Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Визитная карточка дворовой компании «Дорогою добра»




Визитная карточка дворовой компании «Дорогою добра»

(Вачский район)

 

(Диалог двух девочек на фоне музыки):

- Подружка, посмотри вокруг:

В разгаре лето, и солнцем теплым все согрето.

 

- Да, лето жаркое и солнце яркое.

Каникулы у нас, и настроенье – просто класс!

 

- Подружка, слышала я, что домой

Ты возвращаешься подчас уж в слишком поздний час.

 

- Причина та же вновь и вновь:

Любовь, подруженька, любовь!

 

- Да это же здорово! Вскружил голову

Мальчишка миленький с соседнего двора?

- Вскружило – не вскружило, скажу тебе, как было:

Второй уж год я влюблена в площадку, что у школьного двора.

 

 

- Так на дворе трава, на траве дрова.

Там гуляет детвора?

 

- Постой, расскажу тебе все я,

А помогут мне друзья.

 

(Вместе):

Мы – дворовая команда,

Вместе мы совсем не зря!

 

Площадка дворовая –

Скажу всем – это здорово!

Проводим время весело и дружно!

А что еще для лета нужно?

 

Поехать вместе на родник,

Святой водой облиться…

Покрасить в садике забор

Никто не заленится.

Собрать лекарственные травы,

Чтоб в школьный фитобар их сдать,

 

И нашим маленьким детишкам

Концерт веселый показать.

Заняться спортом, поиграть,

О чем-то просто рассказать.

 

И здесь тебя всегда поймут,

Помогут и совет дадут.

А вечером за самоваром

Мы любим чай попить

И все, что получилось за день,

Всем вместе обсудить.

 

" Дорогою добра" назвали свой отряд.

Сюда мы приглашаем всех ребят.

Но цель одна: друзья нам всем пора

(Вместе): Идти дорогою добра!

(Песня «Дорогою добра»)

 

Отряд «Радуга»

(Сосновский район)

 

Наш девиз: Радуга, радуга, не спеши домой.

               Радуга, радуга, над землей постой!

               Радуга, радуга – яркое крыло.

               Радуга, радуга, нам с тобой светло!

 

Наш гимн:

На небе радуга сияет и блестит,

Как будто нам по ней проход открыт.

Луч многоцветный опустился из небес,

В прекрасной радужной пыли сияет лес.

Листва мерцает, словно изумруд.

Отсветы радуги видны и там, и тут.

Лес в сказку погрузился и затих,

Он хочет задержать чудесный миг.

Наукой все для нас давно объяснено,

Но до конца понять природу не дано.

Завидев радугу в небесной синеве,

Мечтаем мы, что это символы извне.

Восторг уносит нас в заоблачный полет,

Быть может, там разгадка чуда ждет.

Нам светит радуга, свежа и хороша,

От ярких красок счастьем светятся глаза.

 

НАПУТСТВИЕ СТУДЕНТАМ

 

· Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.

· Предъявляя требования к ребятам, в первую очередь выполняй их сам.

· Не обсуждай своих товарищей в присутствии ребят, не говори плохо о своем напарнике, лучше найди возможность сработаться с ним.

· Не обещай ребятам того, что не можешь выполнить.

· Допустил ошибку – признай ее. Не бойся отменить свое распоряжение, согласившись с доводами ребят.

· Умей удивлять и поражать ребят, а если надо – покорять.

· Будь жизнерадостным человеком, и пусть ребята знают и видят это.

· Не злоупотребляй приказаниями. Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью.

· Помни – человек сложен, даже если ему 10 лет. Не считай себя умнее детей.

· Работая с ребятами, чаще вспоминай, каким ты сам был в этом возрасте.

· Нет плохих детей, есть взрослые, которые не смогли найти подхода к          ним.

· Если находишься рядом с детьми – пусть у тебя будут теплые руки, приветливое лицо и доброе сердце.

· Если ребенку плохо, поставь себя на его место.

· Если хочешь добиться успеха, советуйся с ребятами.

· Если ты не понимаешь шуток – пиши пропало.

· Если не хочешь рассердиться на ребят, сосчитай до десяти.

· Если хочешь крикнуть на них – сосчитай до десяти.

