Дидактический материал для педагогов
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 5 муниципального образования Усть – Лабинский район Дидактический материал для педагогов Сборник дидактических игр по экологии у детей дошкольного возраста «Экологические игры».
Автор – составитель: Воспитатель МБДОУ ЦРР № 5 Сухорукова Марина Вячеславовна
г. Усть - Лабинск 2021 год Содержание
Сведения об авторе Автор: Сухорукова Марина Вячеславовна Должность: воспитатель Педагогический стаж: 12 лет.
Аннотация Данное пособие адресовано педагогам, студентам педагогических колледжей, а также родителям, направленный на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста. В пособии представлены краткие методические рекомендации по планированию и проведению дидактических игр по экологии. Предложенные рекомендации включают: игры на развитие внимания, мышления; познавательных способностей. Как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра. Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников, а дидактические игры являются основой для развития и воспитания детей. Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познаёт мир.
Методические рекомендации для педагогов «Дидактическая игра по экологии у дошкольников»
В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Дидактические игры экологического содержания помогают уточнять, закреплять, обобщать и систематизировать знания. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой. Такие игры помогают увидеть целостность экосистемы в целом, осознать уникальность и неповторимость каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе. Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживания, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира. А экологические знания, вызывающие эмоциональную реакцию у детей, войдут в их самостоятельную игру, станут содержанием, лучше, чем знания, воздействие которых затрагивает лишь интеллектуальную сферу. Следовательно, можно сказать, что дидактическая игра представляет собой многослойное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Дидактическая игра может быть включена в любой раздел дополнительной образовательной программы и её возможности следует использовать как для развития экологического сознания, экодеятельности, так и для формирования личности ребенка в целом. Дидактическая игра способствует: - Развитию познавательных способностей; получению новых знаний, их обобщению и закреплению; в процессе игры усваивают общественно выработанные средства и способы умственной деятельности; в процессе дидактических игр многие сложные явления (в том числе, явления природы) расчленятся на простые и наоборот, единичные обобщаются; следовательно, осуществляется аналитическая и синтетическая деятельность; некоторые дидактические игры как будто не вносят ничего нового в знания детей, однако они приносят большую пользу тем, что учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях. В процессе таких игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных. При этом игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности; дают возможность детям оперировать самими предметами природы, сравнивать их, отмечать изменение отдельных внешних признаков.
- Обогащению чувственного опыта ребенка, вызывают определенное эмоциональное отношение к природе, развивая при этом его умственные способности (умения сравнивать, обогащать, вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать предметы и явления окружающего мира по определенным общим признакам, чертам, высказывать свои суждения, делать умозаключения). Игры, описанные в сборнике, строятся на материале, близком и понятном ребенку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|