Обработка результатов. Таблица 1. Примерные уровни гармоничности характеристик психологической культуры (балльные показатели)
Ключ
Изучается степень проявления шести видов культурно-психологического поведения, составляющих психологическую культуру человека, а также ее общее проявление в целом.
Обработка результатов 1. Вычисляем показатели проявления каждого вида культурно-психологического поведения - Ср I, Cp II, .... Сначала подсчитываем среднее арифметическое ответов о культурно-психологическом поведении вида I, затем - вида II, и так далее. Затем вычисляем среднюю по обобщенному показателю психологической культуры в целом Ср пк - т. е. показателю итоговой степени проявления всех шести видов психологической культуры - суммируем ответы по всем вопросам и делим сумму на 18. Заносим эти средние в таблицу. 2. Определяем по таблице 1 уровни гармоничности каждого вида психологической культуры и обобщенный показатель - уровень гармоничности психологической культуры личности в целом. Таблица 1. Примерные уровни гармоничности характеристик психологической культуры (балльные показатели)
Шкала перевода любых балльных ответов, выбранных по 5-балльной системе, в проценты:
балл 1, 0 1, 1 1, 2 1, 3 1, 4 1, 5 1, 6 1, 7 1, 8 1, 9 2, 0 2, 1 2, 2 2, 3 2, 4 2, 5 2, 6 2, 7 % 0, 0 2, 5 5 7, 5 10 12, 5 15 17, 5 20 22, 5 25 27, 5 30 32, 5 35 37, 5 40 42, 5
балл 2, 8 2, 9 3, 0 3, 1 3, 2 3, 3 3, 4 3, 5 3, 6 3, 7 3, 8 3, 9 4, 0 4, 1 4, 2 4, 3 4, 4 4, 5 4, 6 % 45 47, 5 50 52, 5 55 57, 5 60 62, 5 65 67, 5 70 72, 5 75 77, 5 80 82, 5 85 87, 5 90 балл 4, 7 4, 8 4, 9 5, 00 % 92, 5 95 97, 5 100, 0 Таблица 2. Средние данные групп детей младших и средних классов
Анкета для выявления эмоционально-психологического состояния детей
1. Задание: выбери наиболее подходящий для тебя ответ. 1. Ощущаешь ли ты потребность в общении со взрослыми? Да Нет 2. Чувствовал (а) ли ты когда-нибудь, что тебе легче обсуждать вопросы с друзьями, чем с родителями? Да Нет 3. Кто больше всего понимает тебя? Друг отец мать 4. Видишь ли ты друга в своих учителях? Да Нет В своих родителях? Да Нет 5. Хотел (а) бы ты быть таким человеком, как твои родители? Да Нет
Задание: Перед тобой незаконченные предложения, которые нужно дописать). Мне трудно общаться, когда мой одноклассник... а)грубит мне, кричит на меня; б)дразнится; в)молчит; Мне очень тяжело, когда мои родители...
а)ссорятся между собой, потом не разговаривают друг с другом; б)кричат на меня; в)сравнивают меня с кем-то; Мне становится очень трудно, когда... а)не понимают меня, не выслушивают; б)объявляют о моих недостатках; Задание: Выбери два ответа: сначала самый неудачный, затем самый подходящий, лучший на твой взгляд. Объясни свой выбор. 1) Мама просматривает дневник. Один тройки. А ведь на носу Новый год. «Не стыдно так заканчивать четверть? » - спрашивает мама. Я сам(а) хотел (а) бы иметь отметки получше, да только не получается. Опять начали воспитывать. Мне стыдно. Мама, я учусь не хуже всех. 2) Ваш одноклассник, пробегая мимо парты, сбросил на пол ваши учебные принадлежности. Ваши действия: Догоню и стукну, как следует, чтобы больше мое не трогал. Крикну, что он - дурак, и соберу свои вещи с пола. Пройду и скажу, чтоб он положил все обратно на парту.
РАЗДЕЛ 3. АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребёнка» С каким чувством переступает порог школы ваша дочь? Как чувствует себя ваш ребёнок в ученическом коллективе? Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребёнка? Назовите их Как складываются отношения с учителями-предметниками у вашего ребёнка? Создаёт ли школа, по вашему мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребёнка? Какую помощь необходимо оказать вашему ребёнку для повышения результативности его учебной деятельности?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|