· Если сам занимаешься пересудами, у тебя и дети будут сплетниками.

· Если ты постоянно критикуешь ребят, ты сеешь вокруг уныние и скуку, учишь детей «науке ненавидеть».

· Если детей подбадривать и одобрять, они научатся верить в себя.

· Если дети вместе с тобой трудятся, играют, поют, смеются, ты – победитель.

· Если ты говоришь, что у тебя в команде ужасные дети, ты прав. У тебя они не могут быть дружными.

· Ребят увлекает в организаторе высокая квалификация, умение, доходящее до искусства, золотые руки, доброта, постоянная готовность к работе, оптимизм.

· Не ругай ребят утром – солнце покажется им серым. Не ругай днем – небо покажется хмурым. Не ругай на ночь – луна покажется черной. Вообще не ругай.

· Добрый организатор – это не тот, кто умеет делать добрые дела, а тот, кто не способен делать детям зло.

· Свою работу нужно вспоминать с удовольствием. Но если от нее не защемит в груди – это была не твоя работа.

· Научись все видеть и кое-что не замечать, все слушать, но кое-что не слышать. Не всегда надо искать виноватого.

· Ты просто обязан удивлять детей. Во дворе масса причин для детского удивления, ищите их.

· Нельзя доверять детей студентам, которые не умеют улыбаться.

· Не увлекайся нотациями, они ничего не вызывают у ребят, кроме желания зажать уши.

· Не сердись долго на ребенка, это не профессионально.

· Знай: скучная жизнь у ребят на площадке бывает только у скучного организатора.

· Помните, что вы не одни. Вы всегда можете рассчитывать на помощь и поддержку работников учреждения-куратора.

· Не ждите положительных результатов сразу. Ваша методичная и интересная работа на площадке непременно приведет к успеху. Нужно только время.

· Не планируйте грандиозных мероприятий на первые две недели своей деятельности. Вам нужно завоевать расположение ребят, научить их общаться друг с другом, играть, придумывать, пробовать проявить себя.

· Проводя разноплановые мероприятия, вы очень скоро сможете выявить интересы ребят. Кто-то увлечется игрой в городки, кто-то пением под гитару, а кто-то войдет в состав созданной вами футбольной дворовой команды. А итогом вашей работы может стать проведение фестивалей «А как в нашем во дворе», соревнований «Двор на двор», массовых праздников для всех жителей микрорайона.

· Ищите интересных людей в своем дворе. Они могут стать вашими основными помощниками.

· При проведении различного рода мероприятий особенно внимательно относитесь к технике безопасности жизни и здоровья ребят.

· Возможно, инвентарь, предоставляемый вам, будет несколько скуден. Не отчаивайтесь. Заинтересовав жителей своей работой, предоставляя им возможность почти ежедневно становиться зрителем или участником увлекательных праздников, вы смело можете рассчитывать на их помощь.

· И главное. Помните, что вы одни из тех немногих, кто делает нашу жизнь интересной и насыщенной. Вы – режиссеры увлекательного спектакля длиною в целый месяц. Спектакля, который потом еще долго будут вспоминать благодарные зрители. В ваших силах увлечь их и сделать активными участниками. А какого спектакля, как он будет называться – придумывать вам.

 

 

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ…

 

Улицу всегда признавали активной воспитательной силой, спонтанной, анархической, но тем ни менее успешно противостоящей целенаправленной, организованной деятельности родителей и профессиональных педагогов. Признание за ребятами автономных прав на эту территорию, уважение их полномочий могут послужить серьёзным толчком для преобразования всей системы уличных традиций, принципов, отношений. При этом не придётся что-то особенно придумывать, ломать, организовывать. Надо воспользоваться тем, что улица, как особый общественный институт, создала для своего существования. Все её «классические» формы могут быть наполнены благородным, этическим содержанием и тогда станут служить хорошей школой товарищества, коллективизма, естественной школой гражданских добродетелей.

Педагоги часто жалуются, что ребят никак не выведешь на улицу. Но, может быть, это объясняется тем, что они просто не знают, чем там заняться? А стоит дать детям в руки скакалку, мяч, клюшку, и они сами стремятся на простор.

Вот несколько примеров такого ненасильственного преобразования.

