам(а) хотел (а) бы иметь отметки получше, да только не получается.

Опять начали воспитывать.

Мне стыдно.

Мама, я учусь не хуже всех.

2) Ваш одноклассник, пробегая мимо парты, сбросил на пол ваши учебные принадлежности.

Ваши действия:

Догоню и стукну, как следует, чтобы больше мое не трогал.

Крикну, что он - дурак, и соберу свои вещи с пола.

Пройду и скажу, чтоб он положил все обратно на парту.

РАЗДЕЛ 3. АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребёнка»

С каким чувством переступает порог школы ваша дочь?

Как чувствует себя ваш ребёнок в ученическом коллективе?

Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребёнка? Назовите их

Как складываются отношения с учителями-предметниками у вашего ребёнка?

Создаёт ли школа, по вашему мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребёнка?

Какую помощь необходимо оказать вашему ребёнку для повышения результативности его учебной деятельности?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...