«Узнай и назови». «Расположи планеты правильно». «Природа и человек». Игра с мячом «Воздух, земля, вода». Наглядный материал
«Узнай и назови» Цель игры: закрепить знания лекарственных растений. Ход игры: воспитатель берет из корзинки растения и показывает их детям, уточняет правила игры: вот лежат лекарственные растения. Я буду показывать вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нем все, что знаете. Назовите место, где растет (болото, луг, овраг). Например, ромашку аптечную (цветы) собирают летом, подорожник (собирают только листики без ножек) весной и в начале лета, крапиву - весной, когда она только - только вырастет (2-3 рассказа детей). «Расположи планеты правильно» Цель игры: закрепить знания об основных планетах. Оборудование: пояс с пришитыми лучиками - лентами разной длины (9 штук). Шапочки с изображением планет. Ход игры: На этой планете такая жара, Что там оказаться опасно, друзья. -Какая у нас самая жаркая планета, где она располагается? (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу). А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечным луч не достал. -Что это за планета? (Плутон, потому что находится дальше всех планет от солнца и меньше всех планет по размеру). Ребенок в шапочке «Плутона» берется за самую длинную ленточку №9. А это планета нам всем дорога. Нам жизнь подарила планета... (все: Земля) -На какой орбите вращается планета Земля? На каком месте от солнца находится наша планета? (На 3-ем). Ребенок в шапочке «Земля» берется за ленточку №3. К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. ( Венера и Марс). Дети в шапочках «Венеры» и «Марса» занимают соответственно 2-ую и 4-ую орбиты. А это планета гордится собой Поскольку считается самой большой. -Что это за планета? На какой орбите она находится? (Юпитер, орбита №5).
Ребенок в шапочке «Юпитера» занимает место №5. Планета кольцами окружена, И этим от всех отличалась она. (Сатурн) Ребенок - «Сатурн» занимает орбиту №6. А что за планеты зеленого цвета? (Уран) Ребенок в соответствующей шапочке «Нептуна» занимает орбиту №8. Все дети заняли места свои и начинают вращаться вокруг «Солнца». Кружится хоровод планет. У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, Но только на Земле мир жизнью заселен. «Природа и человек» Цель игры: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Оборудование: мяч. Ход игры: воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знание о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек. «Что сделано человеком»? спрашивает воспитатель и бросает мяч. «Что создано природой»? спрашивает воспитатель и бросает мяч. Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход. Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Цель игры: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Оборудование: мяч. Ход игры: Вариант1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин», ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д. Вариант2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
Наглядный материал
Игра «Парные картинки»
Игра «Чудесный мешочек»
Игра «Найди о чём расскажу»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|