Двор на двор. Вечное соперничество, вечная борьба за приоритет, за «жизненное пространство» между ребятами многих поколений. Какой отличный, отработанный механизм, словно специально созданный для того, чтобы сводить в общую группу разновозрастных ребят, спаять едиными интересами детей разных слоёв, семей, уровней культуры, развития. Почему бы не узаконить это соперничество, более того, придать ему размах и всеохватность: соревнование за право называться самым красивым, спортивным, весёлым, дружным, умелым двором? В этом соревновании должны быть учтены все извечные ребячьи потребности и склонности. Есть у ребят склонность ко всякого рода выдумкам и играм – уважить эту склонность, исподволь «подбрасывая» идеи добра и справедливости. Впрочем, все ребячьи шалости можно обернуть на добро. Разоряют они штакетники, портят скамейки, детские площадки. Предложите им самим решить судьбу дворового оформления: что оставить, что снести, что перестроить. И самим реализовать собственные планы. Они обнаружат больше выдумки, фантазии, нежели иные ЖЭКовские специалисты. Бьют они лампы, фонари. Предложите им сделать собственного фасона светильники. Отдайте им на конкурсное оформление унылые километры наших заборов, на которых они теперь «упражняются в заборном творчестве». Вообщем, надо сделать наши дворовые и уличные пространства ребячьей вотчиной, республикой – вот конечная цель постепенных преобразований.

 

СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
От авторов ……………………………………………………………..
Раздел I. Подводя итоги... ………………………………………….
Нижегородский областной проект «Дворовая практика» ………….
Итоги реализации областного проекта «Дворовая практика» в 2010 году ………………………………………………………………  
Раздел II. Методическая копилка …………………………………
Методические рекомендации по организации областного проекта «Дворовая практика» …………………………………………………  
Раздел III. Опыт имеется… ………………………………………
Проект «Дворовые снова вместе» (Вачский район) ……………….
Проект «Играй, город! » (Кстовский район) ………………………..
Проект «За 21 день вокруг света» (Сосновский район) ……………
Проект «Дорогою добра» (Вачский район) …………………………
Проект «В поисках приключений» (Сосновский район) …………..
Проект «Мой край родной, люблю тебя…» (Кстовский район) …..
Проект «Сильнее, выше, быстрее» (г. Дзержинск) …………………
Проект «Команда нашего двора» (г. Саров) ………………………...
Раздел IV. Игра – дело серьезное ………………………………….
Методические рекомендации для организаторов работы …….........
Методические советы при разработке коллективно-творческого дела …………………………………………………………………….  
Рекомендации к проведению программы …………………………...
Сценарий деловой игры «Из обычного сделать необычное» ……...
Подведение итогов дня ……………………………………………….
Игры – энерджайзеры ………………………………………………...
Игры с летающим диском ……………………………………………
Познавательные игры ………………………………………………...
Игра «5х5» …………………………………………………………….
Интеллектуально-творческая игра «Контакт» ……………………...
Интересные формы работы …………………………………………..
«Веревочный курс» …………………………………………………...
Упражнения Джеффа …………………………………………………
Сценарии мероприятий, проводимых в ходе реализации проекта «Дворовая практика – 2010» «Лесные соревнования» (г. Саров) …………………………………..    
«Веревкиада» (г. Саров) ……………………………………………...
«Шарикиада» (г. Саров) ……………………………………………...
«Мини-зарница» (г. Дзержинск) …………………………………….
Сценарий межотрядной игры «Дорога моряка» (Краснобаковский район) ………………………………………………………………….  
Сценарий игры «Воздушный флот» (Краснобаковский район) …...
Сценарий игры «Пуговкомания» (Краснобаковский район) ………  
Сценарий тренинга «Путешествие в страну звезд»  (Вачский район) ……………………………………………………...  
Сценарий итогового мероприятия «Вспомнить все»  (Кстовский район) ……………………………………………………  
«Дворовый Олимп» Визитная карточка команды «Дети двора» (Вачский район) ……...  
Визитная карточка дворовой компании «Дорогою добра» (Вачский район) ………………………………………………………  
Отряд «Радуга» (Сосновский район) ………………………………..
Напутствие студентам ………………………………………………
Вместо заключения… ………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...